Способ диспетчерского наблюдения за движением поездов на электрических железных дорогах
Заявлено 6 июля 1946 года в Министерство путей сообщения СССР за № 5496 (346512)
Оп бликовано 30 ноября 1947 года
Известно, что электромагнитные волны испытывают отражение и преломление при своем распространении вдоль проводов электрических линий во всех местах, где имеется нарушение однородности или симметрии линии. Это явление уже предлагалось использовать для построения прибора, определяющего расстояние до движущегося поезда и основанного на измерении волнового сопротивления рельсового пути.
Задачей настоящего изобретения является создание способа диспетчерского наблюдения за движением поездов электрифицированной железной дороги протяженностью до 100-120 км, а при усложненном устройстве до 250-300 кМ.
Электрифицированную железную дорогу, т. е. рельсовый путь, над которым подвешен медный питающий провод, можно рассматривать как однопроводную (или двухпроводную) однородную линию, а расположенные вдоль рельсового пути поезда (как электрические, так ti обычные) как точки на линии, в которых нарушена однородность
линии вследствие утечки между токонесущим проводом и землей через электродвигатели электрического поезда, а также вследствие скачкообразного изменения волнового сопротивления линии в месте расположения поезда из-за резкого уменьшения расстояния между токонесущим проводом и землей.
Если пустить в токонесущий воздушный провод кратковременный импульс постоянного тока (продолжительностью от 10 до сек.), то этот импульс будет распространяться по линии и, пробегая над поездами, будет испытывать частичное отражение. Эти отраженные импульсы будут приходить к месту посылки в разное время соответственно расстоянию до места отражения импульса.
Применяя катодную трубку с разверткой ее луча, синхронной с посылаемыми в линию импульсами, можно наблюдать отраженные от поездов импульсы вдоль развертки и с помощью масштабного приспо- собления определять расстояние до каждого поезда.
119
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения характера и места повреждения в линиях электропередачи или линиях связи | 1945 |
|
SU74205A1 |
Устройство для подсчета электрических частиц | 1938 |
|
SU66785A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРОТЯЖЕННОГО ОБЪЕКТА | 2002 |
|
RU2224981C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2487809C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2013 |
|
RU2547909C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ, ПРОХОДЯЩЕЙ ЧЕРЕЗ ТОННЕЛИ | 2015 |
|
RU2591552C1 |
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ЛОКОМОТИВА С ПРЕПЯТСТВИЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ | 2010 |
|
RU2424145C1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2016 |
|
RU2654842C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ОДНОПУТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ С ДВУХПУТНЫМИ ВСТАВКАМИ | 2009 |
|
RU2392152C1 |
Система интервального регулирования движения поездов | 2021 |
|
RU2770040C1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-07-06—Подача