(54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Арматурный каркас | 1990 |
|
SU1749416A1 |
Дорожная плита | 2020 |
|
RU2747745C1 |
Способ армирования предварительно напряженных конструкций пролетных строений | 1985 |
|
SU1399434A1 |
Арматурный предварительно-напряженный элемент | 1978 |
|
SU735726A1 |
Пролетное строение моста | 2022 |
|
RU2806981C1 |
Способ усиления железобетонных балок | 1979 |
|
SU850850A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ | 1999 |
|
RU2170312C1 |
Железобетонная балка | 1986 |
|
SU1368403A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Железобетонная напорная труба со стальным цилиндром | 1986 |
|
SU1492151A1 |
1
Изобретение относится к области , строительства и может быть использовано в конструкциях типа балок, плит, сва и т. п.
Известен железобетонный элемент, продольная арматура которого жестко сцеплена с бетоном на всем ее протяжении 1 J. Усилия на арматуру передаются бетоном посредством сил сцепления арматуры и бетона.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является железобетонный элемент, включающий в себя бетонное тело, продольную арматуру и хомуты 2. Усилия на арматуру передаются бетоном посредством сил сцепления арматуры и бетона.
Однако при трещинообразовании нарушается сцепление продольной арматуры и бетона, а растянутая зона бетона имеет следующие недостатки:
пониженную трещиностойкость вслед твие нарушения структуры бетона, на-
рушения сцепления арматуры с бетоном и недонапряжения арматуры;
пониженную жесткость вследствие нарушения сцепления арматуры бетона растянутой зоны;
пониженную долговечность вследст- зие образования трещин, наличия остаточных деформаций, появляющихся после приложения нагрузок, вызвавших трещине- образование, арматура остается незащищенной от коррозии и пониженную прочность вследствие частичного выключения из работы бетона растянутой зоны (нарушение структуры сцепления с арматурой).
Цель изобретения - повышение прочности, жесткости, трещиностойкости и долговечности железобетонного -элемента.
Это достигается тем, что железобетонный элемент, включающий в себя бетонное тело, продольную арматуру и хомуты, снабжен защитным покрытием и поперечной арматурой, между которой закреплена продольная арматура, зашит-.69 нре покрытие которой нанесено в участках между поперечной арматурой. На фиг. 1 изображен предлагаемый железобетонный элемент, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез А-А на фиг. 1. Железобетонный элемент включает в себя бетонное тело 1, продольную арматуру 2, поперечную арматуру 3. На продольную арматуру нанесено защитное по- : крытие 4, которое может быть много- слойным. В железобетонном элементе установле ны хомуты 5. Железобетонный элемент работает следующим образом. Бетон 2 и продольная арматура 3 между анкерующей поперечной арматурой 4 работают независимо друг от друга, деформации продольной арматуры и процесс трещинообразования в бетоне не оказьгеают взаимовлияния. До и после раскрытия трещин не происходит нарушения структуры бетона за счет деформаци продольной арматуры. Усилия на продольную арматуру передаются дискретно через посредство поперечной арматуры, которая сцеплена с бетоном и работает на сжатие, а бетон в этой области работает на сжатие. Совместность деформаций в предлагаемой конструкции железобетона не нарушается до и после пр оцесса трещинообразования в бетоне. Она обеспечивается в пределах щага поперечной арматуры . вплоть до разрушения. До появления трещин бетон работает как сплощное тело с ненарушенной струк 54 турой. Он перераспределяет усилия в своей среде независимо от Деформаций продольной арматуры. Тем самым прочность бетона на растяжение и предельная растяжимость повышаются по сравнению с обычным железобетоном, в котором структура бетона к моменту трещинообразования нарушается в области, прилегающей к продольной арматуре. Сравнительные испытания железобетонного элемента показали, что данная конструкция имеет повышенные трещиностойкость, жесткость и прочность, а также большую долговечность и лучший внешний вид, характеризующийся отсутствием остаточных прогибов после снятия временной нагрузки, вызвавшей трещинообразование. ормула изобретения Железобетонный элемент, включающий в себя бетонное тело, продольную арматуру и хомуты, отличающийс я тем, что, с целью повышения прочности, жесткости,- трещиностойкости и долговечности железобетонный элемент снабжен защитным покрытием и поперечной арматурой, между которой закреплена продольная арматура, защитное покрытие которой нанесено в участках между поперечной арматурой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Малая Совесткая Энциклопедия, т. 3, М., с. 858-86О. 2. Байков В. И., Сигалов Э. Е. Железобетонные конструкции, М./Стройиздат, 1976, с. 142-146.
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1978-01-06—Подача