Железобетонный элемент Советский патент 1979 года по МПК E04C5/00 

Описание патента на изобретение SU697665A1

(54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Похожие патенты SU697665A1

название год авторы номер документа
Арматурный каркас 1990
  • Боровиков Александр Ильич
SU1749416A1
Дорожная плита 2020
  • Трофимов Валерий Иванович
  • Егоров Андрей Романович
  • Васючков Константин Алексеевич
RU2747745C1
Способ армирования предварительно напряженных конструкций пролетных строений 1985
  • Боровиков Александр Ильич
SU1399434A1
Арматурный предварительно-напряженный элемент 1978
  • Мамедов Тофик Имидович
  • Мулин Николай Михайлович
  • Дмитриев Сергей Андреевич
  • Таривердиев Джалил Джангирович
  • Исмайлов Назим Алекперович
  • Талышинский Фуад Гасанович
SU735726A1
Пролетное строение моста 2022
  • Иванов Геннадий Павлович
RU2806981C1
Способ усиления железобетонных балок 1979
  • Красовская Татьяна Александровна
  • Давыдов Сергей Сергеевич
  • Кожин Вячеслав Витальевич
  • Куценок Борис Исаакович
  • Емельянов Юрий Васильевич
SU850850A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ 1999
  • Маилян Р.Л.
  • Маилян Д.Р.
RU2170312C1
Железобетонная балка 1986
  • Мордич Александр Иванович
  • Соломатов Василий Ильич
  • Маркевич Николай Николаевич
  • Поляков Александр Лазаревич
SU1368403A1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
Железобетонная напорная труба со стальным цилиндром 1986
  • Ционский Александр Львович
  • Шмурнов Александр Евгеньевич
  • Хрипунов Вячеслав Андреевич
  • Томко Анатолий Николаевич
  • Евтуховский Владимир Александрович
  • Васильковский Леонид Петрович
  • Грум-Гржимайло Николай Алексеевич
SU1492151A1

Иллюстрации к изобретению SU 697 665 A1

Реферат патента 1979 года Железобетонный элемент

Формула изобретения SU 697 665 A1

1

Изобретение относится к области , строительства и может быть использовано в конструкциях типа балок, плит, сва и т. п.

Известен железобетонный элемент, продольная арматура которого жестко сцеплена с бетоном на всем ее протяжении 1 J. Усилия на арматуру передаются бетоном посредством сил сцепления арматуры и бетона.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является железобетонный элемент, включающий в себя бетонное тело, продольную арматуру и хомуты 2. Усилия на арматуру передаются бетоном посредством сил сцепления арматуры и бетона.

Однако при трещинообразовании нарушается сцепление продольной арматуры и бетона, а растянутая зона бетона имеет следующие недостатки:

пониженную трещиностойкость вслед твие нарушения структуры бетона, на-

рушения сцепления арматуры с бетоном и недонапряжения арматуры;

пониженную жесткость вследствие нарушения сцепления арматуры бетона растянутой зоны;

пониженную долговечность вследст- зие образования трещин, наличия остаточных деформаций, появляющихся после приложения нагрузок, вызвавших трещине- образование, арматура остается незащищенной от коррозии и пониженную прочность вследствие частичного выключения из работы бетона растянутой зоны (нарушение структуры сцепления с арматурой).

Цель изобретения - повышение прочности, жесткости, трещиностойкости и долговечности железобетонного -элемента.

Это достигается тем, что железобетонный элемент, включающий в себя бетонное тело, продольную арматуру и хомуты, снабжен защитным покрытием и поперечной арматурой, между которой закреплена продольная арматура, зашит-.69 нре покрытие которой нанесено в участках между поперечной арматурой. На фиг. 1 изображен предлагаемый железобетонный элемент, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез А-А на фиг. 1. Железобетонный элемент включает в себя бетонное тело 1, продольную арматуру 2, поперечную арматуру 3. На продольную арматуру нанесено защитное по- : крытие 4, которое может быть много- слойным. В железобетонном элементе установле ны хомуты 5. Железобетонный элемент работает следующим образом. Бетон 2 и продольная арматура 3 между анкерующей поперечной арматурой 4 работают независимо друг от друга, деформации продольной арматуры и процесс трещинообразования в бетоне не оказьгеают взаимовлияния. До и после раскрытия трещин не происходит нарушения структуры бетона за счет деформаци продольной арматуры. Усилия на продольную арматуру передаются дискретно через посредство поперечной арматуры, которая сцеплена с бетоном и работает на сжатие, а бетон в этой области работает на сжатие. Совместность деформаций в предлагаемой конструкции железобетона не нарушается до и после пр оцесса трещинообразования в бетоне. Она обеспечивается в пределах щага поперечной арматуры . вплоть до разрушения. До появления трещин бетон работает как сплощное тело с ненарушенной струк 54 турой. Он перераспределяет усилия в своей среде независимо от Деформаций продольной арматуры. Тем самым прочность бетона на растяжение и предельная растяжимость повышаются по сравнению с обычным железобетоном, в котором структура бетона к моменту трещинообразования нарушается в области, прилегающей к продольной арматуре. Сравнительные испытания железобетонного элемента показали, что данная конструкция имеет повышенные трещиностойкость, жесткость и прочность, а также большую долговечность и лучший внешний вид, характеризующийся отсутствием остаточных прогибов после снятия временной нагрузки, вызвавшей трещинообразование. ормула изобретения Железобетонный элемент, включающий в себя бетонное тело, продольную арматуру и хомуты, отличающийс я тем, что, с целью повышения прочности, жесткости,- трещиностойкости и долговечности железобетонный элемент снабжен защитным покрытием и поперечной арматурой, между которой закреплена продольная арматура, защитное покрытие которой нанесено в участках между поперечной арматурой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Малая Совесткая Энциклопедия, т. 3, М., с. 858-86О. 2. Байков В. И., Сигалов Э. Е. Железобетонные конструкции, М./Стройиздат, 1976, с. 142-146.

SU 697 665 A1

Авторы

Гришаев Валентин Андреевич

Власов Владимир Михайлович

Даты

1979-11-15Публикация

1978-01-06Подача