Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено при измерении линейных скоростей объектов.
Известны датчики линейной скорости, содержащие магнитопровод, измерительную катушку и подвижный источник магнитного поля 1 и 2.
Указанные датчики линейной скорости имеют малую точность и сложную конструкцию.
Наиболее близок предлагаемому по технической сущности и решаемым задачам датчик линейной скорости, содержащий магнитопровод, две измерительные обмотки и постоянный магнит. При движении постоянного магнита в витках измерительных обмоток наводится ЭДС, величина которой определяется как сумма ЭДС, наведенная в витках каждой обмотки. Причем благодаря линейно изменяющемуся закону распределения витков измерительных обмоток наведенная ЭДС остается постоянной и зависит только от скорости перемещения магнита 3 .
Недостатком данного устройства является сложность конструкции и изготовления. Количество витков в слоях
рбмотки по длине каркаса изменяется дискретно. Дискретный характер изменения- количества витков оказывает влияние на точность измерения.
Цель изобретения - повышение точности измерения и упрощение конструкции датчика скорости.
Указанная цель достигается тем, что постоянный магнит установлен
0 между диамагнитным и ферромагнитным наконечниками. Такое изготовление источника постоянного магнита дает возможность перераспределять магнитное поле над наконечниками. Это поз5воляет сократить количество измерительных обмоток до одной и выполнить количество витков на единицу длины измерительной обмотки постоянным по длине каркаса.
0
На чертеже изображен предлагаемый датчик линейной скорости, общий вид.
Датчик состоит из постоянного магнита 1, установленного между ферромагнитным и диамагнитным наконечни5ками 2 и 3, штока 4, связанного с диамагнитным наконечником 3, измерительной обмотки 5, намотанной на каркас б, корпуса 7, крынки 8 и 9. Карtcac 6 и наконечники 2 и 3 обеспечи0
яают направленное движение постоянного магнита 1 в процессе его перемещения.
Датчик линейной скорости работает следующим образом.
При движении постоянного магнита, который через шток 4 соединяется с объектом измерения, в его измерительной обмотке 5 наводится ЭДС, пропорциональная измеряемой скорости. Причем в основном ЭДС наводится на участке обмотки 5, находящемся над ферромагнитным наконечником 2. На участке обмотки 5, расположенном над диамагнитньм наконечником 3, наведенная ЭДС имеет весьма малое значение. Такое перераспределение магнитного поля над наконечниками 2 и 3 позволяет получать результируюзди.й сигнал с измерительной обмотки 5 пропорционально скорости перемещения постоянного магнита 1.
Формула изобретения
Датчик линейной скорости, содержащий магнитопровод, измерительную обмотку, постоянный магнит, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции, в него введены диамагнитный и ферромагнитный наконечники, между которыми установлен постоянный магнит.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 454479, кл. G 01 Р 3/48, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР 4773-42, кл. G 01 Р 3/48, 1973.
3, Авторское свидетельство СССР № 482677, кл. G 01 Р 3/48, 1973 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Преобразователь линейных ускорений | 1990 |
|
SU1774268A1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ | 2012 |
|
RU2505822C1 |
МАГНИТОИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ | 1994 |
|
RU2122742C1 |
ТАХОМЕТР ЧАСТОТНЫЙ ЯЛОВЕГИ | 2004 |
|
RU2258228C1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2003 |
|
RU2271544C2 |
Датчик линейной скорости | 1979 |
|
SU857878A1 |
Датчик параметров движения | 1990 |
|
SU1781621A1 |
Виброметр | 1989 |
|
SU1716335A1 |
Датчик линейной скорости | 1985 |
|
SU1626155A1 |
Преобразователь линейных ускорений | 1990 |
|
SU1774269A1 |
гоо
7 1:7
.VM.4FW.rMI
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1978-03-13—Подача