(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РОТОРА ЦЕНТРИФУГИ БЫТОВОЙ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления асинхронным конденсаторным двигателем | 1985 |
|
SU1293812A1 |
Устройство для торможения ротора центрифуги стиральной машины | 1982 |
|
SU1137124A1 |
Электропривод центрифуги бытовой стиральной машины | 1988 |
|
SU1601251A1 |
Электропривод центрифуги стиральной машины | 1986 |
|
SU1374386A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ БЫТОВОЙ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2050685C1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1141549A1 |
Устройство управления динамическим торможением привода горной машины | 1981 |
|
SU972082A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
Устройство для управления центрифугой | 1990 |
|
SU1733107A1 |
Устройство для управления однофазным электродвигателем | 1985 |
|
SU1293811A1 |
Изобретение относится к бытовым машинам для стирки и отжима и может быть использовано для торможения центрифуг стиральных машин. Известно устройство для торможения ротора дентрифуги бытовой стиральной машины, содер жашее формирователь пульсируюшего тОка, включающий диод и токоограничивающий резистор через контакт реле времени и блокировочный переключатель крышки центрифуги, подключенный к обмоткам приводного асинхронного двигателя, и непосредственно - к источнику переменного напряжения 1. При питании асинхронных однофазных двигателей пульсирующим током наряду с тормозным моментом сзтдествует и двигательный, 15)епятствуюший торможению привода. Эти момешы пропорциональны, соответственно, постоянной и переменной составляюшим тока, причем в зоне высоких скоростей для большинства типов асинхронных машин, в том числе и применяемых в качестве привода центрифуги, двигательные моменты преобладают. В известном устройстве для формирования пульсирующего тока применено однополупериодное вьшрямление, a для огра:ничения величины этого тока используется дополнительное сопротивление, что приводит к уменьшению результирующего момента во всем диапазоне изменения скорости и, соответственно, снижению эффективности торможения. Целью изобретения является повышение безопасности обслуживания и увеличение производительности машины за счет сокращения времени торможения. Указанная цель достигается тем, что формирователь пульсируюшего тока снабжен демпфирующим даодом и выпрямляюшим тиристором, анод которого соединен с катодом через последовательно соединенные диод, включенный в прямом направлении, постоянный резистор, зашунтированный конденсатором, и переменный резистор, отвод которого через другой конденсатор соединен с катодом, a через динистор с управляющим электрюдом тиристора, a блокировочный переключатель выполнен двухполюсным, при этом один из его полюсов через второй контакт реле времени подключен к общей точке обмоток двигателя через токоограничительный резистор, демпфирующий даод и второй полюс блокировочного переключателя электриче ски связан с катодом тиристора и со второй обмоткой двигателя и непосредственно - с первой обмоткой двигателя и источником переменного напряжения. Повышение эффективности торможения достигнуто увеличением постоянной составляющей пульсирующего тормозного тока, обеспечиваемого тем, что в непроводящий для выпрямляющего тиристора период демпфирующий диод, включеннь й параллельно одной или обеим обмоткам двигателя, создает контур для протекания тока в них под действием э.д.с. вращения и самоиндукции. Включенная между анодом и катодом тиристора цепь составляет схему управления тиристором, обеспечивающую при положительном анодном напряжении открывающие импульсы на управляющем электроде и увеличивающую в процессе торможения угол открывания тиристора от О до 90 эл.град., чем достигается ограничение действующего значения тормозного тока, плавность процесса уорможения и автоматическое прекращение тормозного режима через время, достаточное для полного останова ротора центр фуги. Двухполюсное исполнение блокировочного переключателя позволяет осуществлять тормож ние ротора центрифуги в двух случаях: аварийном, когда крыщка бака поднята до отключения двигателя контактами реле времени, и нормальном, когда крыщка бака центрифуги поднята после срабатывания реле времени. При аварийном торможении выпрямленный ток протекает по одаой из обмоток, шунтируе мой диодом, а вторая обмотка оказывается закороченной. Такая схема включения обеспечи вает время торможения ротора центрифуги на 20-25% меньше времени нормального торможения. При нормальном режиме торможения обмотки двигателя включаются последовательно При этом тормозной ток в 2-2,5 раза меньше чем при аварийном торможении, но эффективность остается высокой за счет создания магни кого потока обеими обмотками двигателя. Принципиальная схема устройства для торможения ротора центрифуги стиральной машины изображена на чертеже. Устройство для торможения ротора центрифуги содержит приводной двигатель с обмотка ми 1 и 2 и фазосдвигающим конденсатором 3, включенным на напряжение сети 4 последовательно обмотке 1, формирователь пульсирующего тока 5 и переключатель с полюсами 6,7. Формирователь 5 состоит из встречно включенный на напряжение сети 4 iwojia и тиристора 9 со схемой управления. Параллельно тиристору 9 подключена последовательная цепочка, состоящая из диода 10, присоединенного анодом к аноду тиристора, параллельного RC контура, составленного из конденсатора 11 и резистора 12 и подстроечного переменного резистора 13. Средний переменного резистора 13 присоединен к катоду тиристора через конденсатор 14 и к управляющему электроду - через динистор 15. Последовательно с диодом 8 включен токоограничиваюший резистор 16. Для включения и отключения двигателя центрифуги имеются контакты 17, 18 реле; времени. Положение контактов полюсов переключателя и реле времени, изображенное на чертеже, соответствует открытой крышке бака центрифуги и включенному реле времени. В условиях аварийного торможения при открытиии крышки центрифуги переключатель контактами полюсов 6, 7 отключает обе обмотки двигателя от напряжения сети 4 и подключает обмотку 2 параллельно диоду 8, а обмотку 1 замыкает накоротко. При положительном напряжении на аноде тиристора 9 по цепи 4-10-11-13-14-2--4 протечет ток, заряжающий конденсаторы 11, 14. Величина емкости конденсатора 14 на два порядка меньше величины емкости конденсатора 11, поэтому напряжение на нем будет возрастать быстрее, чем на конденсаторе 11. Когда напряжение на конденсаторе 14 достигнет напряжения переключения динистора 15, откроется тиристор 9 и зашунтирует цепь управления. Конденсатор 14 разряжается на управляюцшй переход, а конденсатор 11 сохраняет заряд в течение периода практически неизменным, так как постоянная времени RC цепи элементов 11-12 несоизмерима с шштельностью периода напряжения сети. В момент разряда конденсатора 14 открывается тиристор 9 и по обмотке двигателя начинает протекать выпрямленный ток. При переходе напряжения сети через нуль тиристор 9 запирается, а под действием э.д.с. самоиндукции и против э.д.с. двигателя ток в обмотке продолжает протекать через диод 8, что уменьшает пульсацию тока в обмотках двигателя и увеличивает тормозной эффект. Закорачивание ПОЛЕПСОМ 7 обмотки 1 также способствует увеличению эффективности торможения. В следующий положительный полупериод напряжения сети процесс повюрястся, но, таккак с каждым последующим включением тиристора напряжение на конденсаторе 11 унеличицается, то длительность пключенпого сос1Х)яния чирнстора уменьшается и, когда напряжение на ко1щенсаторе 11 сравпивае- 1.-я с ампли1УДОЙ напряжения сети, проюкннио тормоз
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-08-05—Подача