Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02D1/10 

Описание патента на изобретение SU699213A1

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, в частности к регуляторам скорости. Известны регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащие приводной вал с демпфером крутильных колебаний, связанный при помощи упругого звена с центробежным измерителем скорости, соединенн тм с рычагом органа дозирования, и профильную шайбу, установленную на приводном валу и взаимодействующую с измерителем скорости l. В известном регуляторе импульсы по скорости и по ускорению передаются по .одной силовой депи. Это усложняет регулирование увеличивает силовую нагрузку на кинематически связанные звенья. Целью изобретения является устранение указанных недоста ков и обеспечение улучшения динамических характеристик оегзширования. Для достижения указанной цели в известном регуляторе скорости профильная шайба установлена на валу с во у1ожноотью осевоп} перемещения и кинй 1атичеоки связана с рыча1х м органа дозирования. На чертеже представлена принципиальная схема регулятора скорости. Регулятор содержит ведущий вал 1 с упруго закрепленной на нем через демпфер 2 крутильных колебаний шестерней 3, приводной вал 4 регулятора с жестко закрепленной на нем шестерней 5, находящийся в задеплении с шестерней 3i На валу 4 регулятора закреплена ступида 6 грузов, соединенная с валом 4 посредством упругого звена 7, выполненного, например, Б виде спиральной или винтовой, или иной пружины. Ступица 6 может поворачиваться в определенных пределах относительно вала 4. К ступице присоединены грузы 8, а также роликовые или иные упорные элементы 9. Ступица 6 с грузами 8 образует центробежный измеритель скорости. Грузы 8 взаимрдейст369вуют через муфту Ю н упорную пяту 11 с силовым рычагом 12, имеющим регулировочный 6q,nT 13 номинальной подачи и корректор 14, Силовой рычаг 12 через двуплечий рычаг 15 и пружину 16 связан с рычагом 17 управления регулятором, а через серьгу 18 - с пятой 11. С пятой 11 также шарнирно связан в средней части рычаг 19 органа дозирования. Верхняя часть рычага 19 соединена с органом 20 дозирования (через тягу 21) и с пружиной 22. Нижняя часть рычага 19 через тягу 23 соединена с дополнительным рычагом 24, связанным шарнирно с профильной шайбой 25 и с кулисой 26 скобы 27 вы ключения подачи, опирающейся под действием пружины 22 на регулировочный винт 28. Профильная шайба 25 вращаэтся вместе с валом 4 и может перемешаться вдоль вала 4 под действием упор ных элементов 9, будучи соединенной с вйлом 4, например, посредством шлицев или шпонки. Для регулировки номинальной частоты вращейия предусмотрен регулиро вочный болт 29. Минимальная частота вращения вала определяется упором рыча га 17 управления в болт 30. Работает регулятор следующим образом. Приводной вал 4 регулятора с упруго закрепленным на нем измерителем скорос ти (ступицей 6 с грузами 8) приводится от ведущего вала 1, чфез ускоритель ную шестеренча1ую передачу, состоящую из шестерен 3 и 5 с демпфером 2, обеспечивающим фильтрацию высокочастотных крутильных колебаний. При установившем ся скоростном режиме грузы 8 измерите ля скорости при вращении вала 4 расходятся и перемещают в осевом направлении муфту 10. Центробежная сила грузов 8 уравновешивается усилием пружины 16 регулятора, действующей на муфту 1О через рычаги 15 и 12, корректор 14 и упорную няту 11. Пружина 22, действующая в сторону увеличения подачи, прижимает рычаг24 к регулировочному винту 28 (через рычаг 19, 23, профильную шайбу 25, опирающуюся при этом на упорные элементы 9 ступицы 6), обес печивая строго определенное положение рычага 19 и связанного с ним через тягу 21 органа 20 дозирования. При медленном повышении частоты вращения вала регулятора грузы 8 перемещаюя- муфту 10 и вместе с ней упорную пяту 11 вправо по схеме (поворачи34вая рычаги 15 и 12 против часовой стрелки и растягивая пружину 16). Переещение упорной пяты 11 и вместе с ней шарнира рычага 19 приводит к повороту последнего по часовой стрелке относительно его неподвижного нижнего. конца. При этом орган 20 дозирования через тягу 21 перемещается вправо и подача топпива уменьшается. Уменьшение частоты вращения приводит к обратному перемещению деталей и увеличению подачи.. Так работает регулятор при статическом нагружении двигателя. При резком увеличении нагрузки и соответствующем уменьшении частоты вращения происходит (под действием тангенциальной инерционной силы грузов 8) поворот ступицы 6 относительно вала 4 и профильной шайбы 25 на некоторый угол в направлении вращения. При этом упорные элементы 9, взаимодействуя с профилированной поверхностью шайбы 25, перемещают ее в осевом направлении вправо по чертежу. Вместе с шайбой вправо перемещается шарнир дополнительного рычага 24. Рычаг 24 поворачивается против часовой стрелки, вызывая тем самым (через тягу 23) перемещение вправо нижнего конца рычага 19 и его поворот относительно шарнира пяты 11 против часовой стрелки. Орган 20 дозирования при этом перемещается в сторону увеличения подачи, обеспечивая корректирование подачи по импульсу от углового ускорения пропорционально его величине, (На чертеже положение деталей для этого случая показано штриховыми линиями). По мере уменьшения ускорения орган 20 дозирования возвращается в свое статическое положение, определяемое величиной частоты вращения. Резкое уменьшение нагрузки и соответствующее увеличение частоты вращения вала приводит к обратному перемещению деталей и уменьшению цикловой подачи. (На чертеже положение деталей для этого случая показано штрих-пунктирными линиями). Выключение подачи (независимо от положения рычага управления и режима работы двигателя) осуществляется поворотом вниз скобы 27, которая кулисой отводит верхний конец рычага 24, поворачивая его по часовой стрелке и переводя орган 20 дозирования (через тягу 23, рычаг 19 и тягу 21) вправо на выключение подачи. При остановленном двигателе и при его пуске орган 2О дозирования

Похожие патенты SU699213A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2109972C1
ПЕРЕНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ 1991
  • Хрящев Ю.Е.
  • Блаженнов Е.И.
RU2006637C1
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Божок Адик Михайлович
SU1537857A2
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля 1984
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1281702A1
ПЕРЕНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1991
  • Хрящев Ю.Е.
  • Блаженнов Е.И.
RU2018012C1
Всережимный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Блаженнов Евгений Иванович
SU696171A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1981
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Гусев Борис Павлович
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1019089A1
Механический двухимпульсный регулятор угловой скорости двигателей внутреннего сгорания 1984
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
SU1320798A2
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1985
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Лаптев Владимир Романович
SU1325175A1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2002
  • Самохвалов Ю.И.
RU2240456C2

Иллюстрации к изобретению SU 699 213 A1

Реферат патента 1979 года Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 699 213 A1

SU 699 213 A1

Авторы

Гудков Владимир Васильевич

Халистов Ишдавлет Ишмуратович

Даты

1979-11-25Публикация

1977-02-14Подача