Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может быть использовано в регуляторах скорости. Известны всережимные регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробежные грузы с муфтой, взаимодействующей с силовым рычагом, связанным главной пружиной с рычагом управления, выходной рычаг, связанный с органом дозирования, шарнирно соединенный в средней части с силовым рычагом и упруго связанный с ним свободным плечом, и корректор 1. Известг ые регуляторы обеспечивают реверси ное перемещение дозирующего органа, но при частичных нагрузках устойчивость работы оказы вается неудовлетворительной. Цель изобретения - улучшение устойчивости работы и уменьшение токсичности выхлопнь1 газов. Это достигается тем,, что в предложенном регуляторе скорости корректор установлен иа выходном рычаге между элементами связи последнего с органом дозирования и силовым рычагом, а рычаг управления снабжен профильной щайбой для взаимодействия с корректором На фиг. 1 схематически изображено устройство регулятора; на фиг. 2 - его статические характеристики. Регулятор содержит грузы 1 (см. фиг. 1), муфту 2, силовой рычаг 3, ось 4, корпус 5, выходной рычаг 6, виит 7, пружину 8, винт 9, ось 10, щток 11, гайку 12 и пружииу 13 корректора, главную пружину 14, тягу 15, рычаг управления 16, упор 17, орган дозирования 18, профильную шайбу 19, ось 20. Положение деталей показано при работе двигателя на номинальном режиме (точка а на фиг. 2), рычаг управления находится в максимальном положении. На графике (фиг. 2) по горизонтальной оси отложена частота вращения коленчатого вала дизеля - П - максимальная частота вращения холостого хода, nj - номинальная частота вращения, Пз-П4 - диапазон работы прямого корректора, PS-Пб - диапазон .работы обратного корректора; по вертикальной оси отложеиа координата дозирующего органа топливного насоса; Ij - координата, соответствующая максимальному крутящему моменту двигателя, liIj - величина обратного корректирующего смещения дозирующего органа, - велшшна прямого корректирующего cмeщe fflя дозирующего органЁ; кривая а-б-в-г-д - внещняя скоростная характеристика дизеля по координате дозирующего органа; линия 1 -, максимальная регуляторная характеристика; кривая II характеристика бе учета работы профильной щайбы; ИГ-IV-V-VI - регуляторные характеристики при частичных положениях рычага управления регулятора. При уменьшении скоростного режима двигателя (при увеличении нагрузки на двигатель) усилие грузов 1 умекьщаетсялоэтому,под воздействием главной пружины 14, пружина 13 начинает сжиматься и орган дозирования 18 смещается в. сторону увеличения подачи топлива. Расположение начальной точки б этой части характеристики зависит от предварительного натяжения пруиданы 13, а конечная точка в определяется величиной зазора К, которая может быть изменена гайкой 12. При дальнейшем уменьшении скоростного режима положение дозирующего органа остается неизменным (участок в-г характеристики) до тех пор, пока не начнется деформация пружины 8, при этом выходной рычаг 6 поворачивается вокруг оси 10, опираясь на неподвижную (в данном случае) точку профильной шайбы 19 Этот участок характеристики г-д сопровождается смещением дозирующего органа в сторону уменьшения подачи топлива, зтим и обеспечивается уменьшение дымности и токсичности выхлопных газов дизеля. Начало характеристики (точка г) регулируется винтом 7, конечная точка характеристики (точка д) зависит от величины зазора М, регулируемого винтом 9. При перемещении рычага управления 16 в сторону уменьшения скоростного режима поворачивается и профильная шайба 19, кинематичес ки соединенная с рычагом управления (или с его осью 20) и вся система рычагов, а следовательно и орган дозирования 18 смещается в сторону уменьшения подачи топлива (кривые III, IV). Применение профильной шайбы 19 исключает работу дизеля с излишней подачей топлива (кривая II) при частичных положениях рычага управления. При дальнейшем перемещении рычага управления в сторону уменьшения затяжки главной пружины 14 шток 11 выходит из контакта с профильной шайбой 19 и все корректирующее устройство выключается из работы, этим самым достигается независимое формирование частичных регуляторных характеристик дизеля от его внешней характеристики, что повышает устойчивость скоростного режима дизеля и в конечном итоге способствует повышению надежности, долговечности и производительности, как самого дизеля, так и автомобиля, способствует уменьше1й1ю загрязнения воздушного бассейна, повышает культуру производства при эксплуатации автомобилей, оборудованных такими дизелями. Преимущество применения опйсьшаемого всережимного регулятора с реверсивным корректором (разделяющего формирование частичных регуляторных характеристик и внешней скоростной характеристики дизеля), особенно проявляется на перспективных регуляторах с пологими регуляторными характеристиками, наиболее приспособленных для регулирования именно автомобильных дизелей; Формула изобретения Всережимный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежные грузы с муфтой, взаимодействующей с силовым рычагом, связанным главной пружиной с рычагом управления, выходной рычаг, связанный с органом дозирования, шарнирно соединенный в средней части с силовым рычагом и упруго связанный с ним свободным плечом, и корректор, отличающийся тем, что, с целью улучшения устойчивости работы, корректор установлен на выходном рычаге между элементами связи последнего с органом дознрования и силовым рычагом, а рычаг управления снабжен профильной шайбой для взаимодействия с корректором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 141354, кл. F 02 D 1/10, 1961.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля | 1982 |
|
SU1040201A1 |
ПЕРЕНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2018012C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928054A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1216397A2 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1778336A1 |
ПЕРЕНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006637C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1629582A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1082975A1 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU781380A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-09-26—Подача