Сервомеханизм для моторных повозок Советский патент 1947 года по МПК B60K41/00 F16H59/14 F16H61/18 

Описание патента на изобретение SU69921A1

Заявлено 15 октября 1945 года в Министерство л-ранспортного за К 14632 (341447-V11) Опубликовано 31 декабря 1947 года

Изобретение относится к сервомеханизмам для моторных повозок, использующим энергию мотора путем отбора мощности с его ведущего вала.

Устройство осуществлено в виде фрикционной муфты, ведущий элеМент которой выполнен подвижным вдоль ведущего вала мотора под действием рычагов управления, приводящих его в контакт с ведомым элементом муфты, сидящим на свободно перемещающемся в осевом направлении валике, на котором шарнирно монтированы двуплечие рычаги, несущие на одних плечах грузы, а другими - угшрающиеся в неподвижные упоры, с целью использования центробежной силы вращающихся грузов, вызывающих осевое перемещение ведомого валика, для совершения внещней работы приводного механизма и создания динамического равновесия между сопротивлениями в приводном механизме и центробежными илами грузов для любого положения рычагов управления.

На чертеже изображена схема сервомеханизма для моторных повозок. В современных мощных моторных

повозках для перемещения органов управления приводных механизмов к рычагам управления приходится прилагать значительные усилия, что чрезвычайно утомительно, особенно при длительном управлении.

Сервомеханизмы предназначены для уменьшения усилий, требующихся для перемещения рычагов управления, что достигается использованием энергии мотора. В данном сервомеханизме энергия мотора используется путем отбора мощности от его ведущего вила.

На кОНце ведущего вала 1 мотора на шлицах монтирован диск 2, являющийся ведущим элементом фрикционной муфты. Этот элемент передвигается в осевом направлении рычагом 3, сопряженным с рычагом управления или педалью 4. Ведомый элемент фрикционной муфты выполнен в виде диска 5, закрепленного на валике б, свободно передвигающемся в осевом направлении. Конец валика упирается в двуплечий рычаг 7, сопряженный с каким-либо органом управления приводного механизма тягой 8. На Е.алике жестко закреплены кронштейны 9, на которых щарнирно монтированы двуплечие рычаги /0. На плечах 11 этих

473 машиностроения СССР

рычагов закреплены грузы 12; плечи 13 упираются в неподвижные упоры 14. С целью уменьшения трения рычагов об упоры между ними поставлен упорный подшипник 15. При приложении усилия к педали 4 Б. направлении стрелки А враш,ающийся ведущий диск 2 фрикционной муфты соприкоснется с диском 5 и из-за трения м-ежду соприкасаюш;имися поверхностями увлечет диск 5 за собой.

Валик 6 с грузами 12 также начинает враш,аться. Грузы под действием центробежной силы стремятся повернуть двуплечие рычаги 10, что может произойти только при осевом перемещении валика 6. Валик же сможет переместиться в осевом направлении только тогда, когда осевое усилие, развиваемое моментом центробежных сил грузов, будет больше усилия, требующего для преодоления сопротивления приводного механ изма. Работа по переключению органов управления приводного механизма осуществляется за счет энергии вращающихся грузов. В любом положении приводного механизма его сопротивление уравновешивается центробежными си:лами вращающихся грузов, для вращения которых затрачивается энергия мотора. В период равновесного положения грузов момент, требующийся для поддержания необходимых для равновесия оборотов, равен моменту трения в подшипниках. Поскольку момент трения в подшипниках незначительный, постольку и момент, передаваемый фрикционными дисками, невелик. Следовательно, и усилие, которое требуется приложить к педали или рычагу для замыкания муфты, также незначительно.

Под такими моментами систему можно держать длительное время, без опасения перегрева фрикциона.

Фрикционная муфта перегружается-только в моменты перемещения педали, вызывающего изменение числа оборотов грузов, соверщающих работу по переключению приводного механизма. При остановке 474

нагрузка с фрикциона почти полностью снимается благодаря равнове, сию Мбжду центробежными силами грузов и сопротивлением механизма.

Состояние равновесия центробежными силами грузов и натяжением двуплечих рычагов 10 поддерживается автоматически. Действительно, при увеличении нагрузки на тягу 8 равновесие между центробежными силами грузов и нагрузкой нарущится. Избыток нагрузки воспримется диском 2 через диск 5, что увеличит момент треняя фрикциона и вызовет увеличение скорости вращения грузов до необходимого для равновесия числа оборотов.

Диск 16, связанный также с педалью управления, служит для погашения энергии грузов при обрат. ном движении педали и в случае резкого падения нагрузки на тягу 5. В том и другом случае он тормозит грузы и тем самым уменьшает натяжение тяги 8, заставляя ее следить за движением педали.

Предмет изобретения

Сервомеханизм для моторных повозок, использующий энергию мотора путем отбора мощности с его ведущего вала, отличающийся тем, ч)то он осуществлен в виде фрикционной муфты, ведущий элеМент которой выполнен подвижным вдоль ведущего вала мотора под действием рычагов управления, приводящих его в контакт с ведомым элементом муфты, сидящим на свободно перемещающемся в осевом направлении валике, на котором щарнирно монтированы двуплечие рычаги, несущие на одних плечах грузы, а другими - упирающиеся в неподвижные упоры с целью использования центробежной силы вращающихся грузов, вызывающих осевое перемещение ведомого валика, для переключения органов, управления приводного механизма и создания динамического равновесия между сопротивлениями в приводном механизме и центробежными силами грузов для любого положения рычагов управления.

/; f/

Похожие патенты SU69921A1

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2444659C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481511C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481512C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2603702C1
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628349C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628016C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
Устройство для поворота башен танков и бронемашин 1943
  • Набутовский И.А.
  • Набутовский М.А.
SU66772A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 921 A1

Реферат патента 1947 года Сервомеханизм для моторных повозок

Формула изобретения SU 69 921 A1

SU 69 921 A1

Авторы

Некрасов О.Б.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-10-15Подача