1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к стыковочным устройствам и может быть использовано для дистанционного соединения труб, например, на дне моря.
Известно стыковочное устройство для трубопроводов, содержащее два стыкуемых между собой полуразъема с подпружиненными клапанами 1.
Это устройство не обеспечивает дистанционного соединения трубопроводов и ненадежно в работе.
Известно также стыковочное устройство, содержащее силовую раму с установленным на ней пассивным блоком, снабженным заходным каналом под пистоны подвижного активного блока, установленного в корпусе 2.
Однако и это устройство недостаточно надежно в работе.
Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе.
Для этого на наружной поверхности подвижного активного блока выполнена проточка, в которую установлены поршень и замковое кольцо, взаимодействющие по торцу друг с другом.
На чертеже изображено описываемое устройство, в рабочем положении, разрез .
Стыковочное устройство состоит из силовой рамы If пассивного блока 2, снабженного сквозными гнездами 3 и заходным каналом 4 под пистон 5, подвижного активного блока 6, установленного в корпусе 7. На наружной поверхности подвижного активного блока 6 выполнена проточка 8, в которой установлены прошень 9 и замковое кольцо
0 10 подводного трубопровода.
Через штуцер 11 подводят давление жидкости управления. Возникающее на поршне 9 усилие передается через замковое кольцо 10 на бурт пистона 5,
5 принуждая его перемещаться в сторону пассивного блока 2. В конце хода пистона 5 его наконечники 12 входят в соответствующие гнезда пассивного блока и уплотняются в них, обеспечи0вая соединение с линиями подводного трубопровода.
В этом положении первоначально сжатое замковое кольцо 10 выходит в
5 расточку 13 корпуса 7 и, разжимаясь, переходит в свободное соединение, при котором его наружный диаметр равен диаметру расточки 13 в корпусе 7, а внутренний диаметр несколько больше
0 пера;рней части поршня 9. Ь%пагодара давление жидкости за поршнем ..загоняет его под замковое кольцо. В этом состоянии устройства давление жидкости управления за поршнем может б&ть сброшено. Плотность и прочность соединения трубопроводов можно контролировать обычным способом - опрессовкой через штуцер 14. При контроле соединения, как и при работе состыкованных устройством трубопроводов, возникающее усилие на пис тоне 5, стремящееся вывести его из пассивного блока 2, передается с бурта пистона 5 на замковое кольцо 10. Последнее, опираясь своей конической поверхностью на конический уступ корпуса, передает усилие на цилиндр. С корпуса 7 это усилие воспринимается силовой рамой 1. Замковое кольцо 10 не может сжаться и выйти из контакта с опорным коническим уступом в корпусе 7 до тех пор, пока под кольцом находится передняя часть поршня 9. Для расстыковки устройства необходимо подвести давление жидкости управления с другой стороны поршня 9, т.е. через штуцер 15, предварительно перекрыв поток продукции через соединение. Действующее на поршень 9 давление переместит его вдоль пистона 5 до упора. Переданное на пистон 5 поршнем 9 через ограничитель усилие передается с бурта пистона 5на замковое кольцо 10. Последнее, взаимодействуя с коническим уступом расточки корпуса сжимается до диаметра гладкой части корпуса, и пистон 5 перемещается в исходное положение. Формула изобретения Стыковочное устройство, содержащее силовую раму с установленным на нем пассивным блоком, снабженным заходным каналом под пистон подвижного активного блока, установленного в корпусе, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, на наружной поверхности подвижного активного блока выполнена проточка, в которую установлены поршень и замковое кольцо, взаимодействуквдие по торцу друг с другом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 332280, кл. F 16 L 37/28, 1969. 2..Патент США № 3477744, кл. 285-18, опубл. 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковочное устройство | 1981 |
|
SU1023163A2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
КЛАПАН | 2001 |
|
RU2196268C2 |
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 2018 |
|
RU2693947C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НА ДОЛОТО | 1994 |
|
RU2116429C1 |
Замковое устройство для соединения цилиндров | 1978 |
|
SU775499A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА | 1992 |
|
RU2061612C1 |
Силовой цилиндр | 1985 |
|
SU1285224A1 |
ЦАПФА ЗАГРУЗОЧНАЯ | 2001 |
|
RU2193450C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ДВУХ ОБЪЕКТОВ | 2013 |
|
RU2535814C1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1978-02-08—Подача