7 f,ij S 1 Ш 11
СП
1C
оо
О) 00 5
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для дистанционного соединения одной или нескольких труб в труднодоступных местах, например ца дне моря.
По основному авт. св. № 699274 известно стыковочное устройство, включающее силовую раму с установленным на ней пассивным блоком с заходным каналом под пистон подвижного активного блока, корпус, .установленный на наружной поверхности пистона, поршень и замковое кольцо 1.
Недостаток конструкций , заключается в том, что удержание системы в состыкованном состоянии после Лодачи рабочего давления достигается с помощью замкового кольца, размещенного в корпусе активного блока и принимающей на себя все усилия, создаваемые давлением, стремящимся расстыковать активный и пассивный блок.
Цель изобретения - повышение надежности соединения элементов устройства за счет перераспределения усилий стыковки между активным и пассивным блоками.
Указанная цель достигается тем, что в стыковочном устройстве порщень выполнен в виде сепаратора, в ячейках которого установлены сухари, причем пистон имеет кольцевую канавку для размещения последних, а в заходном канале пассивного блока выполнена кольцевая канавка под замковое кольцо.
На фиг. I показано стыковочное устройство в рассстыкованном положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в состыкованном положении; на фиг. 3.- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - узел II на фиг. 2.
Стыковочное устройство состоит из облегченной ориентирующей рамы 1, на которой установлены неподвижный пассивный блок 2 с заходным каналом 3 и активный блок 4 с подвижным пистоном 5.
На наружной поверхности пистона выполнена проточка, в которой установлен поршень 6 и замковое кольцо 7. Поршень 6 выполнен в виде сепаратора, в ячейках которого размещены сухари 8, взаимодействующие с кольцевой канавкой 9, также выполненной на поверхности пистона 5. В корпусе 10 активного блока, представляющего собой цилиндр, имеются подводящие каналы 11 и 12, а в передней части выполнена расточка 13. Для ограничения перемещения поршня на поверхности пистона установлено ограничительное кольцо 14. В заходном канале 3 пассивного блока 2 выполнена кольцевая канавка 15 под замковое кольцо 7.
Стыковочное устройство работает следующим образом.
Через подводящий канал 11 подается давление жидкости управления. Возникающее на порщне 6 усилие передается через сухари 8 на канавки 9 пистона, принуждая его перемещаться совместно с порщнем 6 в сторону пассивного блока 2. В конце хода пистона активного блока (фиг. 2) его патрубки входят в соответствующие гнезда пассивного блока и уплотняются в них, чем достигается стыковка активных и пассивных блоков и соединение стыкуемых каналов.
В этом положении порщень 6 с сухарями 8 оказываются в расточке 13 корпуса 10, благодаря чему при дальнейшем движении поршня сухари 8, толкаемые поршнем по конической поверхности канавки 9 пистона 5, выходят из контакта с ней, и поршень 6, освободившись от пистона, продолжает перемещение по нему. Замковое кольцо 7, разжимаясь, попадает в канавку 15 корпуса пассивного блока 2, и поршень 6 заходит под замковое кольЦо 7 до упора в стенку пассивного блока.
В этом состоянии устройства давление жидкости управления за порщнем сбрасывают. Как при контроле соединения, так и при работе состыкованных устройством трубопроводов, возникающее усилие на пистоне, стремящееся вывести его из пассивного блока, т.е. расстыковать их, передается через бурта пистона на.замковое кольцо. Последнее передает усилие на корпус пассивного блока 2.
Все возникающие усилия гасятся в корпусе пассивного блока. Замковое кольцо не может сжаться и выйти из контакта с канавкой 15 до тех пор, пока под ним (под кольцом) находится поршень. Для расстыковки устройства необходимо подвести давление жидкости управления с другой стороны поршня, т.е. через канал 2, предварительно перекрыв поток продукции в стыкуемых каналах при помощи запорных устройств.
Действующее на поршень 6 давление перемещает его совместно с сухарями 8 вдоль пистона 5 до упора в ограничитель 14. При этом сухари 8 подают в канавки 9 на наружной поверхности пистона и поршень соединяется с пистоном. При этом часть поршня выходит из под замкового кольца и освобождает его. Замковое кольцо, сжимаясь, принимает первоначальное положение.
В дальнейшем вся сборка пистона сов- местно с поршнем перемешается в исходное расстыкованное положение (до упора в крышку цилиндра).
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в снижении материальных затрат, связанных с проведением работ по соединению трубопроводов за счет повышения надежности их соединения.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковочное устройство | 1978 |
|
SU699274A1 |
Разъемное соединение трубопроводов | 1981 |
|
SU1024647A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ДВУХ ОБЪЕКТОВ | 2013 |
|
RU2535814C1 |
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2364758C1 |
Электроразрывной агрегат | 1976 |
|
SU651437A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПИТАЮЩИХ МАГИСТРАЛЕЙ | 1997 |
|
RU2107013C1 |
Оборудование устья морской скважины | 1988 |
|
SU1530748A1 |
УСТРОЙСТВО СВЯЗИ И ОТДЕЛЕНИЯ ДВУХ ОТСЕКОВ | 2000 |
|
RU2166465C1 |
УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ СТЫКОВОЧНОГО ПАТРУБКА ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ КАНАЛЬНОГО ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 2000 |
|
RU2183036C2 |
Стыковочный патрубок разгрузочно-загрузочной машины | 1981 |
|
SU999705A1 |
СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 699274, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности соединения элементов устройства за счет перераспределения усилий стыковки между активным и пассивным блоками, поршень выполнен в виде сепаратора, в ячейках которого установлены сухари, причем пистон имеет кольцевую канавку для размещения пос./1едних, а в заходном канале пассивного блока выполнена кольцевая канавка под замковое кольцо.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стыковочное устройство | 1978 |
|
SU699274A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1981-08-19—Подача