Изобретение относится к испытател ной технике. Известен способ определения степе ни коррозии арматуры железобетонных опор, заключающийся в том, что на надземную часть железобетонной опоры надевают эталонные катушки индукТивности, перемещают их вдоль нее до места, где неможет быть коррозии арматуры, балансируют мостовую схему затем перемещают контрольную катушку индуктивности на подземную контролируемую часть опоры, измеряют ток небаланса мостовой схемы и по его на 6ольшек1у значению определяют место и степень наибольшей коррозии арматуры 1J . Недостатком этого способа является низкая точность измерений вследст вие влияния короткозамкнутых витков, }1меющихся в арматуре, и различий в диаметре опоры. Цель изобретения - повышение точности определения степени коррозии. Указанная цель дост игается за счет того,что. контрольную катушку индуктивности выполняют в виде нера зъемной петли, полувитки ее располагают в разных горизонтальных плоскостях, расстояние между которыми превышает в 4-5 раз толщину бетонного слоя опоры, и подключают к мостовой схеме встречно-последовательно. На фиг, 1 приведена схема устройства для реализад 1и способа; на фиг. 2- вариант выполнения катушки индуктивности. Устройство содержит контрольную катушку 1 индуктивности, устанавливаемую на опору 2, подстроечную катущку 3, переменное сопротивление 4, усилитель 5, фазочувствительный демодулятор 6, измерительный прибор 7, источник 8 питания и генератор 9 синусоидальных напряжений. Способ осуществляется следующим образом. Катушку 1 устанавливают в полох ение I, где электрокоррозия маловероятна , с помощью подстроечной катушки 3и сопротивления 4 устанавливают нуль, после чего катушку 1 опускают в положение П и определяют место и степень наибольшей коррозии арматуры опоры 2. Катушка может быть зьшолнена с разным количеством петель, (см. фиг. 2), причем оптимальным является расстояние между витками, превьшающее в 4-5 раз толщину бетонного слоя опоры. Благодаря такому выполнению катушки легко изменяется ее диаметр, что позволяет избежать погрешностей при изменении диаметра опоры.
Формула изобретения
Способ определения степени коррозии арматуры железобетонных опор -по авт, св. № 491084, отличаю1д и и с я тем, что, с целью повышени точности определения, контрольную
Катушку индуктивности выполняют в виде неразъемной петли, полувитки ее располагают в разных горизонтальных плоскостях, расстояние между которыми превышает в 4-5 раз толщину бетонного слоя опоры, и подключает к мостовой схеме встречно-последовательно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 4910.84, кл. G 01 N 17/00, 1973 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения степени коррозии арматуры железобетонных опор | 1973 |
|
SU491084A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ОГНЕСТОЙКОСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛОЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЯ | 2015 |
|
RU2615048C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1991 |
|
RU2121046C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ОГНЕСТОЙКОСТИ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛОЧНОЙ ПЛИТЫ ПЕРЕКРЫТИЯ ЗДАНИЯ | 2017 |
|
RU2674418C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОГНЕСТОЙКОСТИ ИЗГИБАЕМЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЯ | 1999 |
|
RU2161793C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ОГНЕСТОЙКОСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ С ЗАЩЕМЛЕНИЕМ ПО КОНТУРУ | 2017 |
|
RU2674570C1 |
Стальная арматура периодического профиля | 1980 |
|
SU891872A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАГРУЗКИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННУЮ СВАЮ В СОСТАВЕ ЗДАНИЙ ИЛИ СООРУЖЕНИЙ | 2021 |
|
RU2765358C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ АРМАТУРЫ ПОДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2006 |
|
RU2324920C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОГНЕСТОЙКОСТИ РАСТЯНУТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЯ | 2004 |
|
RU2282848C2 |
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1977-06-21—Подача