1
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения степени коррозии арматуры подземной части железобетонных опор контактной сети электрифицированных железных дорог.
Известен способ определения степени коррозии изделий, заключающийся в том, что изделие включают в мостовую схему взаимодействия с индуктивными датчиками. Однако для контроля опор этот способ малопроизводителен.
Целью изобретения является повышение производительности и качества контроля.
Поставленная цель достигается тем, что на надземную часть железобетонной опоры надевают эталонную и контрольную катушки индуктивности, перемещают их вдоль нее до места, где не может быть коррозии арматуры, балансируют мостовую схему, затем перемещают контрольную катушку индуктивности на подземную контролируемую часть опоры, измеряют ток небаланса мостовой схемы и по его наибольшему значению определяют место и степень наибольшей коррозии арматуры.
На чертеже приведена блок-схема устройства для реализации предлагаемого способа.
Эталонная 1 и контрольная 2 катушки индуктивности могут быть выполнены в виде разъемной конструкции. Их надевают на опору 3. Катушки 1 и 2 и резистор 4 являются
элементами плеч мостовой схемы измерения, в одну диагональ которой включен источник 5 переменного напряжения, а в другую - прибор 6 для измерения тока небаланса.
Первоначально катушки 1 и 2 надевают на опору и перемещают их на исправный участок последней. Затем балансируют мост, катушку 2 перемещают на подземную контролируемую часть опоры и измеряют ток небаланса прибором 6. По наибольшему значению тока определяют место и степень наибольшего разрушения арматуры. Степень разрушения арматуры опоры позволяет вовремя заменить неисправную опору и судить о степени износа исправной опоры.
Предмет изобретения
Способ определения степени коррозии арматуры железобетонных опор, заключающийся в том, что опору включают в мостовую схему взаимодействия с индуктивным датчиком, о тличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества контроля, на надземную часть железобетонной опоры надевают эталонную и контрольную катушки индуктивности, перемещают их вдоль нее до места, где не может быть коррозии арматуры.
балансируют мостовую схему, затем перемещают контрольную катушку индуктивности на подземную контролируемую часть опоры, измеряют ток небаланса мостовой схемы и по его наибольшему значению определяют место и степень наибольшей коррозии арматуры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения степени коррозии арматуры железобетонных опор | 1977 |
|
SU700825A2 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2007 |
|
RU2347231C2 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ АРМАТУРЫ В ПРОТЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЯХ | 2011 |
|
RU2473892C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ОТСЛОЕНИЙ АРМАТУРЫ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЯХ | 2006 |
|
RU2327136C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОРРОЗИОННОГО СОСТОЯНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ АРМАТУРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2007 |
|
RU2348047C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2008 |
|
RU2372603C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ СТАРЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТОВ, СВАЙ И СТОЕК ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 2006 |
|
RU2331737C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПОДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2004 |
|
RU2255332C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОРРОЗИОННОГО СОСТОЯНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ АРМАТУРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2007 |
|
RU2348048C1 |
Опора | 1974 |
|
SU715758A1 |
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1973-04-23—Подача