тельным полюсом выпрямителя через дроссель. На чертеже изображена схема устройства. Статор асинхронного двигателя 1 подключен к источнику переменного то ка, а его ротор - к выпрямителю 2, выходом соединенный с коммутатором 3, который содержит тиристоры 4 и 5, катоды которых подключены к отрицательному полнх:у выпрямителя 2, а ано ды соединены через конденсатор 6, последовательно соединенные дроссель 7 и вентиль 8, катод которого соединен с анодсм тиристора 4, третий ти ристор 9, анод которого соединен с положительные полюсом выпрямителя 2, а .катод - с анодом тиристора 5, бло управления 10 коммутатором 3, содержащий мультивибратор 11,один выход которого подключен к импульсному тра сформатору 12, а другой выход - к им пульсному трансформатору; 13., причем вторичная обмотка трансформатора 12 .подключена через диод 14 к управляющему электроду тиристора 5, а управляющие электроды тиристоров 4 и 9 по ключены через диоды 15 и 16 ко вторичным обмоткам 17 и 18 трансформатора 13. Устройство работает следующим образом. При включении мультивибратора 11 импульсные трансформаторы 12, 13 поочередно вырабатывают импульсы, подаваемые на управляющие электроды тиристоров 5 или 4 и 9 соответственно. При отпирании тиристоров -4 и 9 На дросселе 7 и вентиле 8 создается падение напряжения и происходит заряд конденсатора б с малой постоянной времени заряда. После окончания заряда тиристор 9 запирается. Одновременно через дроссель 7, вентиль 8 и открытый тиристор 4 протекает ток. Цепь ротора двигателя 1 замыкается, и последний создает вращающий момент. При поступлении очередного импуль са на управляющий электрод тиристора 5 он отпирается. Напряжение на конденсаторе б через тиристор 5 будет приложено в противоположном направлении к тиристору 4 и тиристор 4 за пирается, а конденсатор б начнет пе резаряжаться через дроссель 7, вентиль 8 и открытый тиристор 5. После окончания перезаряда конденсатора 6 тиристор 5 запирается и в этот момеНт отсутствует вращакщий момейт двигателя 1. Затем с появлением импульсов на управляющих электродах тиристоров 4 и 9 процесс повторяется. Вентиль 8 исключает возможность резонансных явлений и возникновение перенапряжений на тиристорах. Среднее значение тока за период и соответственно скорость вращения двигателя определяются скважностью и частотой следования импульсов, генерируемых мультивибратором. Благодаря малой величине сопротивления диодов и тиристоров в прямом направлении частота коммутации может быть выбрана достаточно высокой, чем исключается возникновение ударных моментов на валу электродвигателя при широком диапазоне регулирования. Устройство позволяет повысить его Надежность в связи с исключением возможности возникновения резонансных явлений в цепи коьмутации тиристоров и соответственно перенапряжений на э/1емеНтах схемь. Формула изобретения Устройство для импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее в цепи ротора выпрямитель и коммутатор, два тиристора которого катодами соединены с отрицательным полюсом выпрямителя, положительным полюсом подключенного к аноду третьего тиристора, катод которого соединен с анодом второго тиристора, дроссель и конденсатор, мультивибратор, один выход которого соединен с управляющим электроде первого и второго тиристоров, а другой - с управляющим электродом третьего тиристора коммутатора, о тличающеес я тем, Что, с целью повышения надежности работы устройства, в коммутатор введен вентиль, катод которого соединен с анодом первого тиристора и через конденсатор с анодом второго тиристора, а анод вентиля соединен с Цоложительным полюсе выпрямителя через дроссель. Источники информации, ,принятые во внимание при экспертизе 1. 1йинуть Э. В. и др. Импульсный регулируемый электропривод с фазными электродвигателями. М., Энергия, 1972, с. 14-17. 2.Патент Бельгии № 754917, кл. Л 02 Р, 1975,
Ч
J
П-Г51гГп
-Ot-J ж 5
I ipic -)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором | 1979 |
|
SU860258A2 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя с фазным ротором | 1978 |
|
SU718877A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1978 |
|
SU780141A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1981 |
|
SU991572A1 |
Устройство для защиты от перенапряжений полупроводникового преобразователя | 1988 |
|
SU1653067A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1092689A1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2088042C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2401503C1 |
Электропривод ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1493568A1 |
УЗЕЛ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ КОММУТАЦИИ СИЛОВЫХ ТИРИСТОРОВ ТРЕХФАЗНОГО АВТОНОМНОГО ИНВЕРТОРА НАПРЯЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2107980C1 |
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1978-03-06—Подача