(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬа ОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ
1
Изобретение относится к элекгротехнике и может быть использовано для импульсного регулирования скорости асинхронных электродвигателей.
По основному авт. св. № 7О0911 известно устройство для импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее в цепи ротора выпрямитель и коммутатор, два т фисгора которого катодами соединены с отрицательным полюсом выпрямителя, положительным полюсом подключенного к аноду третьего тиристора, катод которого соединен с анодом второго тиристора, дроссель конденсатор, мультивибратор, один выход которого соединен с управляющим электродом первого и второго тиристора, а второй его вход - с управляющим электродом третьего тиристора коммутатора, причем в коммутатор введен диод, катод которого соединен с анодом первого тиристора и через конденсатор с анодом второго тирисгора, а анод упомш1утого диода соединен
РОТОРОМ
,с положительным полюсом выпрямителя через дроссель fl .
Недостатки известного устройства заключаются в том, что отпирание второго тиристора при включенном первом сопровождается возникновением значительного тока разряда конденсатора в контуре,, обра- зованном этими тиристорами и конденсатором, что вызывает необходимость завьпле-шения мощности тиристоров, а отсутствие цепи разряда снижает максимальную частоту коммутации.
Цель изобретения - снижение установленной мощности.
Указанная цель достигается тем, что в устройство для импульсного peгyл фoвaния скорости асинхронного двигателя с фазным ротором введены второй дроссель и два диода, причем второй дроссель включен между конденсатором и вторым тиристором, один диод подключен встречно-параллельно упомянутому Д юсселю и второму тиристору, а второй диод - встречнопараллельно включенным в протнвоположное плечо коммутагора первому дросселю и диоду.
На чертеже предсгавлена схема усгройсгва для импульсного регулирования скорости вращения асинхронного двигателя с фазным ротором. Схема содержит статор асинхронного двигателя 1, подключенный к источнику переменного тока, а его ротор - к выгфямителю 2, выход которого соединен с коммутатором 3, содержащим первый тиристор 4, второй тиристор 5, подключенные катодами к отрицательному полюсу выпрямителя 2, второй дроссель 6, подключенный последовательно тиристору 5 и соединенный другим концом с катодами третьего тиристора 7 и диода 8, анод которого соединен с катодом Т1фистора 5, и через конденсатор О - с анодом тиристора 4 и диода 10 и катодом диода 11, анод которого соединен через первый дроссель 12с катодом диода 1О, анодом тиристора 7 и положительным полюсом выпрямителя 2. Управляющи электроды тиристоров 4 и 7 через гальванически разделенные цепи соединены с одним плечом, а управляющий электрод тиристора 5 - с другим плечом мультивибратора 13.
Устройство работает следующим образом.
При включении мультивибратора 13 на управляющие электроды тиристоров 4 и 7 и тиристора . 5 поочередно подаются управляющие импульсьи При отпирании тиристоров 4 и 7 от положительного полюса выпрямителя 2 к отрицательному полюсу протекает выпрямленный ток ротора двигателя 1 через дроссель 12, диод 11 и тиристор 4. Одновременно через тиристоры 7 и 4 происходит заряд конденсатора 9. После окончания заряда тиристор 7 запирается.
При отпирании тиристора 5 очередным управляющим импульсом напряжение на конденсаторе 9 через дроссель 6 и открытый тиристор 5 будет приложено в
противоположном направлении к тиристору 4 и он запирается, а конденсатор О перезаряжается через дроссели 12 и 6, диод 11 и открытый тиристор 5, После окончания перезаряда конденсатора 9 тиристор 5 запирается, и р эту часть периода отсутствует вращающий момент двигателя 1.
При одновременном поступлении очередных импульсов на управляющие электроды тиристоров 4 и 7 они отпираются, и процесс повторяется.
Скважность и частота следования импульсов, генерируемых мультивибратором 13, определяют значение тока ротора за период и частоту вращения двигателя. Благодаря включению дросселя б ограничивается пиковое значение импульса тока разряда конденсатора 9, снижается мощность тиристоров 4 и 5 и повыщается надежность работы коммутатора. Включением диодов 8 и 10 обеспечивается разряд дросселей 6, 12, что способствует повыщению частоты коммутации.
Формула изобретения
Устройство для импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором по авт. св. № 7ОО911, отличающееся тем, что, с целью снижения установленной мощности, введены второй дроссель и два диода, причем второй дроссель включен между конденсатором и вторым тиристором, один диод подключен встречно-параллельно упомянутым дросселю и тиристору, а второй диод - встречно-параллель)to включенным в противоположное плечо коммутатора первому дросселю и диоду.
Источники информации, принятые йо внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 700911 по заявке № 2586953/07, кл. Н О2 Р 7/44, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором | 1978 |
|
SU700911A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя с фазным ротором | 1978 |
|
SU718877A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1978 |
|
SU780141A1 |
Электропривод ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1493568A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2401503C1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2088042C1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1981 |
|
SU991572A1 |
Тиристорный импульсный регулятор тока | 1990 |
|
SU1767663A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU1023609A1 |
Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя | 1976 |
|
SU706914A1 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-05-21—Подача