I
Изобретение относится к области заготовок грубого корма, а именно к установкам для досушки сена методом активного вентилирования.
По основному авт. св. № 277436 известна установка для досушки сена в скирдах методом активного вентилирования.
Это устройство вьтолнено в виде извлекаемого из скирды воздухопроводяще- го канала, каркас которого образован рамками дугообразной формы, связанным у вершины с общей продольной тягой и шарнярно закрепленн ыми на платформе, причем платформа выполнена из отдельны секций, соединенных с возможностью взаимного продольного перемещения в пределах, обеспечивающих опускание каркаса.
Такое выполнение установки не обеспечивает уменьшение габарита воздухо- проводящего канала по ширине при переводе его в транспортное положение, что затрудняет извлечение канала из скирды
И его компактную укладку в транспорте и при хранении.
Цель предлагаемого изобретения - снижение тягового усилия при извлечении воздухоподводящего канала из скирды и уменьшение его габаритов в транспортном положении.
Это достигается тем, что установка для досушки сена в скирдах, методом активного вентилирования имеет секции платформы, выполненные из продольных брусьев, связанных между собой посредством тяговых элементов, а дугообразные-рамки выполнены из двух частей, щарнирно соединенных у вершин.
5
На фиг. 1 показана установка из трех секций в рабочем положении; на фиг. 2 то же, в момент -складывания секций при вытаскивании из скирды; на фиг. 3 0то же, поперечный разрез в рабочем положении; на фиг. 4 - то же, поперечный раврев в мсмент складывания секций на фиг. 5 - то же, рабочее положение установки в диметрии; на фи1 6 - то же, мо мент складывания секций в диметрии. Установка состоит из вентилятора 1 с переходником 2 и воадухоподводящего канала, каркас которого выполнен из дугообразных рамок 3. Нижние концы рамо 3 шарнирно закреплены на продольных брусьях 4 секций платформы, а вершины рамок 3 каждой секции шарнирно связаны общими продольными верхними тягами 5. Дугообразные рамки 3 выполнены из двух частей, шарнирно сочлененных у вершины. Продольные брусья 4 секции платформы связаны между собой тягами 6, .сочлененными в шарнирах 7, к которым прикреплены нижние продольные тяги 8. В рабочем положении воздухоподводящего канала верхние продольные тяг 5 каждой секции последовательно соединены друг с другом. Нижние продольные тяги 8 соседних секций связаны тяговыми звеньями 9 с возможностью от носительного перемещения секций в пределах, обеспечивающих опускание каркаса воздухоподводящего канала. Первая со стороны вентилятора секция канала снабжена растяжкой 10, которая в рабочем положении канала закреплена одним концом на верхней продольной тяге 5, а другим - на нижней продольной тяге 8. Воздухоподводящий канал устанавливается на месте формирования скирды. При этом каркас канала переводится в рабочее положение, при котором дугообразные рамки 3 Находятся приблизитель но в вертикальном положении, а продоль ные брусья 4 секций платформы разведе ны На максимальную ширину канала. Пер вая секция канала фиксируется в рабоче положении растяжкой 10, один конец ко торой закрепляется на верхней продольной тяге 5, а второй на нижней продоль ной тяге 8. Для фиксации последуюш;их секций канала в рабочем положении их верхние продольные тяги 5 последовател но соединяются друг с другом. Нижние продольные тяги 8 секций соедиияю1х;я ТЯГОВЫМИ звеньями 9. Собранный воадухоподводящий канал соединяется с переходником 2 вентилятора 1, после чего начинается укладка сена с формированием скирды и его досушка активным вентилированием. Для извлечения воздухоподводящего канала из скирды он переводится в транспортное положение следующим образом. Вентилятор 1 с переходником 2 отсоединяют от первой секции канала и отводят в сторону. Рассоединяют верхние продольные тяги 5 секции, после чего снимают растяжку 10 и подсоединяют нижнюю продольную тягу 8 первой секции к прицепному устройству трактора. Тяговое усилие трактора передается через тяги 6 на продольные брусья 4 первой секции платформы, что обеспечивает одновременно их сближение и вытягивание из скирды. При этом дугообразные рамки 3 переводятся В наклонное положение с одновременным уменьшением их габарита по ширине, благодаря шарнирному сочленению отдельных частей рамок у вершины. После перемещения первой секции канала на расстояние, достаточное для перевода дугообразных рамок в наклонное положение и совмещения продольных брусьев платформы, выбирается свободный ход в тяговом звене 9 и начинается извлечение из скирды следующих секций. Формула изобретения Установка для досушки сена в скирдах методом активного вентилирования по авт. св. NO 277436, отличающаяся тем, что, с целью снижения тягового усилия при извлечении воздухоподводящего канала из скирды и уменьшения его габаритов в транспортном положении, секции платформы выполнены из продольных брусьев, связанных между собой посредством тяговых элементов, а дугообразные рамки выполнены из двух частей, шарнирно соединенных у вершины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для досушки сена в скирдах | 1979 |
|
SU812226A1 |
Установка для досушки сена вСКиРдАХ | 1979 |
|
SU801798A1 |
Установка для досушки грубых кормов методом активного вентилирования | 1987 |
|
SU1464953A1 |
Установка для досушивания сена в скирдах | 1985 |
|
SU1400544A1 |
Установка для досушки сена активным вентилированием | 1985 |
|
SU1336990A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ДОСУШКИ СЕНА В СКИРДАХ МЕТОДОМ АКТИВНОГО ВЕНТИЛИРОВАНИЯ | 1970 |
|
SU277436A1 |
Установка для досушки сена методом активного вентилирования | 1972 |
|
SU450556A1 |
Установка для сушки семенников лука методом активного вентилирования | 1990 |
|
SU1746940A1 |
Установка для досушки сена в скирдах методом активного вентилирования | 1978 |
|
SU733554A1 |
Установка для досушки грубых кормов методом активного вентилирования | 1989 |
|
SU1665937A1 |
Фиг-3
Фиг. if
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1978-06-26—Подача