Складная секция здания Советский патент 1979 года по МПК E04B1/343 

Описание патента на изобретение SU702134A1

(54) СКЛАДНАЯ СЕКЦИЯ ЗДАНИЯ

Похожие патенты SU702134A1

название год авторы номер документа
Складной фрагмент здания 1976
  • Климов Андрей Павлович
SU605913A1
Складной фрагмент здания 1976
  • Климов Андрей Павлович
SU765475A2
Складной блок ограждения 1978
  • Климов Андрей Павлович
SU767300A1
Складное здание Янсуфина Н.Р. 1991
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU1803507A1
Складная секция здания 1982
  • Климов Андрей Павлович
SU1145101A1
Складная секция здания 1989
  • Лившиц Ефим Аронович
  • Шелкович Георгий Львович
SU1717748A1
Складной блок ограждения 1977
  • Климов Андрей Павлович
SU732469A1
Складная секция здания 1979
  • Климов Андрей Павлович
SU800311A1
СКЛАДНОЕ ЗДАНИЕ ШАТРОВОГО ТИПА 1991
  • Янсуфин Н.Р.
RU2029829C1
Складная секция сборно-разборного здания 1974
  • Романенко Игорь Иванович
  • Олигов Игорь Владимирович
  • Килимов Владимир Логвинович
  • Брегман Гелиана Матвеевна
SU740918A1

Иллюстрации к изобретению SU 702 134 A1

Реферат патента 1979 года Складная секция здания

Формула изобретения SU 702 134 A1

1

Изобретение относится к области строительства, а именно, к конструкциям зданий складных различного назначения.

Известна складная секция здания, состоящая из поперечных рам, шарнирно соединенных с панелями продольньгх стен и перекрытий, складывающихся при демонтаже конструкции пополам наружу, на участках между поперечными рамами ij.

..

К недостаткам этого решения можно

отнести значительные транспортные и объемно - планировочные параметры. Так, даже при высоте 3 м и пролёте 9 м, в сложенном транспортном положении основные габаритные размеры конструкции- 6x12 м, а частый шаг спор (приблизительно 3 м) огр&ничивает возможность для устройства широких проемов. Кроме того, при демонтаже конструкции требуются дополнительные трудозатраты на преодоление распорных воздействий панелей продольных стен и покрытия, находящихся в мертвом положении.

Наиболее близкой к предложенному изобретению является складная секийя здания, включающая несущий каркас пбКрытиЯу выполненный из пересекающихЬя ферм с общими стойками. Фермы поперечного направления, к верхнему поясу которых прикреплены кровельные панели ог. раждений - складывающиеся, а фермы продольного направления - цельные, и к крайним из них прикреплены карнизные панели ограждений и щарниры рамных узлов, к каждому из которых присоединен несущий каркас с ограждениями продольных стенГ2}. Недостатком этого решения является недостаточно оптимальное использование допустимой площади транспортабельного поперечника, преимущественно,,для железной дороги, и как следствие - ограничени в пролете (меньше или равно 12 м ) и высоте (меньше или равно 3,6 м) конструкции, а также излишние трудозатраты по монтажу и демонтажу на объем здания. Дель изобретения - оптимальное использование транспортного габарита с ра ширением планировочных параметров, а т же упрощение монтажа и демонтажа. Это достигается тем, что в складной секции здания, включающей несущий каркас покрытия, выполненный из пересекающихся неразрезшггх и складных ферм с подвижными шарнирными соединениями, к верхййм поясам которых прикреплены кровельные, и карнизные панели, прикрепленные к крайним неразреаным фермам, к нижнему поясу которых шарнирно присоединен несущий каркас с элементами ограждения продольных стен. Ограждения продольных стен вьгполнены из двух частей, а их несущий каркас изготовлен в ввде складной треугольной решетки, имею щей внешние и внутренние пояса, подвижные шаршфные соединения, а также распорки и горизонтальные связи. Внешние и внутренние пояса шарнирно соединены между собой своими концами и выполнены из спаренных- элементов, которые, на внещйем поясе шарнирно соединены между собой и распоркой, а на внутре шем поясе соединены между собой подвижныц шарнирным соединением. Подвижные шарнирные соединения не.сущего каркаса покрытия и продольных стен снабжены втулками скольжения, взаимодействующими соответственно с общими стойками и распорками. Шаг крайних панелей поперечных ферм для оптимального вписывания в железнодорожный габарит выполнен меньшим чем в их центральной части, а длина каж дого из спаренных элементов внешнего пояса выполнена меньшей, чем крайний шаг панелей поперечных ферм в сумме с их высотой. На фиг.1 изображен общий вид секции здания сло)кенной в пакету на фиг.2 то же в промежуточном положении на фиг.З - то же в проектном положении на фиг. 4 - подвижное шарнирное соединение; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг,4 Конструкция включает несущий каркас покрытия 1, складывающийся в одном направлении, выполненный из пересекающихся ферм с общими стойками. Фермы про дольного направления - цельные, а фермы поперечного направления оборудованы под вижными шарнирными соединениями 2-скла дывающиеся, и к их верхнему поясу при креплены кровельные панели ограждений стыки которых оснащены самоуплотняющимися нащельниками 4. К крайним, цельным фермам несущего каркаса покрытия 1 .прикреплены карнизные панели ог-рпжаскмй 5, а также снизу прикреплены шарниры рамных узлов 6. К шарнирам рам1ых узлов 6 присоединен несущий кат; -ic лро-дольйЬ1Х стен, выполненный в видо складывающейся треугольной решетки, постодалей извнешних и внутренних поясов 7 и 8, а также распорок 9 и горизонтальных свяаей 10, преимущественно, закреллеиных мекаду собой; Внешние и внутренпгте пояса 7 и 8 соединены между, собой концами щарн1-фными соединениями 11 и выполнены из спаренных элементов, которые на внешнем поясе 7 соединены между собой и распоркой 9 шарнтфными соедииегшями 1.2, а на внутреннем поясе 8 соединены между собой подвижным шарнирным соединением i3, имеющем возможность при разворачивании и складывании конструкции перемещаться по распоркам 9. К внешним поясам 7 прикреплены панели ограждений 14, выполненные из двух частей и оборудованные на заводе самоуплотняющимися стыками. В качестве примера далее описывается вариант выполнения подвижного шарнирного соединения 13 (подвижные шарнирные соединения 2 рещены аналогично), состоящего из двух расставленных щвеллеров 15, к которым на болтах 16 и распорных втулках 17 с шайбами 18 и 19 прикреплены спаренные элементы внутреннего пояса 8, выполненные в виде прямоугольных труб. Кроме того, методу щвеллерами 15 на осях 20, выполненных из обрезков труб со щплинтами, оборудованы втулки скольжения 21, вьшолненные из обрезков труб, взаимодействующие с распорками (а подвижные шарнирные соединения 2 - с общими стойками пересекающихся ферм несущего каркаса покрытия 3 ) как с направляющими, вдоль которых происходит их перемещение при разворачи- вании и складывании конструкции. Швеллера 15 расположены в упор с оризонтальными связями 10, выполнеными из прямоугольных труб, с самоценрирующими пластинами 22, преимущестенно, трапецевидными, приваренными к аспоркам 9 и горизонтальным связям 1C также с фиксатором 23 выполненным иэ брезков трубы со шплинтами (возможны другие варианты выполления конструкий, например, подвижное шарнирное соеди ение 13 оборудовать не четырьмя тулками скольжения 21, а тремя, и т.д.) случае необходимости к несущему карасу покрытия 1 в заводских условиях 5702 ирикр(11.чЛнгг иодпосные пути 24 KibaH - батчк. В транспортном положении конструкция представляет транспортабельный пакет с расположенными взаимопараллельно панелями ограждений 3,5 и 14 (фиг.1), плотно вписывающийся R нормативный j поперечник для ж.д. перевозок. На стройплощадке пакет, освобожденный от транспортных связей, растягивают лебедкой по горизонтали {фиг.2), например, на роликах,и под шарнирные соединения 2 и 13 перемещаются на втулках скольжения 21 соответственно по общим стойкам несущего каркаса покрытия 1 и распоркам 0, После того как щвеллеры 15 сместятся в упор с .горизонтальными свяч-зями 1С устанавливают (с уровня оемли) фиксаторы 23 Далее, конструкцию поднимают вверх и. устанавливают в проектное положение (фиг.З), причем продольные стеньг под собственным весом самопроизвольно занимают рабочее положение Для организации водоотвода между сблокированными фрагментами здания оборудуют поперечные желоба (с щагом, равным удвоенной длине фрагмента здания - на фиг. не показано). Из условий транспортирования сложенного пакета по железной дороге (а это основной вид транспорта) фрагмент здания из теплых ограждений может собираться на заводе размером до 24x18x6 м .что по объему в 2,5 раза больше, чем в прототипе (24x12x3,6 м).г Таким образом , предложенное решение, крупногабаритной складной секции здания, позволяет наиболее оптимально использовать допустимый габарит поперечника тран спортируемой конструкции и возводить сооруже.ния до 6 м высотой и 18 м пролето Это обеспечивается за счет увеличения количества складывающихся элементов конструкции, что, в свою очередь, обеспечи- .вается устройством разновеликой величины шага несущих элементов конструкций. Увеличение количества складывающихся элементов в поперечнике конструкции, не подвергающихся при разворачивании заклиниванию стало возмсэжным из-за устрой ства в подвижных шарнирных соединениях втулок скольжения.. Кроме того, треугольная конфигурация несущего каркаса продольных стен обеспечивает их самопроиз-. вольное опускание в рабочее положение, в то время как в прототипе перед установ кой на фундаменты необходимо нижние кон цы .продольных стен смещать во внутрь. 6 Предложенное решение может испольоваться при возведонни различных сооруений, особенно временных, расположеных на OTJjanemibix и малоосвоенных тер)иториях: проиаводственных мастерских, складов, гаражей, вспомогательных лесов, одмостей, шатров блоков бетонирования, ельскохозяйственных производственных бъектов, а также зданий культурно - зрешцНых, торгово - бытовых, выставочных, и т.д. Формула из-обретения 1.Складная секция здания, включающая несущий каркас покрытия, выполненный из пересекающихся неразрезных и складных ферм с подвижными шарнирными соединениями, к, верхним поясам которых прикреплены кровельные панели, карнизные панели, прикр€ пленные к крайним неразрезным фер1мам, к нижнему поясу которых шарнирно присоединен несущий кар кас с элементами ограждения продолйных стен, Отличающаяся, тем, что, с целью оптимального использования транспортного габарита с расширением планировочных параметров, .упрощения монтажа к демонтажа, несущий каркас стенового ограждения вьгаолнен в виде складной треугольной решетки из внешних спаренных и внутренних поясов, шарнирно соединенных между собой своими концами и с распоркой на внешнем поясе, а с распоркой на внут)реннем поясе - подвижным щарнирным соединением, и горизонтальных связей, соединяющих удлы распсрок внутренних поясов, при этом подвижные шарнирные соединения несущего каркаса покрытия и продольных стен снабжены вту-аками скольжения, взанмо- , действующими с общими стойками и распорками... 2.Секция по п.1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что крайние панели поперечных ферм расположеюз с шагом меньший, чем их щаг в центральной части, а длина каждого из спаренных элементов внешнего пояса выполнена меньшей, чем крайний шаг панелей поперечных ферм в сумме с их высотой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ N9 1937440, кл. 37; 15/О2 опублик. 1969. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2373689/29-33, Е 04 В 1/343, 1976.

г

17

i

20

X

22

l

H22|

«-.rfi iif r.;,

Л

SU 702 134 A1

Авторы

Климов Андрей Павлович

Даты

1979-12-05Публикация

1976-09-23Подача