Изобретение относится к областей конструктивных решений сооружений различного назначения, например инвентарных зданий. Известно устройство складной конструкции покрытия, состоящей . из треугольных пространственных ферм одного направления-, соединенных шарнирами между собой по верхне му поясу и нижними поясами другого направления l. Недостатком такой конструкции являются дополнительные трудозатраты на стройплощадке по установке и креплению стержней нижнего пояса: и панелей ограждений. . Известно также устройство складной конструкции покрытия, состоя:щей из пересекающихся ферм с общими стойками в местах пересечения, где фермы одного направления выполнены цельными и соединены шарнирами со складными фермами другого направления. Диагональная жесткость к струкции в плане обеспечивается или стержнями, установленными на стройплощадке после ее разворачивания, или жесткими панелями ограждений, устанавливаемыми также на месте строительства 2. Недостатком данной конструкции являются дополнительные трудозатраты по установке и креплению на месте строительства панелей ограждений. Наиболее близким к изобретению техническим решением является складной блок ограждения, включающий каркас из несущих диафрагм, шарнирно соединенных между собой связями в виде пространственных ферм, и закрепленные над связями панели ограждений с выступающими наружу краями, над которымиустановлены П-образные нащельники, закрепленные над несущими диафрагмами з.. Недостатком этого решения является дополнительные трудозатраты на заводе из-за сложного и разнотипного решения каркаса блока. Цель изобретения - упрощение и унификация каркаса складного блока а также упрощение его трайспортировки. Достигается это тем, что в складном блоке ограждения, включающем каркас из несущих диафрагм, шарнирно соединенных между собой связями, и закрепленные над связями панели ограждения с выступающими наружу краями, над которыми установлены П -обisaslHWe нательники, закрепленные над несущими диафрагмами, несущие диафрагмы снабжены V--бразными элементами, имеющими с каждого конца внутренние и внешние отверстия для постоянного шарнирного закрепления со связями, размещенные в верхней части V- -образных элементов, и внутренйие и внешние отверстия для съемного закрепления со связями, расположенные в нижней части V -образных элементов, а связи выполнены в виде прогонов с выступами на обоих концах, причем выступы снабжены отверстиями: верхним, средним и нижним, при этом верхние из них - для постоянного .шарнирного прикрепления к V -образному элементу, а средние и нижние Для съемного соединения с V -образHfciM элементом.
Предусмотрен вариант, по которому каждый прогон прикреплен с одного конца к внутреннему отверстию V -образного элемента, а с другого конца к внешнему отверстию. Расстояния между внутренними и внешними отверстиями каждого V -образного Элемента и между верхним отверстиями на вытупе каждого прогона равны.между собой, а расстояния между отверстиями, расположенными в-верхней и нижней чатях каждого -образного элемента и на выступе каждого прогона мОгут быть равны между собой.
На фиг. 1 изображен блок в сложенном транспортном положении, общий вид) на фиг. 2 - то же в процессе разворачивания на фиг. 3 - блок в развернутом рабочем положении, общий вид; на фиг. 4 - несущая диафрагма, вариант) на фиг. 5 - прогон, (связь) вариант , на фиг. б - шарнирный узел развернутого блока, вариант на фиг. 7 - шарнирный узел сложенного блока, вариант , на фиг. 8 - шарниный узел развернутого блока, вариант на фиг. 9 - шарнирный узел сложенного блока, вариант.
Блок включает каркас, состоящий из несущих диафрагм 1, шарнирно.соединенных между собой прогонами 2 и ограждения, состоящие из закрепленных над прогонами панелей ограждений 3 с выступающими наружу краями, над которыми установлены tl-об-., разные нащельники 4 и 5, закрепленные диафрагмами 1 (фиг. 3). Под панелями ограждений 3 выполнены диагональные связи (на чертежах не показаны) . Несущие диафрагмы 1 снабжены -образными элементами б, имеющими с каждого конца по два отверстия 7, 8, и 9, 10 соответственно внутренних и внешних (фиг, 4).Прогоны снабжены по обоим концам выступами 11 с верхним, средним и нижним отверстиями 12, 13 и 14 (фиг. 5) Прогоны 2 прикреплены через отверсти
12 и 14 с одного конца внутренним отверстиям 7 и 9 (фиг. 6), а с другого конца - к внешним отверстиям 8 и 10 (фиг. 8), причем для закрепления прогонов 2 через Отверстия 12 использованы установленныена заводе напостоянно шарниры 15 (условно обозначены на чертежах крестиком в кружке), а через отверстия 14 съемные болты 16 (Условно обозначены на чертежах крестиками).
К каждому V -образному элементу б прогоны 2 прикреплены или только к внутренним отверстиям 7 и 9 (фиг. 6), или только к внешним отверстиям 8 и 10 (фиг. 8). Расстояния между отверстиями 7 и 8, 9 и 10, 12 и 13 равны между собой. Расстояния между отверстиями 7 и 9, 8 и 10, 12 и 14 равны между собой.
В упрощенном варианте решения конструкций отверстия 13 могут отсутствовать, а все перечисленные расстояния могут быть равны между собой (на чертеже не показано).
В качестве примера описывается вариант конструктивного решения блока. Несущая диафрагма 1 выполнена из прокатного двутавра (фиг, 4) V -образный элемент б - из расставленных швеллеров 17, связанных между собой приваренной пластиной 18, и приваренных к ним по краям швеллеров 19. Прогон 2 и выступ 11 выполнены из швеллеров с приваренной к ним пластиной 20 (фиг. 5). Панели ограждений 3 (фиг. 6-9) выполнены из попарно зеркально состыкованных по ширине индустриальных трехслойных кровельных панелей сэндвич (облицовка по обеим сторонам из профилированных стальных листов, заполнение - из пенополиуретана) . П -образные нащельники 4 и 5 состоят из бакелизированной фанеры, на которой наклеены пенопласт ФРП-1 и покрывающая весь нащельник гнутая оцинкованная стальная полоса. Панели ограждений 3 и нащельники 4 и 5 прикреплены в заводстких условиях к прогонам 2 и несущим диафрагмам 1 соответственно на клееметаллических соединениях (болты условно на фиг. б - 9 не показаны) . Возможны и другие варианты решения конструк1 ий складного блока.
В транспортном положении блок имег. ет вид компактного пакета (фиг. 1). Прогоны 2 (с панелями ограждений 3) расположены в вертикальном положении и зафиксированы в этом положении через отверстия 13 съемными болтами 16 (фиг. 7 и 9). На стройплощадке эти болты снимают и блок растягивают по горизонтали (фиг. 2), например, лебедкой или автомобилем. В развернутом положении (фиг. 3) прогоны 2 фиксируют через Отверстия 14 съемными 5 болтами 16 (фиг. 6 и 8), пойле чего
весь блок приобретает неизменяемое рабочее состояние. В качестве другого варианта, для обеспечения жесткости в развернутом блоке вместо съемных болтов 16 могут устанавливаться на болтах по концам несущих диафрагм 1 контурные балки (на чертежах не показаны).
Описываемые блоки могут использоваться в качестве стен и покрытий зданий и сооружений. В этом случае блоки стен и покрытия уложены на блок на земле, равно фиксируются между собой за расположенные внутри поперечника несущие диафрагмы 1, переворачиваются в вертикальное .положение и растягиваются по горизонтали на фундаментах. После окончательного скрепления стеновых блоков с блокамипокрытия и с фундаментами установка съемных болтов 16 в блоках стен и покрытия не обязательны. При необходимости устройства в здании мостового крана к V -образным элементам 6 несущик диафрагм 1 (стеновых блоков), соединенных с прогонами 2 через внешние отверстия 8, в заводских условиях прикрепляются дополнительные стойки (фиг. 8 условно показаны штриховой линией). В транспортном положении стенового блока эти стойки располагаются внутр пакета (фиг. 9) и не влияют на транспортные габариты.
Таким образом, предлагаемое решение значительно упрощает каркас складного блока и сводит его всего до двух изделий: несущей диафрагмы и прогона. Это позволяет сократить заводские трудозатраты по изготовлению конструкций и сборке блока на 35 - 60%. Кроме того, упрощается процесс транспортировки блоков, так как данное решение предполагает сокрщение транспортного объема блока на 25 - 40%. а также предусматривает его фиксацию в этом положении. По монтажным качествам конструкция не уступает известным.
Описанная конструкция, обладающая высокой заводской готовностью и быстрой и не трудоемкой сборкой и разборкой, может эффективно использоваться для возведения зданий и сооружений различного назначения, особенно временных, на отдаленных труднодоступных и малоосвоенных территориях , где время монтажа и демонтажа, количество рабочих и монтажных механизмов должны сводиться к минимуму.
Формула изобретения
1.Складной блок ограждения, включающий каркас из несущих диафрагм шарнирно соединенных между собой связями, и закрепленные над связями панели ограждения с выступакяаими наружу Краями, над которыми установлены П-образные нащельники, закрепленные над несущими Диафрагмами, отличающийся тем, что, с
O целью упрощения и унификации каркаса и упрощения транспортировки, несущие диафрагмы снабжены V-образными элементами, имеющими с каждого конца внутренние и внешние отверстия
5 для постоянного шарнирного закрепления со связями, размещенные в верхней части V -образных элементов, и внутренние и внешние отве эстия для съемного закрепления со связями, расположенные в нижней части V -образ0ных элементов, а связи выполнены в виде прогонов с выступами на обоих концах, причем выступы снабжены отверстиями: верхним, средним и нижним,при этом верхние из них - для постоян5ного шарнирного прикрепления к V-образному элементу, а средние и нижние для съемного соединения с N -образным элементом.
2.Блок по п. 1, отличаю0щийся ем, что каждый прогон прикреплен с одного -конца к внутреннему отверстию V -образного элемента,
а с другого конца - к внешнему отверстию.
5
3.Блок по пп1и2, отличающийся тем, что расстояния между внутренними и внешними отверстиями каждого V -образного элемента и между верхним и средним отверстиями на выступе каждого прого
0 на равны между собой.
4.Блок попп. 1-3, отличающийся тем, что расстояния между отверстиями, расположенными в верхней и нижней частях каж5дого V -образного элемента и на выступе каждого прогона, равны меж- . ду собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0
1.Авторское свидетельство СССР № 515861, кл. Е 04 В 1/343, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР № 205258, кл. Е 04 В 1/343, 1965.
3.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2459137/29-33,
5
кл. Е 04 В 1/343, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной навес | 1980 |
|
SU909065A1 |
Складной навес | 1983 |
|
SU1155696A2 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ЗДАНИЕ | 1993 |
|
RU2046895C1 |
Складная секция здания | 1976 |
|
SU702134A1 |
Складной блок ограждения | 1977 |
|
SU732469A1 |
Складной блок ограждения | 1975 |
|
SU962508A1 |
Кровельный складной щит | 1980 |
|
SU969849A1 |
Складной блок ограждения | 1980 |
|
SU889811A2 |
Круиноблочная складывающаяся секция здания | 1979 |
|
SU857378A1 |
Складной навес | 1981 |
|
SU966176A2 |
V
в
К он
Ч
19
10
N) сг
игЛ1817
ho сИ
19
70
--о СИ
12
Фиг.У
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-06-16—Подача