1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для обеспечения нормальной работы импульсных пресс-молотой.
Известен сливной; клапан для перепускания жидкости из полости высокого давления в полость низкого, состояпшй из одного или нескольких основных клапанов, приводимых в движение разностью давлегай перепускаемой среды, и одного двухседельного управляющего клапана, вьшолненного составным, а расстояние мезкду рабочирж поверхностями клапшгов меньше расстояния между поверхностями их сё- дел 1.
Такая конструкция, сложна в изготовлении, незначительно повышает быстродействие клапана и недолговечна.
Известен также клапан, в корпусе которого установлен взаимодействующий с седлом своей, торцовой частью трубчатый запорный орган со сквозным отверст1ием, разделяюший напорную и слИвнуюмагистрали и образующий с корпусом две управляюигие открытием и закрытием клапана полости, соединенные с источниками давления 2.
К недостаткам этого клапана относится его небольшое быстродействие.
Целью изобретения является повышение быстродействия клапана.
Эта цель достигается тем,- что в корпусе со сторонь седла выполнен цилиндрический выступ, диаметр которого меньше диаметра седла, перекрьтающий осевое отверстие запорного орга на, а полость, управляющая открытием клапана, образована торцом запорного органа и боковой поверхностью выступа.
На чертеже изображен предлагаемый клапан в продольном разрезе.
В корпусе 1 клапана размещен трубчатый запорный орган 2 со сквозным осевым каналом 3, взаимодействующий с седлом 4 своей торцовой частью 5, разделяющий напорную 6 и сливную 7 магистрали. Запорный орган образует i корпусом Шлоеть 8, управляющую закрытием, и полость 9, управляющую открытием, образованную боковой поверхностью 1Шлиндрического выступа К), перекрывающего канал 3, и торцовой частью - яюрного органа 5.
Полости 8 и 9 сообщены с источниками управляющего давления.
Клапан работает следующим образом. Для закрытая клапана управляющее давление подается в полость 8. Так как dj d запорньш орган перемещается и своим торцом садится на седло, с повыщением давления в напорной магастрали сила прижатая запорного органа к седлу возрастает за счет разности диаметро Для быстрого соединения напорной магастрали (рабочего цилиндра мацшны) в полость 9 подается давление из напорной магистрали. Так как dj-d3 d2-d, происходит перемещение запорного органа на открытие клапана, причем вначале осуществляется разгон запорного органа, а затем, когда выступ 10 выйдет из осевбго отверстия 3, - соединение напорной магистрали со сливом.
В процессе работы описанные циклы повторяются.
Благодаря предлагаемой конструкции клапана повышается скорость слива энергоносителя из н апорной магистрали цилиндра рабочей ма11ШНЫ, наприме{ из распорных идпиндров им-, пульсного пресса, по сравнению с существугрщкми клапанами.
Плавность остановки запорного органа обеспечивает .долговечность клапана.
Формула изобретения
Сливной клапан, в корпусе которого установлен взаимодействующий с седпом своей торцовой частью трубчатый запорный орган со сквозным отверстием, разделяющий напорную и сливную магистрали и. образующий с корпусом две управляющие отт.срьггаем и закрьггаем i клапана полости, соединенные с источниками давления, отличающийся тем, что, с целью повыщения быстродействия, в корпусе со стороны
седла вьтолнен цилиндрический выступ, диаметр которого меньше диаметра седла, перекрьгоающий осевое отверстие запорного органа, а полость управляющая открьттем клапана, образована торцом запорного органа и боковой поверхностью выступа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 191297, кл. F 16 К 47/08, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР f 277475, кл. F 16 К 3/22, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1982 |
|
SU1159516A1 |
Запорный электромагнитный клапан | 1991 |
|
SU1759237A3 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2307277C2 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОМ | 1992 |
|
RU2053418C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Omafffevfte
tfoAurrdfta
Ultu«
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1977-07-25—Подача