(54) МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВА.11БНАЯ МАШИНА
к гидранту, так и для управления групповой работой дождевальнь1х аппаратов.
Цель достигается тем, -что дождевальная машина снабжена установленными на поливном трубопроводе механизмом разблокировки маелопроводов, выполненным в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем и обратным клапаном, надпоршневая полость которого со- . общена с поливным трубопроводом, а подпоршневая .- с приводом ведущей опоры, выполненным в виде гидромотора, и с системой управле ния групповой, работой дождевальньк, аппаратов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая дождевальная машина; на фиг. 2 - подсоединительная муфта; на фиг. 3 - муфта с механизмом разблокировки; на фиг. 4 - гидрореле; на фиг. 5-8-муфты с запорными органами для групйы дождевальных аппаратов. .
Многоопорная дождевальная машина включает поливной трубопровод 1 на -ходовых колесных опорах с узлом подсоединения к оросительной сети, муфты 2-5 с дождевальными аппаратами и гидросистему, состоящую из насоса 6, бака 7 и соединенную с гидромотором 8, маслопроводами а и б через предохранительный клапан 9, распределитель 10, ограничивающий повышение давления масла выше допустимого, с помопдью которого осуществляется реверсирование гидромотора, и регулятор скорости И. Гидромотор установлен на центральной ведзтцей тележке-опоре 12, Насос с регулирующими устройствами расположен на самоходном шасси и , шлангами 13 через подсоединительную муфту 14 соединен с маслопроводами а и б, которые через муфту 15 соединены с гидромотором. В муфте 15 установленмеханизм разблокировки маслопроводов на два канала связи, которые далее до конца трубопровода 1 продолжены дополнительными маслопроводами 16, связанными с гвдрореле 17.
В подсоедшштельной муфте J5 имеются обратные клапаны 18, предотвращающие утечку | масла при отсоединении шлангов 13.
Механизм разблокировки (фиг. 3) выполнен в виде гидроцилиндра 19, возвратного клапана с подпружиненным поршнем, 20 и обратным клапаном 21. Причем надпорпшевая полостб гидроцилиндрасоединена с поливным трубопроводом.
Гидррреле (фиг. 4) состоит из распределителя 22, рычага 23 с пружиной 24, тяги 25, на которой закреплен толкатель 26, взаимодействующий с храповым колесом 27, выполненным жестко с кулачками 28 и 29. Против кулачков расположены ролики 30 и 31, которые прижимаются к профилю кулачков пружинами 32. Ролики 30 и 31 связаны соответственно с распределителями 33 и 34.
Распределители соединены с полостями А гидроаккумуляторов 35 и 36. Полости А и В разделены мембранами 37 и 38.
Реле времени 39 представляет собой корпус с полостями С и D, разъединенными обратным клапаном 40 и регулируемым переменным дросселем 41 и заполненным маслом. Полости С и D разъединены соответственно с полостями Е и F мембранами. 42 и 43, На мембрану 43 давит силовая.пружина 44. Полость .F через трубку 45, распределитель и трубку 46, а полость Е через трубку 47 связаны с поливным трубопроводом 1. Трубка 48 соединяет поливной трубопровод с распределителями 33 и 34.
Каждую группу дождевальных аппаратов устанавливают на специальных муфтах, каждую с запорным органом (водовыпуском) и устройством- удержания : дождевальных аппаратов в вертикальной плоскости (последнее.на фигурах 5, 6, 7, 8.не показано).
В муфте для первой группы дождевальных аппаратов (фиг. 5) установлен сдвоенный гидродвигатель 49 одностороннего действия с силовой пружиной 50: Запорный орган вьшолнен в виде клапана 51..
Муфта для второй группы дождевальных аппаратов (фиг. 6) состоит из распределителя, выполненного в виде поршня 52, связанного с обратным клапаном 53, и пружины 54, гидродвигателя 55, связанного с клапаном 56. Пружина 57 служит для надежности закрытия клапана.
Муфта для третьей группы дождевальных . аппаратов (фиг. 7) состоит из распределителя, вьшолненного в виде поршня 58, связанного с клапаном 59, обратного клапана 60, гидродвигателя 61, поршень которого связан с клапаном 62. Пружина 63 служит для надежности закрывания клапана.
Муфта для четвертой группы, дождевальных аппаратов (фиг. 8) состоит из распределителя , выполненного в виде поршня 64, связанного с клапаном 65, обратного клапана 66, гидродвигателя 67, поршень которого связан с пружиной 68 и клапаном 69.
Муфты (фиг. 7 и 8) отличаются только лиш противоположным подсоединением маслопроводов а и б.
Работа дождевальной машины заключается в следующем.
После отсоединения мапшны от гидранта оператор подсоединяет, шланга 13 к подсоединитедьной муфте 14 (фиг. 1), затем запускает насос 6, расположенный на самоходном шасси. Масло по маслопроводу а поступает в гидромртор, а по маслопроводу б отводится обратно в бак 7. Крутящий момент от гидромото 57 pa передается на трубопровод и колеса ведущей опоры дождевальной машины с помощью &лук тора и цепной передачи. Таким образом, осуществляется переезд машины с позиции на позицию. Регулирование ско рости движения осуществляется с помощью регулятора скорости I1-, а также оборотами двигателя шасси, т.е. изменением расхода (производительности насоса). Самоходное щасси движется синхронно рядом с торцовой частью крыла машины. С помощью распределителя 10 осуществляется реверсирование движения машины После переезда на другую позицию отсоединяют щланги. Предусмотренная блокировка обратных клапанов 18 на муфте 14 и в шлангах 13 исключает утечки маслапри отсоединении щасси от маслопроводов а и б. Затем оператор подсоединяет с помощью подсоединительного узла поливной трубопровод к гидранту оросительной сети и запускает крыло машины, в работу плавным открыванием задвиж ки на гидранте. По мере заполнения трубопровода водой механизм разблокировки разрывает замкнутый кон тур маслопровода системы гидропривода на два канала связи, которые используются далее с помощью гидрореле для автоматического управления групповой работой дождевальных аппаратов. Работа механизма разблокировки заключается в следующем. Под давлением вода поступает в надпорпшевую полость цилиндра и, перемещая порщень 20 вместе с клапаном 21, перекрывает маслопровод б и тем самым разрывает связь с маслопроводом а. При перекатывании мапганы с позиции на позицию вода из поливного трубопровода 1 слита и поэтому при подаче давления с самоходного шасси в любой из маслопроводов а или б клапан 21 открывается, что обеспечивает работу гидромотора 8. Групповая работа дождевальных аппаратов заключается в следующем. При достижении в трубопроводе рабочего напора воды включается одна из групп дождевальных аппаратов в зависимости от положения кулачков 28 и 29 (фиг. 4) относительно роликов 30 и 31, распределителей 33 и 34. В данном случае, как показано на фиг. 4, кулачок 28: выступом через ролик 30 сжимает пружину 32 и удерживает распределитель 33 В рабочем положении. Вода из полости трубопро вода 1 по трубке 48 через распределитель 33 поступает в полость А гидроаккумулятора 35, давит на мембрану 37 и масло из полости А под давлением поступает в маслопровод б. Далее масло под давлением открывает клапан 65 (фиг. 8), давит на поршень гидродвигателя 67 и открывает клапан 69 и тем самым вклю8чает четвертую группу дождевальных аппаратов, установленных на муфтах, изображенньгх на фиг. 8, в работу. Одновременно масло поступает в полость гидродвигателя 49, соединенную с маслопроводом б (фиг. 5) и клапан 51 будет закрыт. Также закрыты будут клапаны 53 и 59 (соответственно фиг, 6 и фиг. 7). Далее, как показано на фиг. 4, вода под давлением поступает в полость Е, давит на мембрану 42 и быстро передавливает масло из полости С через обратный клапан 40 в плость Д, т.к. полость F трубкой 45 через распределитель 22 связана со сливом. Мембрана 43 с тягой 25 перемещается вверх. Толкатель 26 поворачивает храповое колесо 27 на угол одного зуба вместе с кулачками 28 и 29. Ролик 30 сходит с выступа кулачка 28 и с помощью пруяошы 32 происходит переключение распределителя 33. Кулачок 29 удерживает ролик 31 распределителя 34 в прежнем положении. Вода давит на клапан 69, пружина 68 перемещает порщень гидродвигателя 67 и масло через обратньш клапан 66 поступает в полость А гидроаккумулятора 35, вытесняя воду из полости А через распределитель 33 -на слив. Происходит закрывание запорных органов, и группа дождевальных аппаратов (фиг. 3) выключается из работы. Давлением воды открывается клапан 51, масло из гидродвигателя 49 вытесняется по маслопроводу б также в полость В гидроаккумулятора 35. Таким образом, происходит вютючение в работу первой группы дождевальных аппаратов, установленных на муфтах,изображеннь1х на фиг. 5. При перемещении тяги 25 вверх сжимается прзжина 44, рычаг 23 переключает распределитель 22, и вода, поступая в полость F уравновешивает давление воды в полости Е. Пружина 44, разжимаясь, перелавливает через регулировочный дроссель 41 масло из полости Д в полость С. Время дросселирования устанавливает оператор с помощью дросселя 41 согласно графику режима полива. Тяга 25, перемещаясь вниз, переводит пружину 24 в левое положение, и она с помощью рычага 23 переключает распределитель 22 на слив. Вода из полости F идет на слив, а давление воды в полости Е через мембрану 42 быстро передавливает масло через клапан 40 из полости С в полость Д. Мембрана 43, сжимая пружину 44, перемещает тягу 25 вверх. Толкатель 26 поворачивает храповое колесо 27 с кулачками 28 и 29 на следующий зуб. Кулачки выступами нажимают на ролики 30 и 31, распределители 33 и 34 соединяют полости А гидроаккумуляторов 35
и. 36 с полостью трубопровода 1. Оба маслопровода а и б оказываются под давлением. Йасло, поступая по маслопроводу а, давит на поршень 52 и открывает клапан 53. Масло из маслопровода б поступает в гидродвигатель 55 запорного органа, давит на его поршень и открывает клапан 56.
Таким образом, вклйчается в работу -70рая rjiynna доясДевальных аппаратов установлен ньк на муфтах, показанных на фиг. 6.
По маслопроводам а и б масло посту.пает в обе полости гидродвигатепя 49, давит Hia поршни и тем самым отключается из работа первая группа дождевальных аппарат ов.: Третья и четвертая групцыдожйёзвальнбйс шпаратов также отключаются, так кай с помощью поршней 58 и 64 клапаны 59 и 65 надежно закрываются. При следующем срабатывании гидрореле и повороте храпового колеса 27 еще на
- . ,-.- -: i a -ifci t i r si: t -:a-...;. -.угол следующего , ролик 30 сходит с вы- ступа кулачка 28 и тем самьпи распределитель 33 переключается с помощью пруййшь 32 яа СЛЯБ. Маслопровод б окажется без давлеяия, вторая и третья группы дождеважйых аюк атов выключаются из. работы. Ролик 31 остаетей в прежнем положении, по маслопроводу а через клапан 59 rtb iyTiaet и Гййродвигатель 61, дйзвйт яа его поршень и включает tpietbie группу дождевальньк annapatOB, установленных на муфти, покй ШьЬс на фиг. 7.
При очередном срабатываини временного механизма гидрореле и поворо1ёх|раШё6г6 колеса на следующий шаг отключается третья грудаа и включается четвертая группа дождейайьных айпаратов. в заййс1 остя от положения рол11крв 30 и 31 относйтельйо BHCtynois кулачков 28 и 29 (фиг. 4).,.,,Изобретеийе реажзует йсггЬйв ЙаШёйаслопрбвоДов гидросистемы самоходного шасси как для перекатьюания машины с позиций на позиЩ ю,так и Для управления работой групп дождевальных аппаратов, тем самьт не требуется, дополнительных маслопроводов..
Использование двух маслопроводов и самого поливного трубопровода в качестве каналов связи управления позволяет управлять четырьмя группами дождевальных- аппаратов. Четь1ре группь дождевальных аппаратов, работаюшзих
по замкнутому последовательному циклу, позволяют без значительного увеличения мощности и металлоемкости машины з еличить площадь полива с одной позиции в три раза по
сравнению с серийно-выпускаемой отечественной дождевальной машиной Волжанка .
С увеличением площади полива с одной позиции увеличивается коэффициент сменного времени дождевальной машины, увеличивается расстояние между позициями и, соответственно, уменьшается количество гидрантов на оросительной сети и количество перекатываний с позиции на позицию.-.
.Формула изобретения
Многоопорная дождевальная машина, включающая поливной трубопровод с дождевальныш Аппаратами, установленными на ходовые опоры, одна из которых, ведущая, имеет йриг вод, связанный с СШохоДным шасси, имеющим гидросистему с баком, насосом и маслопроводами, и систему управления групповой работой
5 дождевшшй.1х аппаратов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения койструк- , 1№й iqrreM использования гидроснстемь самоходного щасси для управления перемещением дождевальной машины с позиции на позицию
и групповой работой дождевальных аппаратов, она снабжена ус1ановленным на поливном трубопроводе механизмом разблокировки маслопровддов, выполненных в виде гидроцилиндра с ЯО фтружиябШшм поршнем и обратным кла5 . йанбМ, 1фичем надпоршневая полость гидроцилйндра сообщена с поливным трубопроводом, а шдпоршневая - с приводом ведущей опоры, BbinbnHetritbtM в виде гидромотора, и с системой управления групповой работой дождевальных аппаратов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Гусейн-заде-CJX. Применение многоопорHbix дождевальных машин, М., Колос, 1978,
5 с. 15.
2.Гусейн-заде-С J. Применение многоопорнь1х дождевальньтх машин, М., Колос, 1971,
с. 32-33 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоопорная дождевальная машина | 1978 |
|
SU721033A1 |
Генератор импульсов давления | 1981 |
|
SU1029920A1 |
Оросительная система | 1980 |
|
SU906453A1 |
Автоматизированная дождевальная система | 1979 |
|
SU888876A1 |
Машина для полива дождеванием и по бороздам | 1982 |
|
SU1085568A1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1984 |
|
SU1155211A2 |
Автоматизированная дождевальная система | 1983 |
|
SU1132869A1 |
Автоматизированная дождевальная система | 1984 |
|
SU1228805A1 |
Автоматизированная напорная оросительная система | 1990 |
|
SU1722311A1 |
Автоматизированная оросительная система | 1988 |
|
SU1583048A1 |
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1978-03-06—Подача