Изобретение от;-1осится к се;1ьскому хозяйству и может быть использовано на )опорных 1ерекатываемых трубопроводах.
По ocHOEiHOMy авт. св. „Ns 721033 известна .многоопорная дождевальная машина, содержащая перекатываемый напорный трубопровод с дождерзальными аппаратами и колес}1ыми опорами. Одна из опор мапшны - ведуп ая, снабжена Гидродвигателем, связанны.м с управляюп1,им трубонроводо.м. на котором шарнирно установлен гидроуиравляемый клапан с полостями, соединенны.ми с папорньтм трубопроводо.м, гидродвигателем ведущей опоры и управляющим трубонроводо.м соответственно, а дождевальные аннараты имеют чередующиеся нор.мально закрыТ1 ;е и открытые клапапы, расположенные на папорпо.м трубоп)оводе и подсое циненпые к управляющему трубопроводу 1 .
Однако наличие в данном устройстве утечек в различных унлотнительпых соединениях и возможный обрыв подводящих трубо11)оводов приводит к тому, что полость гидроуправляемого клапана заполняется водой, которая поступает в гидродви ате;1ь, вызывая неуп;)ав.-1яемое движение мащины но время работы, что вызываеч неизбе,.1ую по, ее трубопровода.
Це1ью изобретения Я).ляегся пов)П11ение надежности работы .мрюгоонорной дождевал1 }1ой маппиП).
1ос 1авлепная ( достигается ге.м, что .многоппо;п1ая ;1ож;1еиальиая .машина снабжена 10 1мально закрытым гидроу 1Г1;1вляемым K.iaiianoM, имеющим )й )убок п установленпым н.а пагклтной магпстра,::и гндрод1ипателя.
На (риг. 1 схемати-ески изображена многоон1)рная дождева;1ьная ма/пииа, вид; па фнг. 2 принципиальная ко1 структивпая схе.ма системы упран,:1епия идродв -;гателем.
Дождева.1ьная машина в,к;1К)чает полюсной напорный трубопровод 1 с дождева, ьпыми аппаратами 2, оборудованлп 1ми че)едующи.мися гидроуправляемыми клапанами, и колесными опорами 3, ведуп1ую тележку 4 с установленным на ней гидродвигателем 5, связанны.м с унравлякяиим трубопроводом 6.
На коьще нанорно1о трубо11ров(.)да 1 расположены гидроавтоматическое програм.мное устройство и ибкий рукав, подсоедипеппый к гидрантам ороситс-.1ьной сети (не показаны). На центральной секции напорного трубопровода 1 жестко посажена муфта 7, на которой смонтированы .два гидроуправляемых клапана - нормально открытый 8 с запор)ым органом 9, при по.мощи которого управляется гидродвигате.чь 5, и нормально закрытый И) с запорным органом 11. Клапаны 8 и 10 соединены подводящими трубопроводами 12 и 13с нанорр|ы,м трубопроводом 1 соответственно. Полость 14 муфты 7
гидравлически связана с управляющим трубопроводом б и напорной магистралью 15 с гидрод,вигателем 5, Гидроуправляемый клапан 10 снабжен сливным патрубком 16, Мно 0опорная дождевальная .мащина работает еледующи.м образом.
Вода, поступившая в напорный трубопровод 1, СБОИМ давление.м открывает гидр зунравляемые клапаны четной группы дождевальных аппаратов 2. Гидроуправляемые
к..-1апаны нечетной группы дождевальных аппаратов 2 в это вре,мя закрыты, так как в унравляюпхий трубопровод 6 вода не поступает. После внесения заданной поливной нормы гидроавто.матическое програ.ммное устройство (не показано) соединяет управляющий трубопровод 6 с напорным трубопроводом 1. Благодаря напору воды в трубопроводе 6 открываются гидроунравляе.мые к-тапаны течетной группы дождевальных апа клапаны четной закрываются,
паратов
в работу включаются нечетные дождевальные аппараты 2, а четные - выключаются). При этом напорная магистраль 15 для питания гидродвигателя 5 разобщена нормально открыты.м гидроуправляе.мым клапаном 8,
Пекле внесения заданной поливной нормы нечетной гругпюй дождевальных аппаратов закрывают задвижку гидранта, отсоединяя от него напорный трубопровод 1 и подсоединяют к нему управляющий трубопровод 6. Вод,а нод напором поступает в управляющий
трубопровод 6, открывает запорный орган 9 K.ianana 8 и по напорной магистрали 15 поступает в гидродвигатель 5, а из него вы,1ивается па землю. Зате.м мащину перемещают на новую позицию, и процесс ее рабоы повторяется.
Из-за возможных утечек в различных уплотнительных соединениях, например между запорным органом 9 и его седлом, в при,в()де клапана 8 при повреждении подводяiii,Hx трубопроводов 12 или 13 благодаря гидрар лической связи полости муфты 7 и напорной магистрали 15 гидродвигателя 5 с атмосферой через сливной патрубок 16 нормально закрытого гидроуправляющего клапана 10 вода не заполняет полость 14 МУФТЫ 7 и не поступает в нагюрную магистра;1ь 1 i гидродвигателя 5,
Благодаря снабжению многоопорной дождевальной .машины нормально закрытым гидроуправ;1яемым клапаном со сливным патрубком, установленным на напорной магистрачи гидродвигателя и сообщенным с напорным трубопроводом мащины, исключается вшникновение аварийных ситуаций, влекуп;их за собой поломку напорного трубопровода из-за неуправляемого движения мащины.
Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства по предварительным расчетам составляет около 300 руб }ia машину. ,9 т Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоопорная дождевальная машина | 1978 |
|
SU721033A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2248119C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2250602C1 |
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2241327C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2236117C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2014 |
|
RU2560953C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД | 2003 |
|
RU2236118C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2237992C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД | 2003 |
|
RU2246822C1 |
Оросительная установка | 1980 |
|
SU897174A1 |
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА по авт. св. № 721033, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена нормально закрытым гидроуправляемым клапаном, имеющим сливной патрубок и установленным на напорной магистрали гидродвигателя. i (Л сд сд ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1978 |
|
SU721033A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1984-01-19—Подача