1 -
Изобретение-относитеЯ К области Мишинocтpoeния а именно, к приводам для разгона быстро вращающиз ся центробежных машин с большим моментом .инерции, например центрифугам и сепараторам, и можетбыть использовано в пищевой, химической, нефтепер абатывающей и других отраслях промышленности.10
Известен привод центробежной машины, содержащий станину, по.гшй вертикальный вал с полым HaKOHe4HMkoM, имеющим винтовую нарезку на нар ужной поверхности , верхнюю опору вёртикаль- s негр вала и нижнюю, в которой размещена втулка с винтовой нарезкой на внутренней поверхности, винтовую шестерню, установленную на вертикальном валу, и винтовое колесо 1. 20
Недостатком известного привода является то, что смазка под давлением подается только, в подшипники полого вертикального вала. Смазка зубчатой передачирсуществляется пут&л окунания З зубь.ев винтового колеса.в масло и забрялзгиванйем его на винтовую шестерню. Поскольку винтовое колесо вращается с большой скоростью, то Значительное количество.масла срывается ,с ЗО его зубьев при выходе из масляной Baijны, в результате/ перед входом зубьев в зацёпленйе на й: боковых поверхностях может удержаться малая по толщине маслянаяп.ленка, которая не обеспечивает нормальных условий работы зубчатой передачи и при больших контактных давлениях разрушается. Это приводит к возникновению чистого контакта, интенсивному процессу износа зубьев передачи и выходу ее из строя,
Целью изобретения является повыше ние надежности работы;привода.
Цель достигается тем, что в предла гаемом приводе полый вал в зоне зацепления винтового колеса с винтовой шео терней имеет радиальные, каналы, а вин товая шестерня - кольцевую выточку и отверстия для подвода смазочного масла во впадины .между ее зубьями.
На фиг. 1 изображе ; описываемый Привод, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.. .. .
Привод центробежной машины содержит ведущее винтовое колесо 1, закрепленное на горизонтальном валу 2, винтовую шестерню 3, установленную на вертикальном валу 4,1 смонтированном .в станине 5 на подиипнйках б. На верхнем конце вала установлен барабан сепаратора (на чертеже не показан), На нижнем
конце жестко закреплена ведомая полумуфта 7, имеющая выступы 8,
На нижнем конце винтовой шестерни
3жестко закрепленаведущая полумуфта 9 с пазами 10.
Выступы 8 ведомой полумуфты 7 входят в пазы 10 ведущей полумуфты 9, Полумуфта 7 смонтирована в сЛерическом подшипнике 11, имеющем возможность перемещаться в осевом направлении в стакане 12, Кроме того, нижний конец полумуфты 7 смонтирован в радиально-упорном подшипнике 13, который закреплен в обойме 14. Обойма 14 выполнена плавающей в осевом направлении и подпружинена пружиной 15, имеет сферическую поверхность 16, которая опирается на коническую поверхность шайбы 17, Кроме того, обойма 14 имеет внутреннюю правую винтовую нарезку 18 с прямоугольным или трапецеи дальным профилем : резьбы. Вал
4барабана сепаратора имеет .верхнюю Подшипниковую опору (на чертеже не показана) упругую в радиальном направлении и нижнюю опору, пругую в осевом направлении, причем здиальная нагрузка в нижней опоре воспринимается сферическим подшипником 11,
а осевая - радиально-упорным подшипником 13, Вертикальный вал барабана сепаратора в нижней части имеет осевое сверление 19, которое оканчивается в зацепления винтового колеса 1 с винтовой шестерней 3 радиальными каналами 20,
Винтовая шестерня 3 имеет внутраннюю кольцевую выточку 21 и отверстия 22 для подвода смазочного масла во впадины между ее зубьями. Нижний конец 23 вертикального вала 4 имеет левую винтовую нарезку 24 прямоугольного или трапецеидального профиля и вхоДит с зазорам во внутреннее отверстие, обоймы 14, образуя полость 25
Кроме того, имеются отверстия 26-28, через которые масло поступает из картера.в полость 25.
Привод работает следующим образом При вращении вертикального вала 4 масло из картера по -каналам 26-28
и зазору (У поступает в полость 25 и далее под давлением по каналам 19 и 20 в кольцевую выточку 21,
Таким образом, в момент входа зубьев в зацепление зона их контакта оказывается расположенной на одном уровне с одним из отверстий 22, через которое под действием центробежных сил масло выбрасывается во впадину между зубьями винтовой шестерни 3, В результате, часть масла скользит по боковым поверхностям зубьев от ножки к головке, образуя при этом масляную пленку, а часть масла образует масляный туман, который также способствует смазке зацепления и подшипниковых узлов.
Изменяя сечение витков и шаг винтовой нарезки, можно в широком пределе регулировать количество масла, подаваемого в зону зацепления, а изменяя зазор d , можно регулировать минимальную скорость вращения вертикального вала 4, при которой масло начинает поступать в отверстия 22,
Формула изобретения
Привод центробежной машины, содержащий станину, полый вертикальный вал с польпу наконечником, имеющим винтовую нарезку на наружной поверхности, верхнюю опору вертикального вала и нижнюю, в которой размещена втулка с винтовой нарезкой на внутренней поверхности, винтовую шестерню, установленную на вертикальном валу, и винтовое колесо, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы привода, полый вал в зоне зацепления винтового колеса с винтовой шестерней имеет радиальные каналы, а винтовая шестерня - кольцевую выточку и отверстия для подвода смазочного масла во впадины между ее зубьями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 601860, кл, В 04 В 9/08, 1976,
703141
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА | 2011 |
|
RU2470165C1 |
РОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2387892C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
САМОСМАЗЫВАЮЩАЯСЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2376516C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА, ПРИВОД ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА И ДВУХШНЕКОВЫЙ ЭКСТРУДЕР | 2006 |
|
RU2328638C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Способ работы маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД) и маслоагрегат ТРД, работающий этим способом (варианты) | 2017 |
|
RU2656479C1 |
Привод к центробежному сепаратору | 1973 |
|
SU480452A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ И МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ВТОРОГО ПОРЯДКА | 1991 |
|
RU2037693C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР | 2003 |
|
RU2250402C2 |
2г Фиг.г
J
15
±±.
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1978-04-17—Подача