1
Изобретение предназначено для применения в сепараторах молочной, дрожжевой и других отраслях промышленности.
Известны приводы к центробежным сепараторам, включающие установленную на валу электродвигателя шестерню и установленное на валу барабана сепаратора винтовое колесо, состоящее из ступицы и зубчатого венца. Однако известные приводы характеризуются возбуждением крутильных колебаний, которые, ввиду наличия массовых деталей (бандажи полумуфт, винтовые колеса и т. д.) и жесткого неподвижного крепления винтовых колес, создают некомпенсированные динамические нагрузки, значительно -снижающие работоспособность винтовой пары, а также возможностью появления устойчивых прецессионных колебаний вертикального вала и ротора из-за недостаточно точного выполнения зубчатого зацепления или износа зубьев в процессе эксплуатации сепаратора. Возбудителем колебаний при этом является шаговая погрешность зубчатых -колес, биение начальных окружностей, биение оси горизонтального вала и т. д.
Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок в приводе и увеличение срока его службы. Это достигается тем, что сту1пица и зубчатый венед соединены между собой подвижно, при этом на внутренней поверхности зубчатого венца и наружной поверхности ступицы выполнены выступы, между которыми в зазорах расположены упругие элементы, например пружины, а на торцовой поверхности колеса укреплен диск (например, фрикционный) для демпфирования крутильных и прецессионных колебаний.
На фиг. 1 показан описываемый привод, вертикальный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Привод содержит станину 1, на которой монтируется система вертикального и горизонтального валов. Система вертикального вала состоит из веретена 2, установленного в подшипниках 3, 4 и 5 обоймы 6, упруго подвешенной на станине 1 посредством упругих связей 7 и 8, корпуса горловой опоры 9, кулачка 10 и шестерни 11, вращающейся в подшипниках 12 и 13. Система горизонтального вала состоит из электродвигателя 14, муфты предельного момента 15, горизонтального вала 16, разъемного винтового колеса 17, состоящего из подвижно соединенных ступицы 18 и зубчатого венца 19, между которыми расположены упругий элемент 20 (на чертеже- винтовая пружина сжатия) и фрикционный диск 21 с болтами 22, создающими необходимую степень нажатия.
Крутящий момент от электродвигателя 14 через муфту предельного момента 15 и горизонтальный вал 16 передается на стуницу 18 разъемного винтового колеса 17. Ступица 18 нажимает на упругий элемент 20, который лротивоположным своим концом опирается на зубчатый венец 19, передающий крутящий момент на шестерню 1,1 и далее посредством ,кулачрка 10 - на веретено 2 и барабан 23. При возникновении любых колебаний в приводе за счет разъемного винтового колеса 17, стуяица 18 которого HiMeeT осевое перемещение относительно зубчатого венца 19, и демпфирующего воздействия диска 21 колебания горизонтальной и вертикальной систем становятся независимыми друг от друга. Этим устраняются динамические нагрузки в зубчатом зацеплении и предотвращается возникновение прецессионных колебаний веретена 2 и барабана 23.
Предмет изобретения
Привод к центробежному сепаратору, включающий установленную на валу электродвигателя шестерню и установленное на валу барабана сепаратора винтовое колесо, состоящее из ступицы и зубчатого венца, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок в приводе и увеличения срока его службы, ступица и зубчатый венец соединены между собой (подвижно, при этом на внутренней поверхности зубчатого венца и наружной поверхности ступицы выполнены выступы, между которыми в зазорах
расположены упругие элементы, например пружины, а на торцовой поверхности колеса укреплен диск для демпфирования крутильных и прецессионных колебаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ РЕДУКТОР ТЕПЛОВОЗА | 2017 |
|
RU2662607C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614709C1 |
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2618610C1 |
Привод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1152817A1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2021 |
|
RU2783745C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2309312C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU867706A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1482831A1 |
Фиг.2
Авторы
Даты
1975-08-15—Публикация
1973-06-07—Подача