t. , Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств, 8 частности к сиденьям. Известны спинки сидений транспортных федств, выполненные в виде жесткого листа, которому придана изогнутая, удобная для сид щего, форма. На таком листе крепится мягкая подушка 1. Недостатком таких спинок является неспособность их к поглощетда энергии ударов пр авариях, благодаря чему такие спинки небезопасны в салоне в случае возникновения аварийной ситуации. Известка также спинка сиденья для транспортного средства, имеющего подголовник с направляющими, содержащая рамку и верхшою и нижнюю перекладины, на которых закреплены упомянутые направляющие 2. Наиболее близким техническим решением к изобретению является такое устройство. Однако у такой спинки отсутствуют энерго поглощающие свойства, следствием чего безоп ность пассажиров низка. Целью изобретения является повышение безопасности пассажиров в аварийной ситуации путем придания спинке знергопоглощаюших свойств. Дли этого верхняя перекладина соединена с направляющими жестко и выполнена с вышгамповками для обеспечения возможности ее дeфcJpмaции при ударе, а нижняя перекладина выполнена с отверстиями, в которых направляюцще размещены с возможностью перемещения. На фиг. 1 показано сиденье со спинкой, имеющего подголовник, общий вид; на фиг. 2 - стшка, вид сзади с направляющими подголовника; на фиг. 3 - узел жесткого крепления верхней перекладины сшшкй направляющего подголовника. Устройство содержит спинку 1 сиденья, которая состоит из жесткой трубчатой рамы 2 и мягкой опорной подушки 3. На спинке также закреплен посредством спещ альных направляющих 4 подголовник 5, стой и 6 которого расположены с возможностью фиксатщи в упомянутых направляющих.
Трубчатая рамка 2 спянки 1 состоит из верхней 7 и нижней 8 перекладин, соединен1п Х вертикальными стойками 9. Для придания спинке 1 энерготгоглощающих свойств на верхней перекладине 7 выполнены выиггамповки 10-12, расположенные с ее нижней, стороны. При ударе сверху спинка 1 благодаря вьнитамповкам может деформироваться и поглощать часть энергии удара; сила реакции на удар снижается,.
Направляющие 4 подголовника 5 закреплены на спинке таким образом, чтобы спинка могла поглощать энергию удара. Для этого на верхней перекладине 7 закреплены кронщтейны 13 и 14, жестко охватывающие направляющие 4 и обеспечивающие жесткое соединение их с рамкой 2. На нижней перекладине 8 установлены кронштейны 15 и 16 с отверстиями, : в которых направляю1Ш1е 4 размещены свободно с возможностью перемещения. Поэтому при ударе сверху такое закрепление направляющих 4 не препятствует деформации верхней перекладины 7 стенки и позволяет ей перемещаться вниз.
Форм у л а и j п Г) |1 с I I м и я
Спинка сиденья для ipaHCiidpiiroio сремсгва, имеющего подголовник с напрап/гяипцими, соле жащая рамку и верхнюи) н нижнюю перекладины, на которых закретены упомянутые направляющие, отличаю щ а я с я тем, чю, с целью повышения безопасности пассажиров в аварийной ситуации путем придания спинке энергопоглощающих свойств, верхняя перекладина соединена с направляющими жестко и выполнена с выпттамповками для обеспечения возможности ее деформадаи при ударе, а нижняя перёкладина выпо лнена с отверстиями, в которых направляющие размещены с возможностью перемещения.
Источники .информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США N 3429615, кл. 297-410, 1969.
2.Патент. США № 3512833, кл. 297-410, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПОДГОЛОВНИКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2241612C1 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ПАССАЖИРСКОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОБУСА | 2014 |
|
RU2664855C2 |
Подголовник сиденья транспортного средства | 1978 |
|
SU887289A1 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2093058C1 |
ПРОТИВОМИННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2489669C1 |
Адаптивное транспортное кресло повышенной безопасности | 2015 |
|
RU2620144C1 |
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ | 2012 |
|
RU2509284C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480356C2 |
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2684957C2 |
Адаптивное транспортное кресло с активными спинкой и подголовником | 2015 |
|
RU2620145C1 |
S
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1975-07-04—Подача