Подголовник сиденья транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU887289A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции подголовников сидений, регулируемых по углу наклона и смонтированных на спинках сидений транспортных средств, в частности, легковых автомобилей. Известны подголовники, регулируемые по углу наклона, в которых регулировка усилия поворота подголовника осуществляется подтягиванием фрикционов с боковых его сторон . В таких подголовниках расположение крепления фрикционов сбоку требует декоративных элементов или при отсутствии закрывающих элементов исключается, или усложняется регулировка усилия поворота подголовника в эксплуатации. Наиболее близким к изобретению техническим решением является подголовник сиденья транспортного средства, установлен ный с возможностью поворота в вертикальной плоскости и содержащий П-образную стойку, связанную посредством упругого соединения с каркасом, имеющим упоры для ограничения крайних положений подголовника и несущим мягкую обивку 2. В такой конструкции подголовника одна из сторон каркаса выполнена из пружинной стали, подвергнутой предварительному 5 10 15 - 20 25 30 напряжению и обеспечивающей трение с перекладной стойки. Недостатком указанного подголовника является невозможность регулировки усиЛИЯ его поворота. Цель изобретения - обеспечение возможности регулировки усилия поворота подголовника. Эта цель достигается тем, что известное упругое соединение выполнено в виде пружинных скоб, охватывающих перекладину стойки и закрепленных каждая резьбовым соединением по разные стороны относительно перекладины. Кроме того, соединение стойки с каркасом может быть расположено на передней стороне последнего. На фиг. 1 изображен подголовник, вид сбоку, в крайнем заднем положении; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, в крайнем переднем положении. Подголовник имеет обивку 1, соединенную в нижней части молнией 2. В нижней части обивки 1 выполнены два выреза а для беспрепятственного поворота подголовника. Под заказанной обивкой расположена мягкая прокладка 3, расположенная на каркасе 4, представляющем собой корпус с передней и задней стенками. Стенки каркаса 4 соединены боковыми перемычками 5, образуя жесткую коробчатую конструкцию. Передняя и задняя стенки каркаса 4 иереходят в радиусные участки 6 и 7, ограничивающие поворот подголовника соответственно вперед и назад.

Стойка 8 имеет П-образную форму, при этом верхний участок 9 стойки с перекладиной 10 отогнут в направлении движения автомобиля. Стойка 8 закрепляется посредством трех прул инных скоб И к передней стенке каркаса 4 подголовника при помощи винтов 12 с самостопорящимися гайками 13.

Скобы 11 охватывают перекладину 10 и закреплены на ней по разные стороны относительно перекладины (у крайних скоб винты снизу перекладины, у средней - сверху).

На передней стенке каркаса 4 подголовника предусмотрена выштамповка б под часть окружности перекладины стойки.

Усилие затяжки и поворот подголовника на перекладине определяются усилием затяжки винтов 12 гайками 13 и количеством пружинных скоб 11 и осуществляется при сборке. При необходимости подтяжку можно произвести и при эксплуатации, разомкнув молнию 2.

Если подголовник находится в промежуточном положении по углу наклона, то он не имеет опоры о радиусные участки 6 или 7.

При приложеиии усилия выще перекладины 10 подголовник поворачивается до упора радиусными участками 6 или 7 (в зависимости от направления поворота) в стойку 8 и фиксируется в крайнем переднем или заднем положениях.

Если поворот подголовника происходит при аварийной ситуации ударом головой.

то часть энергии удара гасится на проворачивание подголовника до упора.

Предлагаемый подголовник по конструкции прост и удобен в эксплуатации. Индивидуальную подгонку подголовника можно производить путем поворота его на перекладине стойки. При необходимости осуществляют регулировку усилия поворота подголовника в эксплуатации подтяжкой винтов или гаек крепления скоб, которые обеспечивают необходимое усилие поворота подголовника за счет фрикционных свойств сопрягаемых поверхностей.

Формула изобретения

1.Подголовник сиденья транспортного средства, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости и содержащий П-образную стойку, связанную посредством упругого соединения с каркасом, имеющим упоры для ограничения крайних положений подголовника и несущим мягкую обивку, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки усилия его поворота при одновременном упрощении конструкции, указанное упругое соединение выполнено в виде пружинных скоб, охватывающих перекладину стойки и закрепленных каждая резьбовым соединением по разные стороны относительно перекладины.

2.Подголовник по п. 1, отличающийся тем, что соединение стойки с каркасом расположено на передней стороне последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3608965, кл. 297-410, опублик. 1971.

2.Заявка Франции № 2240121, кл. В 60N 1/02, опублик. 1975 (прототип).

Похожие патенты SU887289A1

название год авторы номер документа
ПОДГОЛОВНИК СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Стебеньков Александр Валентинович
RU2354564C1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ПОДГОЛОВНИКОВ СИДЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Лушин М.В.
RU2007307C1
Устройство для установки подголовника сиденья транспортного средства 1981
  • Девятов Иван Михайлович
  • Сутыгин Станислав Павлович
SU1133135A1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПОДГОЛОВНИКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Гусев В.Н.
  • Тукаев И.Н.
  • Симаков В.А.
RU2241612C1
САЛОН ПАССАЖИРСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Белый Давид Михайлович
  • Мордвинов Владимир Петрович
RU2585188C1
САЛОН ПАССАЖИРСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Белый Давид Михайлович
  • Мордвинов Владимир Петрович
RU2585192C1
ПОДГОЛОВНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Вагнер Уве
  • Шауф Карстен
  • Хари Даниель
  • Мюррей Энди
  • Фас Килиан
RU2677834C2
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак Р.В.
  • Шкрабак В.В.
RU2210510C1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ 2017
  • Пател, Дипак
  • Дэн, Чжибин
RU2693602C2

Иллюстрации к изобретению SU 887 289 A1

Реферат патента 1981 года Подголовник сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 887 289 A1

/J

SU 887 289 A1

Авторы

Комин Леонид Андреевич

Даты

1981-12-07Публикация

1978-04-10Подача