Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции подголовников сидений, регулируемых по углу наклона и смонтированных на спинках сидений транспортных средств, в частности, легковых автомобилей. Известны подголовники, регулируемые по углу наклона, в которых регулировка усилия поворота подголовника осуществляется подтягиванием фрикционов с боковых его сторон . В таких подголовниках расположение крепления фрикционов сбоку требует декоративных элементов или при отсутствии закрывающих элементов исключается, или усложняется регулировка усилия поворота подголовника в эксплуатации. Наиболее близким к изобретению техническим решением является подголовник сиденья транспортного средства, установлен ный с возможностью поворота в вертикальной плоскости и содержащий П-образную стойку, связанную посредством упругого соединения с каркасом, имеющим упоры для ограничения крайних положений подголовника и несущим мягкую обивку 2. В такой конструкции подголовника одна из сторон каркаса выполнена из пружинной стали, подвергнутой предварительному 5 10 15 - 20 25 30 напряжению и обеспечивающей трение с перекладной стойки. Недостатком указанного подголовника является невозможность регулировки усиЛИЯ его поворота. Цель изобретения - обеспечение возможности регулировки усилия поворота подголовника. Эта цель достигается тем, что известное упругое соединение выполнено в виде пружинных скоб, охватывающих перекладину стойки и закрепленных каждая резьбовым соединением по разные стороны относительно перекладины. Кроме того, соединение стойки с каркасом может быть расположено на передней стороне последнего. На фиг. 1 изображен подголовник, вид сбоку, в крайнем заднем положении; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, в крайнем переднем положении. Подголовник имеет обивку 1, соединенную в нижней части молнией 2. В нижней части обивки 1 выполнены два выреза а для беспрепятственного поворота подголовника. Под заказанной обивкой расположена мягкая прокладка 3, расположенная на каркасе 4, представляющем собой корпус с передней и задней стенками. Стенки каркаса 4 соединены боковыми перемычками 5, образуя жесткую коробчатую конструкцию. Передняя и задняя стенки каркаса 4 иереходят в радиусные участки 6 и 7, ограничивающие поворот подголовника соответственно вперед и назад.
Стойка 8 имеет П-образную форму, при этом верхний участок 9 стойки с перекладиной 10 отогнут в направлении движения автомобиля. Стойка 8 закрепляется посредством трех прул инных скоб И к передней стенке каркаса 4 подголовника при помощи винтов 12 с самостопорящимися гайками 13.
Скобы 11 охватывают перекладину 10 и закреплены на ней по разные стороны относительно перекладины (у крайних скоб винты снизу перекладины, у средней - сверху).
На передней стенке каркаса 4 подголовника предусмотрена выштамповка б под часть окружности перекладины стойки.
Усилие затяжки и поворот подголовника на перекладине определяются усилием затяжки винтов 12 гайками 13 и количеством пружинных скоб 11 и осуществляется при сборке. При необходимости подтяжку можно произвести и при эксплуатации, разомкнув молнию 2.
Если подголовник находится в промежуточном положении по углу наклона, то он не имеет опоры о радиусные участки 6 или 7.
При приложеиии усилия выще перекладины 10 подголовник поворачивается до упора радиусными участками 6 или 7 (в зависимости от направления поворота) в стойку 8 и фиксируется в крайнем переднем или заднем положениях.
Если поворот подголовника происходит при аварийной ситуации ударом головой.
то часть энергии удара гасится на проворачивание подголовника до упора.
Предлагаемый подголовник по конструкции прост и удобен в эксплуатации. Индивидуальную подгонку подголовника можно производить путем поворота его на перекладине стойки. При необходимости осуществляют регулировку усилия поворота подголовника в эксплуатации подтяжкой винтов или гаек крепления скоб, которые обеспечивают необходимое усилие поворота подголовника за счет фрикционных свойств сопрягаемых поверхностей.
Формула изобретения
1.Подголовник сиденья транспортного средства, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости и содержащий П-образную стойку, связанную посредством упругого соединения с каркасом, имеющим упоры для ограничения крайних положений подголовника и несущим мягкую обивку, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки усилия его поворота при одновременном упрощении конструкции, указанное упругое соединение выполнено в виде пружинных скоб, охватывающих перекладину стойки и закрепленных каждая резьбовым соединением по разные стороны относительно перекладины.
2.Подголовник по п. 1, отличающийся тем, что соединение стойки с каркасом расположено на передней стороне последнего.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3608965, кл. 297-410, опублик. 1971.
2.Заявка Франции № 2240121, кл. В 60N 1/02, опублик. 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДГОЛОВНИК СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2354564C1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ПОДГОЛОВНИКОВ СИДЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007307C1 |
Устройство для установки подголовника сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1133135A1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПОДГОЛОВНИКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2241612C1 |
САЛОН ПАССАЖИРСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2585188C1 |
САЛОН ПАССАЖИРСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2585192C1 |
ПОДГОЛОВНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2677834C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2210510C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ | 2017 |
|
RU2693602C2 |
/J
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1978-04-10—Подача