t
Изобретение относится к области двигателестроения. Способ может быть использован при ремонте двигателя внутреннего сгорания.
Известен способ демонтажа тарельчатого клапана системы газораспределения двигателя внутреннего сгорания путем увеличения зазора между коромыслом и клапаном, разобщения коромысла со штангой толкателя, смещения коромысла от оси клапана и извлечения последнего из гнезда головки цилиндров 1.
При осуществлении известного способа для демонтажа клапана необходимо разбирать весь блок коромысла клапана, что затрудняет и усложняет процесс демонтажа.
Целью изобретения является упрощение демонтажа клапана.
Это достигается тем, что после разобщения коромысла со штангой последнюю отводят от плеча коромысла и смещение коромысла осуществляют опрокидыванием его вокруг оси качания.
На фиг. 1 представлено устройство для осуществления описываемого способа, вид
сверху на механизм газораспределения; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Механизм газораспределения содержит тарельчатый клапан 1, коромысло 2, установленное на оси качания 3, и штангу толкателя 4, контактирующую концом с одним из рычагов 5 коромысла. Рычаг 6 коромысла снабжен регулировочным винтом 7 для изменения зазора между рычагом 6 и клапаном.
Демонтаж клапана осуществляют спедующим образом.
С помощью регулировочного винта 7 увеличивают зазор коромыслом 2 и клапаном 1 до тех пор, пока рычаг 5 не освободит штангу толкателя 4, разобщают коро.МЫС.1О со штангой толкателя, которую отводят в сторону от рычага 5. Затем опрокидывают коромысто вокруг оси качения 3, в результате чего рычаг б коромысла оказывается за пределами траектории извлечения клапана 1, и извлекают клапан.
Описанный способ позволяет упростить процесс демонтажа тарельчатого клапана системы газораспределения за счет сокра
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1974-11-06—Подача