Клапанная коробка с принудительным жидкостным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01L3/08 

Описание патента на изобретение SU1056918A3

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано двигателях внутреннего сгорания. Известны клапанные коробки с при нудительным жидкостнымохлаждением для двигателя внутреннего сгорания по меньшей мере с одним впускным и двумя выпускными клапанами на цилиндр, содержащие корпус,выполненны из двух частей, верхней и нижней, причем нижняя часть выполнена с перегородкой и профилированным газовы каналом и содержит седло клапана с кольцевой камерой охлаждения, а верхняя часть снабжена кольцевой вы емкой для охлаждякидей жидкости, раз деленной продольной перемычкой по меньшей мере на два отделения - под чи и отвода охлаждающей жидкости, причем перегородка нижней части продольно пересечена не менее, чем двумя трубками, соответственно лримыкающйми к кольцевой выемке, верхне части и кольцевой камере седла, при этом каждая трубка упирается в дно одного отделения, а поперечная плос кость стыка верхней и нижней частей пересекает продольную перемыч- . ку 1 .. Недостатком данных коробок являе ся необходимость их изготовления в двухрядных двигателях отдельно для левого и правого ряда. Целью изобретения является получение .возможности установки коробок в двух различных угловых положениях Поставленная цель достигается те что клапанная коробка с принудитель ным жидкостным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания по мень шей мере с одним впускным и двумя выпускными клапанами на цилиндр, содержащая корпус, выполненный из двух частей, верхней и нижней, причем нижняя часть выполнена с перегородкой и профилированным газовым каналом и содержит седло клапана с кольцевой камерой охлаждения, а вер няя.часть снабжена кольцевой выемко для охлаждающей жидкости, разделенн продольной перемычкой по меньшей ме ре на два отделения - подачи и отвода охлаждающей жидкости, причем перегородка нижней части продольно пересечена не менее, чем двумя трубками, соответственно примыкающими к кольцевой выемке верхней час ти и кольцевой камере седла, при этом каждая трубка упирается в дно одного отделения, а поперечная плос кость стыка верхней и нижней частей пересекает продольную перемычку, йричем коробка снабжена плоским про межуточным элементом, размешенным .между верхней и нижней ее частями и снабженным двумя расположенными радиально и симметрично по отношению к центру симметрии промежуточного элемента отверстиями, и расположенныг 1 на дуге окружности, меньшей или равной дуге окружности, соответствующей наибольшему центральному углу, определяемому положением продольной перемычки верхней части относительно продольной перемычки нижней части. Кроме того, промежуточный элемент выполнен в виде прокладки, причем каждое отверстие промежуточного элемента расположено по дуге окружности, равной причем продольная перемычка нижней части установлена с угловым смещением от 22 до 25®, предпочтительно 23°30, относительно положения продольной перемычки верхней части; причем продольная пере№лчка нижней части установлена с угловым смещением от 40 до 43, предпочтительно относительно положения продольной перелаочки верхней части. На фиг.1 показан цилиндр двигателя на уровне клапанных коробок, для ясности клапаны сняты, поперечный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг,2; на фиг.4 - то же- коробка во втором угловом положении (положение верхней части показано пунктирными линиями) на фиг,5 - сечение В-В на фиг. 2. На цилиндре 1 двигателя установ- i лена клапанная коробка, содержащая корпус, выполненный из двух частей, верхней 2 и нижней 3. Нижняя часть 3 выполнена с перегородкой 4 и профилированным газовым каналом 5 и содержит седло клапана 6 с кольцевой камерой 7 охлаждения. Верхняя часть 2 снабжена кольцевой выемкой для охлаждающей жидкости, разделенной продольной перемычкой 8 на два отделения - подачи 9 и отвода 10 охлаждающей, жидкости. Перегородка 4 продольно пересе.чена. не менее чём двумя трубками 11 и 12, соответственно примыкающими к кольцевой выемке верхней части 2 и кольцевой камере 7 седла 6. Каждая трубка упирается в дно одного отделения, а поперечная плоскость стыка верхней 2 и нижней 3 частей пересекает продольную перемычку 8. Коробка снабжена плоским промежуточным элементом 13, размещенным между верхней 2 и нижней 3 ее частями и снабженным двумя расположенными радиально и симметрично по отношению к центру симметрии промежуточного элемента отверстиями 14 и 15. Промежуточный элемент 13 расположен на дуге окружности, соответствующей наибольшему центральному углу, определяемому положением продольной перемычки В верхней части 2 относительно продольной перемычки 8 нижней части 3.

Промежуточный элемент 16 выполнен в виде прокладки.

Кгикдое отверстие 14 и 15 промежуточного элемента 13 расположено по дуга окружности, равной 135.

Коробка может устанавливаться в двух положениях .1 и It . В положении t коробки продольная перехвлчка & нижней части 3 установлена с угловым смещением or 22 до 25°, предпочтительно 2330, относительно положения продольной перемычки 8 верхней части 2. В положении ,11 коробки

продольная пере1.1ычка 8 нижней части 3 установлена с угловым смещением от 40 до 43, предпочтительно , относительно положения продольной перемЕычки 8 верхней части 2 г

Изобретение позволяет исполь- . зовать одну и -уу же нижнюю детгшь, образующую корпус для коробки, устанавливаемой в различных угловых положениях, что позвол 1ет снизитьстоимость производства клапанных коробок- стандартизацией деталей выполненных литьем.

1056918

Похожие патенты SU1056918A3

название год авторы номер документа
Корпус клапана для двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Жан-Пьер Полле
SU862837A3
Устройство впрыска для двухтопливного двигателя внутреннего сгорания и дозирующий насос устройства 1987
  • Мишель Багена
SU1554775A3
Поршень преимущественно для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Филипп Эуль
SU1436891A3
Поршневой палец двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Жан-Поль Кулен
SU1207401A3
Регулируемый насос 1975
  • Дирк Бастеноф
SU594899A3
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания 1965
  • Карл Кюн
SU518156A3
Седло клапана для головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов 1975
  • Жан-Клод Буке
SU583776A3
Нагнетательный насос для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дирк Бастенхоф
SU1192636A3
Коленчатый вал 1975
  • Мишель Ферран
SU639480A3
Пресс 1974
  • Луи Корс
SU544386A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 056 918 A3

Реферат патента 1983 года Клапанная коробка с принудительным жидкостным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания

1.КЛАПАННАЯ КОРОБКА С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по меньшей мере с одним впускньв .и двумя выпускными клапанами на цилиндр, содержащая корпус, выполненный из двух частей, верхней и нижней, причем нижняя часть выполнена с перегородкой и профилированного газовым каналом и содержит седло клапана с кольцевой камерой охлаждения, а верхняя часть снабжена кольцевой выемкой для охлаждакицей жидкости, разделенной продольной перёпвлчкой по меньшей мере на два отделения подачи и отвода охлаждающей жидкости, причем перегородка нижней части продольно пересечена не менее чем двумя трубками, соответственно примыкающими к кольцевой выемке верхней части и кольцевой камере седла, при этом каждая трубка упирается в дно одного отделения, а поперечная плоскость стыка верхней и нижней частей пересекает продольную переКычку, отличающаяся тем, что, с целью получения возможности установки нижней и верхней частей одна относительно другой по крайней мере в двух различных угловых положениях для исключения возможности прямого сообщения охлаждающей жидкости между отделениями подачи и OTBOU L, коробка снабжена плоским промежуточньт элементом, размещенным между верхней и нижней ее частякш и снабженным двумя расположенными радиально и симметрично по -отношению к центру симметрии промежуточного элемента отверстиями, и расположенными на дуре окружности, меньшей или равной дуг.е окружности, соответствующей наибольшему центральному углу, определяемому положением продольной перемычки верхней части относительно продольной перемычки нижней части. 2.Коробка ПОП.1, отличающ а я с я тем, что промежуточный элемент выполнен в виде прокладки. 3.Коробка по nvl,2/ отличающаяся тем, что каждое отверстие промежуточного элемента расположено по дуге окружности, раьной 135°. 4.Коробка по пп.1-3, отличающаяся тем, что продольная перемычка нижней части установлена с угловьш смещением от 22 до 25, предпочтительно 23°,3о, относительСЛ но положения продольной перекк чки верхней части. О) 5.Коробка по пп.1-3, отли оо чающаяся тем, что продольная перемычка нижней части установлена с угловым см аением от 22 до 25 , предпочтительно 23 30 , относительно положения продольной перемычки верхней части. 5. Коробка по пп.1-3, отличающаяся тем, что продольная перемычка нижней части установлена с угловым смещением от 40 до 43, предпочтительно 41°30, относительно положения продольной перемычки верхней части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1056918A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИХ ЭКРАНОВ 2016
  • Марьин Владимир Васильевич
  • Шаронов Андрей Владимирович
  • Миронов Николай Александрович
  • Козлов Евгений Сергеевич
RU2625355C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 056 918 A3

Авторы

Жан-Пьер Полле

Даты

1983-11-23Публикация

1980-01-14Подача