Изобретение относится к гидротехййческому строительству и может быть . использовано для защиты от размыва откосов насыпей железнодорожных и автомобильных дорог, промышленных объек тов и сельскохозяйственных угодий, рас положенных вдоль берегов предгорных и горных участков рек. Известна берегозащитная шпора, состоящая из однорядных массивов, между которыми образованы сквозные канальтХ }., : Однако эта щпора недостаточно надежна и эффективна в работе боль ших деформаций и нарушения целостности массивов при значительных скоростях течения и размывах русла . Цель изобретения - повышенно надежности и эффективности шпоры в работе. Для этого каждый массив щпоры выполнен из рядов блоков со скошенными со стороны верхнего и нижнего бьефов гранями, шаркирно соединенных между собой и блоками смежных массивов, свя- занных с корневой частью шпоры из установленных вплотную друг к другу массивов с жестко соединенными в продольном направлении блоками, а лобовые блоки массивов соединены с нижерасположенными по течению блоками посредством скользящих шарнирных связей. На фиг. 1 изображена описываемая шпора, вид, сверху; на фиг. 2 и 3 - ви- . ды верхнего бьефа и торца соответственно (по стрелкам А и Б на фиг. 1); на фиг. 4и 5 - детали шарнирных связей Между лобовым блоком и следующим по течению блоком, соответственно вид в гшане и вид с торца. Сквозная берегозащитная шпора со- дерм1ит массивы из лобовых блоков 1 и блоков 2, расположенных ниже по течению и образующих сквозные каналы 3. Блоки 2 соединены между собой продольными 4 и поперечными 5 шарнирными связями, выполненными, например., р ви- аб выпусков арматуры 6 и колец 7. Корйёё я часть- шпоры 8 образована из устаВрвлейных вплотную друг к другу рядов MiaccHBOB из блоков, жестко соединенных ЁпрЬдояьнЬм направлении связями 9. Лобовые блоки 1 соединены с блоками 2 скользяшими шарнирными связями 10, ВЬШОЙненными в виде петлевых выпусков арматуры 11 и колец 7. При пропуске руслоформйрующих расхОдов и паводковых вод часть потока про ХОЯЙТ через сквозные каналы 3 и отклоййег основной поток, огибающий голову шпоры, обеспечивая защиту нижерасполо)1сенного берега. При раёмыйё русла реки у массивов илпоры лобовые блоки 1 благодаря нали{ию скользящих шарнирных- связей с 2 опускаются в яму размыва, блоки 2 от подмыва. Продольные ft hbnepemtbie связи между блоками 2 рбеспёчпвают целостность конструкции, алину и напр1авлениё каналов. Изобретение позволяет повысить срок службы lunop с сохранением эффективное /,У
&тЧчч-чЧ N S S
7,
8 - SS..« Z-bC:S o
..
-л -4
2Ж
4 иг.1 ти защиты берегов от размыва на п|эотяжении всего периода эксплуатации. ; Формула изобретения Сквозная берегозащитная щпора, состоящая из массивов, образующих сквоз- ные каналы, о тл-и ч аю ща я с я тем, что, с целью повышения надежности и э.ффективности ее в работе, каждый из массивов выполнен из ряда блоков со скошенными со стороны бёрхиёго и нижнего бьефов гранями, шарнирно -соединен bbix между собой и блоками смежных Массивов, связанных с корневой частью. : шпоры ИЗ установленных вплотную друг И другу 1у ассивов с жестко соединенным в продольном направлении блоками, а, лобовые блоки массивов соединены с. нижерасположенными по течению блоками посредством скользящих шарнирных связёй.; . ;., . : ,, . . Источники информации, принятые во Внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР NO 207803, кл.Е-02 В 3/12, 12.04.1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Берегозащитное сооружение | 1983 |
|
SU1110853A1 |
Сквозная берегозащитная шпора | 1982 |
|
SU1070257A1 |
БЕРЕГОЗАЩИТНАЯ ШПОРА | 1968 |
|
SU207803A1 |
Берегозащитная шпора | 1980 |
|
SU870570A1 |
Берегозащитная шпора | 1983 |
|
SU1100359A1 |
Сквозная берегозащитная шпора | 1983 |
|
SU1105544A1 |
Берегозащитная шпора | 1986 |
|
SU1497337A1 |
Берегозащитная шпора | 1985 |
|
SU1330242A1 |
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2001 |
|
RU2215087C2 |
Берегозащитное сооружение | 1988 |
|
SU1726639A1 |
5 (p(f2.2
(ригЛ
If
Фиг.5
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1975-06-26—Подача