(54) ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДУКТОРНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2001 |
|
RU2235407C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2269018C1 |
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2001 |
|
RU2233533C2 |
ТЕПЛОВОЗ | 2013 |
|
RU2531707C1 |
Электромашинный агрегат | 1977 |
|
SU668631A3 |
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 1992 |
|
RU2020242C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2181847C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ЭНЕРГОАГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2193678C2 |
КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КРОВЕЛЬ ИЗ БИТУМОСОДЕРЖАЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2284398C2 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВИНТОВЫМИ ТУРБИНАМИ И КОМБИНИРОВАННОЙ ТЕРМОКАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2742157C1 |
1
Изобретение относится к электротехнике и, в частности, к двухмашинным электрическим агрегатам, применямым в качестве преобразователей частоты тока для питания высфкочастотных ручных машин, вибраторов и других видов технологического оборудования в машиностроении, строительстве и других отраслях промышленности.
Известен двухмашинный электрический агрегат, содержащий корпус, выполненный из двух полукорпусов с соединительными фланцами, размещенный в гюлукорпусах приводной двигатель и вентилятор 1.
Недостатком известного агрегата являются сложная конструкция корпуса, имеющего большое количество сопряжений, что снижает механическую надежность, а также низкая эффективность охлаждения, при котором воздух продувается последовательно через двигатель и генератор, встречая на пути большое сопротивление.
И.чвестен также электромашинный агрегат с воздушным охлаждением, содержащий двигатель, генерато) и установленный меж-. ду ними вентилятор, рузмешеииые в корпусе с воздухрзаборными отверстиями в торцовой части, противоположной двигателю (2.
Недостатком известного агрегата является низкая эффективность охлаждения.
Цель изобретения заключается в повышении на де){ности электромашинного агрегата путем улучшения условий охлаждения, путем обеспечения автономного охлаждения кольцевого токосъемника.
Для этого корпус выполнен в виде двух имеющих различные диаметры цилиндров. в большем из которых расположены генератор к вентилятор, а в меньшем-двигатель; кожуха, охватывающего меньший цилиндр с образованием кольцевой камеры, в которой установлены продольные ребра, закрепленные на наружной поверхности меньшего цилиндра; и соединяющей цилиндры торцовой перегородки, имеющей отверстия, сообщающие внутреннюю полость большего цилиндра с кольцевой камерой.
При таком устройстве обеспечивается наружный обдув двигателя, благодаря чему значительно улучшаются условия охлаждения, поскольку поток воздуха от вентилятора после выхода через отверстия торцовой перегородки встречает меньшее сопротивление, чем если бы ои двигался внутри двигателя. Наличие кольцевой камеры и наружиого оребрения способствует лучшей организации воздушного потока и улучшению, эффективности теплоотвода, благодаря чему температура нагрева снижается на 27- 30°С, а ресурс агрегата увеличен в 1,3- 1,5 раза.
На фиг. 1 представлен электромашинный агрегат, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А фиг. 1.
Электромашинный агрегат имеет корпус 1, в котором разм ещены генератор 2 и двигатель 3. Корпус 1 выполнен в виде двух цилиндров с различным диаметром, а именно составным из полукорпуса 4, в котором размещен генератор 2, и полукорпуса 5, в котором расположен двигатель 3. Полукорпуса 4 и 5 соединены торцовой перегородкой например, выполненной в виде соедЦ1ниТельных фланцев соответственно 6 и 7, соединённых, болтами, например, в замок 8. Приводной двигатель 3 и генератор 2 соединены валом 9, установленным в подшипниках 10. На ралу 9 установлен вентилятор 11, расположённь{й в полукорпусе 4 генератора, имеющем воздухозаборные отверстия 12. Генератор 2 имеет установленный на валу 9 кольцевой токосъемник 13, а щеточный узел 14 прикреплен к полукорпусу 5. Токосъемник И щеточный узел закрыты перфорированной съемной крышкой 15, прикрепленной к полукорпусу 5. Корпус I имеет опору 16.
Электромашинный агрегат имеет наружную кольцевую кайеру 17, образованную кожухом 18, охватывающим меньший цилиндр, т. е. полукорпус 5 двигателя 3, и прикрепленным к соединительному фланцу 7 полукорпусом 5. В торцовой перегородке выполнены отверстия 19, сообщающие внутреннюю полость большего цилиндра генератора 2 с наружной кольцевой камерой 17. Кольцевая камера 17 разделена по окружности иаправля1ющими, выполненными в виде наружного оребрения 20 меньшего цилиндра двигателя 3.
Электромашинный агрегат работает следующим образом.
При подаче напряжения на приводной двигатель.3 приводной двигатель передает через вал 9 крутящий момент на генератор 2, вырабатывающий ток необходимой частоты.
Вентилятор 11, вращаемый валом 9, Bciaсывает воздух в цилиндр Генератора 2 через воздухозаборные отверстия 12, при этом поток воздуха движется, охлаждая генератор 2, и выходит через отверстия 19 в кольцевую камеру 17. Кожух 18 в сочетании с наружным оребрением 20 обеспечивает направление воздушного потока, благодаря которому двигатель 3 эффективно охлаждается.
Проведенные испытания показали, что применение новой системы охлаждения сни. жает температуру нагрева обмоток двигателя на 27-30°С, а ресурс агрегата повышается в 1,3-1,5 раза.
Применение изобретения в машинном преобразователе частоты тока ИЭ 9405 дает годовой экономический эффект 1520000 руб. при объеме производства этих изделий 20000 шт/год.
Формула изобретения
J Электромашиннь1Й агрегат с воздушным бхлаждением, содержащий двигатель, генератор и установленный между ними вентилятор, размещенные в корЬусе с воздухоQ заборными отверстиями в торцовой части, противоположной двигателю, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения охлаждения, корпус выполнен в виде двух имеющих различные диаметры цилиндров, в большем из которых расположены генератор и вентилятор, а в
S меньшем - двигатель; кожуха, охватывающего меньший цилиндр с образованием коль цевой камеры, в которой установлены продольные ребра, закрепленные на наружной поверхности меньшего цилиндра, и соединяющий цилиндры торцовой перегородки, имеющей отверстия, сообщающие внутренНюк полость большего цилиндра с кольцевой камерой.
Источникиинформации, принятые во внимание при экспертизе
1 1. Патент Англии № 1448824, кл. Н 2 А, 1975.
Фие.2 (
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1978-02-09—Подача