(54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ На фиг. 1 представлен вариант исполнения четырехклапанной головки цилиндра среднеоборотйого четыртехтактного дизёля с турбонаддувом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Головка содержит впускной и выпускной каналы 1 и 2, впускной и выпускной клапаны 3 и 4, соединительную магистраль, состоящую из ряда сверлений 5-8, имеющие выходы в соответствующие каналы через щели 9 и 10. Технологические выходы сверлений заглущены пробками 11 и 12. При закрытом выпускном канале его поверхность и начальный участок соответствующего канала интенсивно охлаждается в результате быстрой замены горячего газа холодным воздухом, дополнительной турбулизации среды при вдуве, в результате прямого обдува воздухом указанных поверхностей. При обратном забросе отработавщих газов во впускной канал температура их при перетекании по длинной соединительной магистрали резко умёньщается, что практически компенсирует уменьшение наполнения цилиндра в результате заброса. Такая конструкция головки цилиндра позволяет улучшить гидравлические качества обоих каналов. Последнее достигается предупреждением отрыва пограничного слоя путем попеременного отсоса пограничного слоя во впускном и выпускном каналах. Предупреждение отрыва также уменьшает теплоотдачу в стенки выпускного канала. Применение предложенного технического решения позволяет без применения дополнительных приводных агрегатбв, используя особенности рабочего цикла двигателя, заметно снизить тепловые нагрузки головки цилиндра и выпускного клапана, одновременно устранить или уменьшить влияние главного источника гидравлических потерь в каналах - отрыва пограничного слоя на выпуклых стенках. Формула изобретения 1.Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, содержащая впускной и выпускной каналы криволинейной формы с выпуклыми и вогнутыми стенками и соединительную магистраль, сообщенную с впускным и выпускным каналами в зоне, примыкающей к седлу, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, соединительная магистраль сообщена с впускным и выпускным каналами со стороны их выпуклых стенок:2.Головка цилиндра по п. 1, отличающаяся тем, что выпуклая стенка каждого канала выполнена по меньшей мере с одной щелью для сообщения каналов.с соединительной магистралью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3127880, кл. 123-41.85, опублик. 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КУСТОРЕЗ И МОТОРИЗОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2010 |
|
RU2554433C2 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2177553C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU1268760A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА УГОЛЬНУЮ ПЫЛЬ | 1996 |
|
RU2117783C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2041366C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2022133C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2098644C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2166650C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА С ГОРЮЧИМ ГАЗОМ В ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2343303C1 |
А-А
1Риг.г
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-06-06—Подача