СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА С ГОРЮЧИМ ГАЗОМ В ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 2009 года по МПК F02M21/04 

Описание патента на изобретение RU2343303C1

Изобретение относится к тепловым двигателям, а именно к двигателям внутреннего сгорания, использующим газообразное топливо, и касается системы подачи воздуха с горючим газом в газовый двигатель.

Известны различные системы подачи воздуха с горючим газом в газовый двигатель, использующие разнообразные смесители для образования топливовоздушной смеси. В выданном в СССР авторском свидетельстве №658306, МПК F02M 21/02, показан «Паровоздушный смеситель», содержащий корпус с центральным цилиндрическим отверстием, расположенным между диффузором и конфузором и сообщенным тангенциально расположенными отверстиями с трубопроводом, сообщенным с источником горючего газа. Аналогичный газовый смеситель показан в выданных в СССР авторском свидетельстве №1321884 на «Систему питания для газового двигателя внутреннего сгорания», в авторском свидетельстве №1687837 на «Систему питания двигателя внутреннего сгорания газовым топливом», в патенте РФ №2206780, МПК F02M 21/04, на «Систему подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания». В патенте №4398521, НКИ 123/527, выданном в США, изображен тепловой двигатель с системой подачи воздуха с горючим газом, содержащей комплект кольцевых перфорированных трубок, сообщенных с источником горючего газа и размещенных внутри воздушного фильтра подачи воздуха. Система подачи воздуха с горючим газом, показанная в выданных в США патентах №№4399795, 4494515, МПК F02B 43/00, F02M 21/04, содержит перфорированную топливоподающую трубку, сообщенную с источником горючего газа и размещенную поперек входного патрубка воздушного фильтра. Такая же поперечная перфорированная топливоподающая трубка расположена во впускном трубопроводе теплового двигателя, изображенного в выданном в США патенте №5377646, МПК F02M 21/04. Система подачи топливовоздушной смеси, показанная в выданном в США патенте №5408978, содержит перфорированное кольцо, вокруг которого расположена кольцевая канавка, сообщенная с источником горючего газа. Система подачи топливовоздушной смеси, представленная в патенте №5551407, выданном в США, содержит расположенный во впускном трубопроводе фигурный сосуд с отверстиями, закрепленный на трубке подачи газообразного топлива. В газовом двигателе внутреннего сгорания, показанном в опубликованной в Японии заявке №60-19952, МПК F02M 21/04, в прямом трубопроводе подачи воздуха в цилиндры двигателя расположена перфорированная топливоподающая трубка, направленная вдоль потока воздуха. В другой заявке №60-19953, МПК F02M 21/04, опубликованной в Японии, в прямом впускном трубопроводе газового двигателя сделаны тангенциально расположенные отверстия для подачи воздуха, смешиваемого с топливным газом, поступающим в трубопровод через выступающую в нее топливоподающую трубку, расположенную поперек трубопровода.

Более близким аналогом является система подачи воздуха с горючим газом в газовый двигатель, представленная в поданной в Японии заявке №60-104753, МПК F02M 21/04, на выдачу патента, содержащая смеситель горючего газа с воздухом, в котором в прямом трубопроводе подачи топливовоздушной смеси в цилиндр двигателя последовательно установлены сопло, расположенное в диффузоре и сообщенное с источником горючего газа, и фигурные перегородки для завихрения смеси. Однако наличие этих элементов существенно усложняет конструкцию впускного тракта и увеличивает аэродинамические потери энергии потока топливовоздушной смеси, всасываемой в цилиндр двигателя, что ухудшает его наполнение и соответственно снижает мощность двигателя.

Решаемой задачей является повышение простыми средствами эффективности системы подачи воздуха с горючим газом в тепловой двигатель внутреннего сгорания, работающий на газовом топливе.

Решение этой задачи обеспечено тем, что система подачи воздуха с горючим газом в тепловой двигатель, содержащая смеситель горючего газа с воздухом, содержит воздухораспределительную трубу, имеющую входное отверстие, расположенное в ней сбоку на расстоянии от ее концов, и выходные отверстия, расположенные в загнутых опорных ножках, примыкающих к смесителю, смеситель горючего газа и воздуха содержит гребенчатый корпус, установленный между опорными ножками воздухораспределительной трубы и головкой цилиндров двигателя и в его корпусе выполнены каналы, сообщенные с источником горючего газа и с топливоподающими трубками, выступающими в выпускные отверстия воздухораспределительной трубы, сделанные в ее опорных ножках, в каналах смесителя расположены клапаны с электромагнитным управлением подачей горючего газа в топливоподающие трубки, а в гребнях корпуса смесителя сделаны окна для прохода топливовоздушной смеси, образуемой в опорных ножках воздухораспределительной трубы при смешении горючего газа с воздухом.

В системе подачи воздуха с горючим газом в газовый тепловой двигатель, охарактеризованной приведенной выше совокупностью признаков, через воздухораспределительную трубу и смеситель, имеющие простые формы, воздушные потоки проходят простыми путями с малым аэродинамическим сопротивлением от входного отверстия воздухораспределительной трубы до цилиндров двигателя через полости и загнутые опорные ножки воздухораспределительной трубы и окна в смесителе, обеспечивая при этом вследствие их фигурной формы интенсивное перемешивание горючего газа с воздухом для образования однородной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

Топливоподающие трубки соединены резьбой с бобышками, расположенными в окнах, сделанных в гребнях корпуса смесителя, для турбулизации топливовоздушной смеси.

В топливоподающих трубках сделаны продольные щели, расположенные по спирали, для улучшения процесса смешивания горючего газа с воздухом.

Выходные отверстия в опорных ножках воздухораспределительной трубы, в которых расположены топливоподающие трубки, сделаны сужающимися в сторону смесителя.

На фигуре 1 представлен тепловой двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для работы на газовом топливе.

На фигуре 2 показана система подачи воздуха с горючим газом в тепловой двигатель.

На фигуре 3 изображена воздухораспределительная труба.

На фигуре 4 изображен смеситель горючего газа с воздухом.

На фигуре 5 показан вкладыш воздухораспределительной трубы.

На фигуре 6 показан смеситель в разрезе.

Представленный на фигуре 1 многоцилиндровый, в частности шестицилиндровый, двигатель внутреннего сгорания для работы на газовом топливе содержит головку 1 цилиндров 2, расположенную над поршнями 3. Поршни 3 соединены кривошипно-шатунными механизмами с коленчатым валом двигателя для его вращения. В головке 1 цилиндров расположены клапаны для подачи в цилиндры 2 топливовоздушной смеси, образуемой при смешении воздуха с горючим газом, подаваемым от его источника 4, и устройства 5 для воспламенения топливовоздушной смеси при рабочем ходе поршня, содержащие свечу зажигания (фигура 2).

Двигатель содержит воздухораспределительную впускную трубу 6 для подачи воздуха к цилиндрам двигателя, имеющую входное отверстие 7, расположенное сбоку воздухораспределительной трубы 6 примерно на одинаковом расстоянии от ее концов, и выходные отверстия, четное число которых равно четному числу цилиндров двигателя. Выходные отверстия воздухораспределительной трубы 6 расположены в сделанных у нее загнутых трубчатых опорных ножках 8. Опорные ножки 8 воздухораспределительной трубы имеют фланцы 9, примыкающие к смесителям 10 горючего газа и воздуха, установленным между воздухораспределительной трубой и головкой цилиндров двигателя. Фланцы 9 имеют ушки 11 (фигура 3), в которых соосно со сквозными отверстиями 12, сделанными в обоих смесителях 10 (фигура 4), сделаны сквозные отверстия 13 для установки резьбовых крепежных элементов, соединяющих воздухораспределительную трубу 6 и смесители 10 с головкой 1 цилиндров двигателя. Изогнутые опорные ножки 8 воздухораспределительной трубы 6 сделаны переменной толщины, уменьшающейся в сторону смесителя 10, образуя перед ним кривой диффузор.

К воздухораспределительной трубе 6 напротив ее входного отверстия прикреплен гофрированный футляр 14 конической воронки 15. Фигурный футляр 14 сделан в виде тонкостенной коробки прямоугольного профиля со ступенчатыми стенками, образующими между концами футляра гофр 16, расширяющий полость в футляре вокруг воронки 15. Наличие этой полости, расширяющейся между концами футляра, стабилизирует газодинамические процессы в воздухораспределительной трубе 6, уменьшая колебания в ней воздуха, происходящие при попеременном открытии и закрытии впускных клапанов в головке цилиндров двигателя. Напротив воронки 15 в воздухораспределительной трубе 6 установлен клиновидный вкладыш 17, который является рассекателем воздушного потока. Вкладыш 17 соединен с воздухораспределительной трубой резьбовыми крепежными элементами. Стенки 18 (фигура 5) вкладыша 17, обращенные к воронке 15, у основания 19 вкладыша выполнены вогнутыми с цилиндрической поверхностью. У вершины вкладыша его стенки 20 выполнены плоскими, образующими между собой острый угол 21.

Каждый смеситель 10 горючего газа и воздуха содержит гребенчатый корпус, образующий проставку между воздухораспределительной трубой 6 и головкой 1 цилиндров двигателя. В гребнях 22 корпуса смесителя сделаны окна 23 (фигура 6) для прохода топливовоздушной смеси, то есть воздуха, смешанного с газообразным топливом, и сквозное отверстие 24, сообщенное с источником 4 горючего газа трубопроводом 25, прикрепленным к корпусу смесителя 10 посредством штуцера 26. С противоположной стороны отверстие 24 закрыто резьбовой пробкой 27. Около каждого окна 23 в корпусе смесителя сделан канал 28, сообщающийся с отверстием 24 подачи газового топлива. В канале 28 расположен нормально закрытый клапан 29 с пропорциональным электромагнитным управлением от электронной системы управления двигателем, открывающий при подаче к нему электрического тока проход газового топлива через канал 28 в кривой диффузор, образованный опорной ножкой 8. Корпус клапана 29 с расположенными в нем элементами электромагнитного управления подачей горючего газа установлен сверху на смесителе 10. Канал 28 имеет горизонтальный участок, образованный отверстием 30, закрытым снаружи резьбовой пробкой 31, и вертикальный участок, образованный отверстием 32, закрытым сверху резьбовой пробкой 33. С отверстием 32 сообщено отверстие 34, в которое вставлена и закреплена конической резьбой топливоподающая трубка 35, выступающая внутрь опорной ножки 8 в образованный в ней диффузор. То есть топливоподающие трубки 35 расположены в выходных отверстиях загнутых опорных ножек 8 воздухораспределительной трубы, сужающихся в сторону смесителя 10.

На участке топливоподающей трубки 35, расположенном в опорной ножке 8, сделаны продольные щели для выхода газового топлива с периферии этой трубки. Эти щели расположены по винтовой линии. Участок корпуса смесителя 10, с которым соединена резьбой топливоподающая трубка 35, сделан в виде бобышки 36, расположенной в окне 23. Эта бобышка 36, образующая бугорок, создает дополнительное завихрение топливовоздушной смеси и тем самым способствует лучшему перемешиванию горючего газа и воздуха.

Для регулирования мощности двигателя имеется поворотная дроссельная заслонка, расположенная в воздухозаборнике 37.

При работе двигателя воздух, засасываемый в цилиндры двигателя при такте всасывания, проходит через воронку 15 и попадает на клиновидный вкладыш 17 воздухораспределительной трубы 6, который разделяет поток воздуха, направляя его в сторону отверстий в опорных ножках 8 воздухораспределительной трубы. В опорных ножках 8 воздух смешивается с горючим газом, поступающим в них через каналы 28 смесителя, в которых расположены клапаны 29 с электромагнитным управлением подачей горючего газа в топливоподающие трубки 35. Причем вследствие крутого поворота потоков воздуха при поступлении их в опорные ножки 8 воздухораспределительной трубы и вследствие кривизны опорных ножек 8 потоки воздуха завихряются, в результате чего простыми средствами обеспечено эффективное перемешивание горючего газа с воздухом, образуя гомогенную, то есть однородную топливовоздушную смесь. Образованная от смешения воздуха с горючим газом топливовоздушная смесь через опорные ножки 8 и окна 23 смесителя 10 проходит в головку 1 цилиндров двигателя и через расположенные в ней поочередно открывающиеся впускные клапаны поступает в цилиндры 2 двигателя, где она воспламеняется устройством 5, содержащим свечу зажигания. При воспламенении топливовоздушной смеси давление в цилиндре многократно увеличивается и под его воздействием поршень 3 совершает рабочий ход, поворачивая коленчатый вал двигателя. При этом воздушные волны, возникающие из-за пульсации потока воздуха, проходящего через опорные ножки 8 воздухораспределительной трубы, вследствие поочередного открытия и закрытия впускных клапанов в головке цилиндров эффективно гасятся гофрированным футляром 14 воронки 15.

Представленная система подачи воздуха с горючим газом в тепловой двигатель внутреннего сгорания, работающий на газовом топливе, имеет сравнительно простую и технологичную конструкцию, в которой простыми и эффективными средствами обеспечено достаточно интенсивное перемешивание горючего газа с воздухом для образования однородной топливовоздушной смеси, поступающей из загнутых опорных ножек воздухораспределительной трубы в цилиндры двигателя простыми путями при малом аэродинамическом сопротивлении ее потоку, что способствует повышению эффективности работы двигателя.

Похожие патенты RU2343303C1

название год авторы номер документа
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ РАБОТЫ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ 2007
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Григорьев Леонид Юрьевич
  • Цапов Николай Николаевич
RU2338901C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕГО ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Григорьев Леонид Юрьевич
  • Миронов Михаил Витальевич
RU2353792C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ И ПОДАЧИ ТОПЛИВНО-ВОДНОЙ СМЕСИ В ДВС 2007
  • Бирюков Александр Леонидович
  • Коптяев Владимир Арсеньевич
  • Ножнин Сергей Ремович
RU2382229C2
КАМЕРА СГОРАНИЯ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРА 2016
  • Долгов Сергей Викторович
  • Савченко Евгений Константинович
  • Табакаев Роман Борисович
  • Заворин Александр Сергеевич
RU2616962C1
КАМЕРА СГОРАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ 2011
  • Свердлов Евгений Давыдович
  • Ведешкин Георгий Константинович
RU2456510C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Коминов Виталий Иванович
RU2347923C2
Система питания двигателя внутреннего сгорания водородным топливом на основе аммиака 2021
  • Сиротин Павел Владимирович
  • Азаренков Андрей Александрович
  • Волик Андрей Владимирович
RU2778415C1
СИСТЕМА МНОГОРЕЖИМНОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ 2003
  • Кальве Гвенелль
  • Федер Дидье
  • Мишо Марион
  • Равет Фредерик
  • Родригес Жозе
  • Шулер Ален
  • Тьепель Ален
  • Вигье Кристоф
RU2303199C2
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СМЕШЕНИЕМ ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ), И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Снайдер Тимоти С.
  • Сова Уильям А.
  • Морфорд Стефен А.
  • Ван Дайк Кевин Дж.
RU2215243C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Пугачев А.В.
  • Шаталов В.Н.
RU2008495C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 343 303 C1

Реферат патента 2009 года СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА С ГОРЮЧИМ ГАЗОМ В ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Система подачи воздуха с горючим газом в двигатель содержит воздухораспределительную трубу, имеющую входное отверстие, расположенное в ней сбоку на расстоянии от ее концов, и выходные отверстия, расположенные в загнутых опорных ножках, примыкающих к смесителю горючего газа и воздуха. Смеситель содержит гребенчатый корпус, установленный между ножками трубы и головкой цилиндров двигателя. В корпусе смесителя выполнены каналы, сообщенные с источником горючего газа и с топливоподающими трубками, выступающими в выпускные отверстия трубы, сделанные в загнутых ножках. В каналах расположены клапаны с электромагнитным управлением подачей горючего газа в трубки. В гребнях корпуса смесителя сделаны окна для прохода топливовоздушной смеси, образуемой в ножках трубы при смешении горючего газа с воздухом. Технический результат - обеспечение простыми средствами надлежащего перемешивания горючего газа с воздухом для повышения эффективности работы газового двигателя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 343 303 C1

1. Система подачи воздуха с горючим газом в тепловой двигатель, содержащая смеситель горючего газа с воздухом, отличающаяся тем, что она содержит воздухораспределительную трубу, имеющую входное отверстие, расположенное в ней сбоку на расстоянии от ее концов, и выходные отверстия, расположенные в загнутых опорных ножках, примыкающих к смесителю, смеситель горючего газа и воздуха содержит гребенчатый корпус, установленный между опорными ножками воздухораспределительной трубы и головкой цилиндров двигателя, и в его корпусе выполнены каналы, сообщенные с источником горючего газа и с топливоподающими трубками, выступающими в выпускные отверстия воздухораспределительной трубы, сделанные в ее загнутых опорных ножках, в каналах смесителя расположены клапаны с электромагнитным управлением подачей горючего газа в топливоподающие трубки, а в гребнях корпуса смесителя сделаны окна для прохода топливовоздушной смеси, образуемой в опорных ножках воздухораспределительной трубы при смешении горючего газа с воздухом.2. Система по п.1, отличающаяся тем, что топливоподающие трубки соединены резьбой с бобышками, расположенными в окнах, сделанных в гребнях корпуса смесителя.3. Система по п.2, отличающаяся тем, что в топливоподающих трубках сделаны продольные щели, расположенные по спирали.4. Система по п.3, отличающаяся тем, что выходные отверстия в опорных ножках воздухораспределительной трубы, в которых расположены топливоподающие трубки, сделаны сужающимися в сторону смесителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2343303C1

Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Система подачи газовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Генкин Карп Исаакович
  • Мансфельд Георгий Георгиевич
SU581320A1
Система подачи топлива в цилиндры газового двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Трегубов Иван Андреевич
  • Фомин Виктор Петрович
SU779608A1
БАННАЯ ПЕЧЬ 1927
  • Сербулов Г.Е.
SU7147A1
US 3215132 A, 02.11.1965
Композитный материал из твердых промышленных отходов для формирования земляного полотна и основания автомобильных и железных дорог 2016
  • Кайфаджян Владимир Ашотович
  • Ибрагимов Руслан Шарпудинович
  • Кайфаджян Карен Ашотович
  • Неделяев Олег Александрович
RU2671012C2

RU 2 343 303 C1

Авторы

Лукшо Владислав Анатольевич

Григорьев Леонид Юрьевич

Цапов Николай Николаевич

Даты

2009-01-10Публикация

2007-03-19Подача