Подшипник качения Советский патент 1979 года по МПК F16C19/22 F16C33/34 

Описание патента на изобретение SU706594A1

(54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Похожие патенты SU706594A1

название год авторы номер документа
Ролик радиального подшипника 2020
  • Цвик Лев Беркович
  • Тармаев Анатолий Анатольевич
  • Бочаров Игорь Сергеевич
RU2737767C1
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2015
  • Хлопонин Виктор Николаевич
  • Кирова Ольга Викторовна
RU2588176C1
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2014
  • Хлопонин Виктор Николаевич
  • Романцев Борис Алексеевич
  • Гончарук Александр Васильевич
RU2585437C2
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2018
  • Хлопонин Виктор Николаевич
RU2685632C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2005
  • Сарычев Александр Александрович
RU2289730C1
ОБГОННАЯ МУФТА 1992
  • Нобуо Таката[Jp]
RU2043549C1
Подшипник качения 1978
  • Пиковский Владимир Анатольевич
  • Шашкин Владимир Валентинович
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Кекух Виктор Самсонович
SU752065A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ 2012
  • Бернадский Владимир Викторович
RU2529931C2
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК 2005
  • Вайткус Юлиус Мартинович
RU2296251C1
Роликовый подшипник 1989
  • Королев Альберт Викторович
  • Давиденко Олег Юрьевич
SU1732032A1

Иллюстрации к изобретению SU 706 594 A1

Реферат патента 1979 года Подшипник качения

Формула изобретения SU 706 594 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения.

Известен подшипник качения, содержащий- наружное и внутреннее кольца с полБми роликами между ними 1 . -Недостатком известного подшипника является то, что выполненные в его торцах полости снижают лишь в незначительной степени првышенйые контактные напряжения и не обеспечивают повышения нагрузочной способности подшипника, мало снижают вес ролика, не улучшают распределение нагрузки по телам качения,чувствительны к разноразмерности роликов в комплекте.

Цель изобретения состоит в повышении работоспособности подшипника за счет равномерного распределения контактных напряжений.

Указанная цель достигается за счет выполнения внутренней поверхности каждого ролика в виде однополостного гиперболоида с мнимой осью, совпадающей с осью ролика. При этсж,соотношение диаметров крайнего и центрального поперечного сечений полости равно l,2-2,0,

а отношение их полусумм к наружному диаметру ролика - О,.4-0,8.

На чертеже .изображен подшипник качения.

Подшипник качения содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, а также пустотелые ролики 3 между ними, размещенные в сепараторе 4. Внутренняя поверхность роликов 3

0 выполнена в виде-однополостного гиперболоида 5. Мнимая ось однополостного гиперболоида совпадает с осью 6 ролика.

Анализ предельных нагрузок для 5 материалов, идущих на изготовление тел качения в роликоподшипниках, показывает, что применение пустотелых роликов с полостью в виде однополостного гиперболоида целесообразно

0 при соотношениях диаметров крайнего и центрального поперечных сече- . НИИ равных 1,2-1,5, При меньших значениях этого соотношения наблюдается недостаточное перераспределение

5 напряжений вдоль образующей, при , больших ослабляются многие вышеперечисленные преимущества, свойственные подшипникам с полыми роликами. При применении, бомбинированных роли0 ков эти соотношения должны выбираться несколько иными, а именно от 1,,0« Это объясняется необходимоатью упрочнения ролика в центральной части,подверженной наибольшим давле.нием/и возможностью перераспределени напряжений вдоль образующей.- снижения максимальных напряжений в центре ролика и повышения напряжений вблизи его торцов.

При работе подшипника качения, тела качения которого выполнены с по;лостями в виде однополостного гиперболоида, наряду с улучшением распределения, нагрузки по роликам 3 и увеличения площадок их контакта с коль,цами 1 и 2 будет происходить равномерное распределение контактных напряжений по образующей каждого ролика. Кроме того, при бомбинированных роликах, устанавливаемых с предварительным натягом, устраняется проскальзывание роликов отч-юсительно дррожек качения колец даже при начальных незначительных нагрузках за счет обеспечения перед натягом контакта на. длине не более 0,5 и не менее 0,25 длины .ролика, а на повышенных нагрузках - за счет дос-. тижения близкого к единицеотношения эллипса соприкасания к эффективной ширине дорожки качения внутреннего кольца.

Таким образом, применение подшипников качения предложенной конструкции позволит повысить их эксплуатационную надежность и долговечность, поднять технико-эконсмич.еские показатели высокоскоростных изделий, в которых они будут применяться.

Формула изобретения

1 ,-

1.Подшипник качения, содерлащий

наружное и внутренее кольца с пустотелыми роликами между ними, о тличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности, внутренняя поверхность каждого ролика выполнена в виде однополостного гиперболоида с мнимой осью, совпадающей с осью ролика.

2,Подшипник качения по п. 1, отличающййся тем, что соотношение диаметров крайнего и ценрального поперечного сечений полости ролика рав.но 1,2-2,0, а.отношение

их полусумм к.наружному диаметру ролика - 0,4-0,8. .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 466608, кл. 47 в, 18, 1913 (прототип).

SU 706 594 A1

Авторы

Шашкин Владимир Валентинович

Пиковский Владимир Анатольевич

Иванников Валентин Григорьевич

Морозов Георгий Владимирович

Кекух Виктор Самсонович

Даты

1979-12-30Публикация

1978-02-08Подача