(54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ролик радиального подшипника | 2020 |
|
RU2737767C1 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2015 |
|
RU2588176C1 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2585437C2 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2018 |
|
RU2685632C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289730C1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2043549C1 |
Подшипник качения | 1978 |
|
SU752065A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ | 2012 |
|
RU2529931C2 |
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2005 |
|
RU2296251C1 |
Роликовый подшипник | 1989 |
|
SU1732032A1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения.
Известен подшипник качения, содержащий- наружное и внутреннее кольца с полБми роликами между ними 1 . -Недостатком известного подшипника является то, что выполненные в его торцах полости снижают лишь в незначительной степени првышенйые контактные напряжения и не обеспечивают повышения нагрузочной способности подшипника, мало снижают вес ролика, не улучшают распределение нагрузки по телам качения,чувствительны к разноразмерности роликов в комплекте.
Цель изобретения состоит в повышении работоспособности подшипника за счет равномерного распределения контактных напряжений.
Указанная цель достигается за счет выполнения внутренней поверхности каждого ролика в виде однополостного гиперболоида с мнимой осью, совпадающей с осью ролика. При этсж,соотношение диаметров крайнего и центрального поперечного сечений полости равно l,2-2,0,
а отношение их полусумм к наружному диаметру ролика - О,.4-0,8.
На чертеже .изображен подшипник качения.
Подшипник качения содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, а также пустотелые ролики 3 между ними, размещенные в сепараторе 4. Внутренняя поверхность роликов 3
0 выполнена в виде-однополостного гиперболоида 5. Мнимая ось однополостного гиперболоида совпадает с осью 6 ролика.
Анализ предельных нагрузок для 5 материалов, идущих на изготовление тел качения в роликоподшипниках, показывает, что применение пустотелых роликов с полостью в виде однополостного гиперболоида целесообразно
0 при соотношениях диаметров крайнего и центрального поперечных сече- . НИИ равных 1,2-1,5, При меньших значениях этого соотношения наблюдается недостаточное перераспределение
5 напряжений вдоль образующей, при , больших ослабляются многие вышеперечисленные преимущества, свойственные подшипникам с полыми роликами. При применении, бомбинированных роли0 ков эти соотношения должны выбираться несколько иными, а именно от 1,,0« Это объясняется необходимоатью упрочнения ролика в центральной части,подверженной наибольшим давле.нием/и возможностью перераспределени напряжений вдоль образующей.- снижения максимальных напряжений в центре ролика и повышения напряжений вблизи его торцов.
При работе подшипника качения, тела качения которого выполнены с по;лостями в виде однополостного гиперболоида, наряду с улучшением распределения, нагрузки по роликам 3 и увеличения площадок их контакта с коль,цами 1 и 2 будет происходить равномерное распределение контактных напряжений по образующей каждого ролика. Кроме того, при бомбинированных роликах, устанавливаемых с предварительным натягом, устраняется проскальзывание роликов отч-юсительно дррожек качения колец даже при начальных незначительных нагрузках за счет обеспечения перед натягом контакта на. длине не более 0,5 и не менее 0,25 длины .ролика, а на повышенных нагрузках - за счет дос-. тижения близкого к единицеотношения эллипса соприкасания к эффективной ширине дорожки качения внутреннего кольца.
Таким образом, применение подшипников качения предложенной конструкции позволит повысить их эксплуатационную надежность и долговечность, поднять технико-эконсмич.еские показатели высокоскоростных изделий, в которых они будут применяться.
Формула изобретения
1 ,-
наружное и внутренее кольца с пустотелыми роликами между ними, о тличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности, внутренняя поверхность каждого ролика выполнена в виде однополостного гиперболоида с мнимой осью, совпадающей с осью ролика.
2,Подшипник качения по п. 1, отличающййся тем, что соотношение диаметров крайнего и ценрального поперечного сечений полости ролика рав.но 1,2-2,0, а.отношение
их полусумм к.наружному диаметру ролика - 0,4-0,8. .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-02-08—Подача