При вращении подшипника под narpjsкой последняя воеиринимаетея в оеновном роликами 3, сгруииированными в еекцин. Благодаря пустотелоети роликов, а следовательно, и пх деформируемости нагрузки расиределяются одновременно на несколько роликов, что исключает проскальзывание последних как за счет увеличення движущей силы - силы сцепления в местах контакта и дорожек качения колец подщипника, так и за счет снижения инерционных сил - сил, зависящих от массы роликов, которая у пустотелого зпачительно уменьшается.
Теоретические и экспериментальные исследования дали ряд зависимостей, позволяющих при проектировании роликоподщинников предлагаемой конструкции определять для данной нагрузки коэффициенты пустотелости роликов, их количество в секции, преднатяг и суммарное усилие по тонкостенным роликам. Основная из них, оценивающая опасные растягивающие изгибпые напряжения на внутреннем контуре ролика, представляют собой
2../(„.;в °изг- 0,224.йр.„ ,1 + С/
где Е - модуль упругости;
IB - вертикальная деформация ролика вдоль линип действия нагрузкп;
С - коэффициент пустотелости; К.1 - безразмерный параметр, зависящий от коэффициента пустотелости;
.п.- диаметр ролика (наружный). Коэффициент пустотелости определяется зависимостью
( ДБН
где йви - внутренний диаметр ролика; JH - нарулшый диаметр ролика. Исследования проводились на экспериментальном стенде. Количество роликов в секции изменялось от двух до семи. Оценка степени проскальзывания комплекта роликов с сепаратором относптельно внутреннего кольца производилась по коэффициенту проскальзывания
с.ф
.р
где Лс.р. и Ло.ф. - соответственно теоретическая (расчетная) и замеренная (фактическая) скорости вращеппя сепаратора.
Полученные результаты исследований позволили установнть упомянутую пропорциональную зависимость толщин стенок роликов в секциях и их количество, а также толщин стенок тонкостенных и толстостенных роликов и в комплекте.
В предлагаемом роликоподшипнике устранение явления проскальзывания решается комплексно - путем воздействия на основные факторы, от которых оно зависит. Это с одной стороны мероприятия по увеличению момента движущих сил, с другой- снижение момента сил торможения, при возможности расчета и выбора для заданной нагрузки и скорости оптимальных параметров, обеспечивающих повышенный работы высокоскоростных роликоподшипников.
Предложенная конструкция позволяет улучшить распределение нагрузки по телам качения, а также тепловой режим и смазку
трущихся элементов за счет увеличенной поверхности охлаждения, так и за счет создания лучших условий протекания смазки через подщипник.
Формула изобретения
1.Подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, пустотелые ролики с одинаковой толщиной стенок, установленные с натягом между кольцами, о т л II ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повыш п1;я надежности и долговечности подшипника, ролики сгруппированы в секции и разделены между собой одиночными роликами с меньшей толщиной стенки, а количество роликов в каждой секции обратно пропорционально толщине стенки одного из роликов, при этом толщина стенки каждого одиночного ролика прямо пропорциональна толщине стенки одного из сгрунпированных роликов.
2.Подшипник но п. 2, отличающийс я тем, что длина дугп каждой секции составляет 0,1-0,3 длины всей окружности
одного из колец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3765071, кл. В 23Р 11/00, опубл. 16.10.73 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник качения | 1978 |
|
SU706594A1 |
Роликовый подшипник | 1990 |
|
SU1710882A1 |
Способ сборки подшипников с пустотелыми роликами и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1383025A1 |
Способ и устройство для центробежно-планетарной абразивной обработки колец | 2019 |
|
RU2694858C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛОЧНО-УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОЛНОВОДОВ | 2022 |
|
RU2793899C1 |
Способ снижения контактных напряженийВ пОдшипНиКАХ КАчЕНия и уСТРОйСТВОдля ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1978 |
|
SU800449A1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО ГРИБЕННИКОВ-МАЛИНКИН-УШАКОВА | 2006 |
|
RU2334075C2 |
РЕДУКЦИОННЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ВТОРОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2609513C1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2015 |
|
RU2609545C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2387853C1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-01-03—Подача