Устройство температурной компенсации обмотки электрической машины Советский патент 1979 года по МПК H02K3/00 

Описание патента на изобретение SU706906A1

(54) УСТРОЙСТВО ТЕМПЕРАТУРНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ОБМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОР1 МАШИНЫ

Похожие патенты SU706906A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ 1992
  • Егоров В.Н.
  • Румянцев С.Д.
RU2032209C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ 2004
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Трубин Александр Николаевич
RU2286638C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Хайруллин И.Х.
  • Исмагилов Ф.Р.
  • Имамутдинов А.Г.
  • Султангалеев Р.Н.
  • Набиев М.Ф.
RU2115987C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ 1999
  • Карташов Б.А.
  • Оськин С.В.
  • Таранов Д.М.
RU2182395C2
ИЗМЕРИТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ 2001
  • Филиппов А.Н.
  • Машков А.С.
RU2213934C2
Устройство для измерения относительной влажности воздуха 1976
  • Гирдюк Владимир Иванович
  • Синяков Анатолий Леонидович
SU771523A1
Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока 1975
  • Кишко Роман Степанович
  • Кузнецов Владимир Иванович
  • Садовников Евгений Михайлович
  • Синицына Галина Михайловна
  • Ярцев Григорий Матвеевич
SU519833A1
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ МОСТОВОЙ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ 1972
  • В. И. Воросколевский, Б. А. Заварное, И. П. Куликов, С. Н. Панов
  • А. И. Ченко
SU346602A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ 2004
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Трубин Александр Николаевич
RU2285993C2
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОПАЯЛЬНИКА 1991
  • Комендантов П.И.
  • Тихомиров П.Л.
RU2038632C1

Иллюстрации к изобретению SU 706 906 A1

Реферат патента 1979 года Устройство температурной компенсации обмотки электрической машины

Формула изобретения SU 706 906 A1

I

Изобретение относится к области электрических передач и может быть использовано для повышения производительности транспортных и тяговых машин с электрической передачей.

Известны устройства температурной компенсации обмотки возбуждения генератора, содержащее терморезисторы, встроенные в обмотку возбуждения генератора и включенные в цепь питания обмотки возбуждения возбудителя (1|.

Известное устройство не может быть использовано в электрических передачах обмоток возбуждения генератора которых происходит от аккумулятора или является зависимым (шунтовые обмотки возбуждения вследствие малой мощности терморезисторов).

Известно также устройство температурной компенсации обмотки электрической машины, содержащее включенные по мостовой схеме резисторы и датчик изменения температуры обмотки, соединенный через усилитель-модулятор со входом регулирующего элемента 2.

Недостатками этого устройства являются сложность установки датчика измерения температуры в обмотке возбуждения, так как это связано с разборкой электрической машины, и снижение точности компенсации вследствие влияния изменения температуры на характеристики его элементов.

Цель изобретения - повышение точности компенсации.

Цель достигается тем, что обмотка электрической машины и регулирующий элемент включены последовательно в одно из плеч моста, в диагональ которого включен датчик изменения температуры обмотки.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит обмотку 1 электрической машины, регулирующий элемент, образованный резистором 2 и транзистором 3, резистор 4, включенный последовательно с обмоткой для создания требуемых ампервитков в обмотке при расчетном режиме и эталонные резисторы 5 и 6. Вышеуказанные элементы образуют схему измерительного моста, в диагональ которого включен переходом база-эмиттер транзистор 7, являющийся датчиком изменения температуры обмотки, выход которого подключен на вход усилителя-модулятора, выполненного на транзисторе 8 и стабилитроне 9. Кроме того, устройство содержит токоограничивающие резисторы 10 и 11 и запирающийся конденсатор 12 с включенным параллельно ему резистором 13.

Устройство работает в импульсном режиме следующим образом.

При снижении температуры обмотки 1 ее сопротивление становится ниже расчет iiroro, заданного соотношением сопротивлений резисторов 5 и 6 плеч измерительного моста, образованного резисторами 2, 4, 5 и 6 и обмоткой 1. Потенциал эмиттера транзистора 7 повышается относительно потенциала его базы и транзистор запирается, что приводит к пробою стабилитрона 9, включенного в базовую цепь транзистора 8. Базовый ток транзистора 8 резко возрастает и он входит в режим насышения, запирает транзистор 3 регулирующего элемента, подавая на его эмиттер положительный относительно базы потенциал конденсатора 12, заряженного в предыдущем цикле. Запирание транзистора 3 приводит к увеличению сопротивления в плече, содержащем обмотку и, следователь- но, к уменьшению тока в ней. Это приводит к снижению потенциала эмиттера транзистора 7. При уменьшении потенциала эмиттера ниже потенциала базы транзистор 7 открывается, стабилитрон 9 восстанавливается, закрывается транзистор 8 и транзистор 3 входит в режим насыщения. При этом происходит заряд конденсатора 12, затем процесс повторяется.

При повышении температуры обмотки выше расчетной устройство работает аналогичным образом.

Импульсный режим работы транзистора 3 регулирующего элемента, при которой он часть периода находится в режиме насыщения, а другую часть-в режиме отсечки, поз воляет значительно снизить его мощность, так как в обоих режимах мощность, рассеиваемая на его коллекторе, минимальна.

Включение регулирующего элемента в плечо измерительного моста в устройстве позволяет исключить влияние изменения характеристик, мощного транзистора 3 при его нагревании на точность компенсации, так как в этом случае датчик, включенный в диагональ измерительного моста, регулирует на полное изменение сопротивления плеча, образованного обмоткой и регулирующим элементом.

Таким образом, устройство обеспечивает удобство эксплуатации и повыщение точности температурной компенсации обмотки электрической машины.

Формула изобретения

Устройство температурной компенсации обмотки электрической машины, содержащее включенные по мостовой схеме резисто..japbi и датчик изменения температуры обмот:ки, соединенный через усилитель- модулятор со входом регулирующего элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения точности компенсации, обмотка электрической машины и регулирующий элемент включены последовательно в одно из плеч моста, в диагональ которого включен датчик изменения температуры обмотки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Погарский Н. А. Электрические трансмиссии машин с мотор-колесами. М., 1965, с. 118.2.Исследование и усовершенствование тепловозных агрегатов и аппаратуры. Труды МИИТА, вып. № 141, 1961, с. 16-25 (прототип). П- ®

О D

П

10 т

SU 706 906 A1

Авторы

Майоров Федор Михайлович

Титов Валентин Семенович

Даты

1979-12-30Публикация

1978-07-03Подача