(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1780138A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2242082C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2227364C2 |
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2084075C1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Реверсивный тиристорный коммутатор переменного тока | 1977 |
|
SU658685A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
Устройство для импульсного регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя | 1975 |
|
SU598206A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1981 |
|
SU985909A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2056699C1 |
1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах /различных механизмов, где необходимо торможение двигателя.
Известно устройство для динамического торможения асинхронного двигателя. Содержащее тиристорный коммутатор в цепи обмотки статора и блок управления коммутатором, состоящий из последовательно соединенных двух конденсаторов и резисторов с подключением средней их точки к управляющим электродам тиристоров 1.
Недостатком известного устройства является сложность и невысокая надежность.
По технической суихности наиболее близким к предлагаемому является устройство для динамического торможения асинхронного двигателя, содержащее тиристорные коммутаторы, подключенные к двум обмоткам статора и тиристор щунтирующий его две обмотки, трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного тока, а четыре вторичные обмотки через диоды подключены к управляющим электродам тиристоров коммутаторов, выпрямитель, подключенный к вторичной обмотке
трансформатора, параллельно соединенные резистор и конденсатор, одной обкладкой соединенный с отрицательным полюсом выпрямителя, а другой обкладкой соединенный через диоды с уПрШЖШТЦйтГЗйЖтрЪрм тиристора кбммутатора и с управляющим электродом щунтирующего тиристора, катоды которых соединены с положительным полюсом выпрямитблярЛ.
Недостатком известного устройства является невысокая надежность в свйзй с тем, что щунтирующий тиристор может открыться в двигательном режиме работы в результате действия сигнала помехи.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка, т. е. повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достнгается тем, что в устройство введены второй индикатор, второй резистор, подключенный параллельно выпрямителю, и последовательно соединенные третий резистор и диод, анод которого соединен с положительным полюсом выпрямителя и с обкладкой второго конденсатора, а его вторая обкладка соединена с третьем резистором и с обкладкой первого конденсатора, подклюенной к управляющим электродам тиристоов.
Схема устройства изображена на чертеже.
Устройство содержит асинхронный двигатель с обмотками статора 1, 2, 3 и короткозамкнутым ротором 4, коммутаторы 5 и 6 3 встр ечно-параллельных соединенных тиристоров 7, 8 и 9,10, подключенные к обмоткам статора 1 и 3, тиристор 11, шунтирующий обмотки 1 и 2, трансформатор 12 с первичной обмоткой 13, подключенной через выключатель 14 к источнику переменного тока 15 и с вторичными обмотками 16-20, выпрямитель 21, подключенный к обмотке 20 рансформатора 12, резистор 22, подключеный к выходу выпрямителя 21, последоваельно соединенные резисторы 23 и 24, средний вывод которых соединен со средним выйодом последовательно соединенных конденсаторов 25 и 26, диод 27, анод которого соеинен с обкладкой конденсатора 25 и с поожительным полюсом выпрямителя 21, а каод диода 27 соединен с резистором 23, иоды 28, 29, 30, 31, через которые обмотки 16-19 трансформатора 12 подключены к правляющим электродам тиристоров 7- 10, управляющие электроды тиристоров 7, 11 через диоды 32, 33 соединены со средним выводом резисторов 23, 24, обкладка конденсатора 26 и вывод резистора 24 соединены с отрицательным полюсом выпрямителя 21.
Работает устройство следующим образом.
При замыкании выключателя 14 первичная обмотка 13 трансформатора 12 подключена к источнику переменного тока 15.
Импульсы со вторичных обмоток через диоды 28, 29, 30, 31 поступают на управляющие электроды тиристоров 7-10 коммутаторов 5 и 6, открывая их. Тиристоры подключают обмотки статора 1, 2, 3 к источнику переменного тока. Асинхронный двигатель разгоняется до номинальных оборотой.
Напряжение с выхода выпрямителя 21 заряжает конденсаторы 25 и 26, причем обкладка конденсатора .25 .с отрицательным зарядом подключена к управляющему электроду щунтирующего тиристора 11, запирая последний и препятствуя ошибочное его вКлТЮЧёйие, например, tipi-iвоз1шкновении сигнала помехи на его управляющем электроде.
Отключение Двигатедя производится выключателем 14, так как в этом случае тиристоры коммутаторов 5 и 6 выключаются. Конденсаторы 25 и 26 начинают разряжаться через резисторы 23 и 24, причем сООТНОшение . вбличин, указэннь х резисторов и конденсаторов подобрано таким образом, что конденсатор 25 разряжается значительно быстрее, чем конденсатор 26, в результате чего положительный импульс, снимаемый с обкладки конденсатора 26, поступает через диоды 32, 33 на управляющие электроды тиристоров 7 и 11, которые открываются, пропуская постоянный ток через обмотки 1 и 2 статора двигателя.
Двигатель интенсивно тормозится и при разряде конденсатора 26 в момент остановки двигателя тиристоры 7 и 11 отключаются.
Устройство при высокой интенсивности торможения позволяет повысить надежность его работы, исключая ошибочное включение щунтирующего тиристора в двигательном режиме работы привода.
Формула изобретения
Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя, содержащее тиристорные коммутаторы, подключенные к двум обмоткам статора и тиристор, шунтирующий две обмотки статора, трансформаS тор, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного тока через выключатель, а четыре вторичные обмотки через диоды подключены к управляющим электродам тиристоров коммутаторов, выпрямитель, подключенный к пятой вторичной обмотке трансформатора, параллельно соединенные резистор и конденсатор, одной обкладкой соединенный с отрицательным полюсом выпрямителя, а другой обкладкой через диоды - с управляющим электродом тирисS тора коммутатора и с управляющим электродом щунтирующего тиристора, катоды указанных тиристоров соединены с положительным полюсом выпрямителя, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, в него введены второй конденсатор, второй резистор, подключенный параллельно выпрямителю и последовательно соединенные третий резистор и диод, анод которого соединен с положительным полюсом выпрямителя и с обкладкой второго конденсатора, а его вторая обкладка соединена с третьим резистором и с другой обкладкой первого конденсатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1976-01-13—Подача