Воздушно-реактивный двигатель Советский патент 1948 года по МПК F02K5/00 F02K7/00 

Описание патента на изобретение SU70732A1

Воздушно-реактив,ный двигатель, рабочие полости которого в виде канала изменяемой формы образованы гибкими стенками, известен; Однако он имеет серьезные недостатки, заключающиеся в низком коэффициенте иолезного действия, большой расход топл-ива и падение удель, ной тяги после достижения высоких скоростей полета.

Предложенная конструкция воздушно-реактивпого двигателя выполнена в виде трубы из гибкого метериала, деформируемой с помощью трех пар кулачков. Крайние кулачки служат в качестве распределительных органов, а средние - для изменения полости трубы. Труба изготовляется из нескольких слоев тонкой листовой стали и защищена с виутреиией стороны слоем асбестовой ткани, непрерывно пропитывающейся водой. Кулачки средней пары выполнены в виде свободно сидящих роликов на шейках коленчатого вала. Ролики воспринимают деформации трубы при расширении газов и передают движение на вал воздушного винта. Такое устройство воздушно-реактивного двигателя позволяет образовать камеру сгораиия постоя.иного объема и предварительного сжатия воздуха в канале изменяемой формы перед сжиганием, что приводит к повышепию коэффициента полезного действия двигателя и уменьшает расход топлива.

На фиг. 1 изображена схема вертикально-продольного разреза двигателя; на фиг. 2 - вид двигателя сверху; ,на фиг. 3 - поперечный разрез трубы.

Рабочие полости двигателя выполнены в виде трубы /, имеющей в сечении форму эллипса со складками 2 на концах, предназначенных для предотвращения излома тонких листов стали, из которых изготовлена труба. Поверхность трубы с внутренней сторо.ны защищена слоем 3 асбестовой ткани, непрерывно пропитываемым водой, поступающей по концам ткаии из водяной рубашки 4 двигателя. Труба по длине состоит из смесительной камеры 5, всасывающих клапанов 6, камеры сгорания 7, камеры сжатия и расщирения 8, выхлопных клапанов 9 и реактивпого сопла 10. Роль клапанов выполняют стенки трубы, а перекрывание их осуществляется кулачками 11, давление которых на стенки трубы пере№ 70732- 2 -

дается через приЖИМЫ 12. Закрытие клапанов -необходимо для сжатия и вспышки рабочей смеси, а также для предварительного расширения газа внутри трубы с передачей давления на коленчатый и рабочий валы 13 .и 14. Для управления работой двигателя «а кулачковом валу 15 имеется .набор передвижных кулачков разного профиля, при движении -которых вдоль вала изменяется продолж-ительность открывания выхлопных клапанов, от чего зависит соотношение между силами .враш,ения вала и реакции выхлопа. Если открыть выхлопной клапан раньше, чем рабочее тело успеет расшириться в -газовом коллекторе, то реакция выхлопа -будет больше. Профиль кулачков и их .расположение необходимо подобрать так, чтобы открывание и закрывание выхлопных клапанов 9 .всегда происходило ра.ньше, чем клапанов 6 всасывания. Во время работы вращение вала двигателя обеспечивается за счет воздействия колебаний стенки трубы яа ролики 16 коленчатого вала 13. Через зубчатую передачу 17 коленчатый вал передает вращение рабочему валу 14 воздушного винта 18 самолета. Вал 14 .соединен с динамомашиной 19. Подача смазки на поверхности стальных листов трубы 1, на трущиеся детали картера 20 и другие трущиеся части осуществляется при помощи насоса (на чертеже не показан).

Двигатель работает по циклу Отто, хотя предлагаемый двигатель можно сконструировать и для цикла Дизеля.

Подача горючего к жиклерам 21 п-роизводится топливным насосом и золотниковым вентилем, распределяющим подачу топлива по газовым коллекторам. Регулировка подачи топлива производится особым дроссельным вентилем. Таким образом, обычные карбюраторы с поплавковыми камерами здесь могут отсутствовать. Жиклеры, вернее форсунки питания, можно установить не только в диффузоре, но в камере сгорания при применении смешанных видов топлива или при .подаче жидкого кисл-ор-ода из резервного баллона.

Во время первого такта все клапаны открыты и через всю трубу производится продувка и наполнение трубы чистой рабочей смесью, причем процесс карбюрации производится в диффузоре. После этого сначала закрываются выхлопные клапаны 9, затем клапаны 6 всасывания. Весь первый этап совершается за время поворота роликов 16 на 60° от точки их наибольшего удаления друг от друга.

Во втором такте клапаны всасывания и выхлопа плотно закрыты, при этом ролики 16 по инерции сближаются и прижимами 12 сжимают стенки камеры 8, вытесняя сжатый воздух в камеру сгорания, чем заканчивается второй такт работы двигателя.

Третий такт начинается вспышкой рабочей смеси. Клапаны всасывания 6 должны быть закрыты, а выхлопные клапаны 9 могут или остаться закрытыми до конца такта, или начать открываться в конце такта. Этот такт заканчивается в момент поворота роликов 16 на 120° от точки их наибольшего сближения.

Во время четвертого такта клапаны 6 всасывания остаются закрытыми, а выхлопные клапаны 9 -открываются. В этот период производится ПОЛ.НЫЙ реактивный выхлоп рабочих газов через сопло Лаваля. Четвертый такт заканчивается к концу поворота рол.иков 16 на 60°, т. с. в точке наибольшего удаления роликов друг от друга.

После достижения самолетом скорости 600-800 км/час, для дальнейшего повышения скорости полета необходимо выключить воздушный винт и повернуть его лопасти. Одновременно кулачки выхлопных клапанов регулируются таким образом, чтобы на привод силовой передачи расходовался минимум энергии газа, а -основная часть была направлена в реактивное сопло. Можно вообще остановить работу силовой передачи, оставив в действии только систему питания и зажигание, При этих условиях двигатель будет работать как прямоточный воздушно-реактивный.

Предмет изобретения

1.Воздушно-реактивный двигатель, рабочие полости которого в виде калала изменяемой формы образованы гибкими стенками, отличающийся тем, что с целью образования камеры сгорания постоянного объема и предварительного перед сжиганием сжатия воздуха в канале изменяемой формы, последний выполнен в виде трубы ИЗ гибкого мат ериала, деформируемой с помощью трех пар опозитных кулачков, крайние из которых служат в качестве распределительных органо1з, а средние - для изменения объема полости трубы.

2.Форма выполнения по п. 1, отличающаяся тем, что труба выполнена из нескольких слоев тонкой листовой стали и защищена с внутренней стороны слоем асбестовой ткани, которая непрерывно пропитывается водой.

3.Форма выполнения двигателя по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что кулачки средней пары выполнены в виде свободно сидящих на шейках коленчатого вала роликов, воспринимающих деформации трубы при расширении газов, в целях передачи движения на вал воздушного винта.

№ 70732

Похожие патенты SU70732A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2005
  • Захаров Александр Михайлович
RU2299339C1
"ДВУХТАКТНЫЙ" ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОХЛАЖДАЕМОЙ КОМПРЕССИЕЙ 2015
  • Кристани Филип
RU2645888C1
ЧЕТЫРЁХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ ПРОЦЕССОМ ВПУСКА 2015
  • Кристани Филип
RU2689486C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Шакиров М.Ш.
RU2184254C2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ИЛИ СУДНО, СОДЕРЖАЩЕЕ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Шеперд Грейдон Обри
RU2398119C2
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Фролов М.П.
RU2167315C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ПАРАЗИТНОГО ОБЪЕМА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2206764C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Байднер Дэвид Карл
  • Дерт Марк Аллен
RU2638900C2
Роторный дизельный двигатель "РДМ" 2014
  • Карбаинов Валентин Иванович
RU2618130C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА 2009
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2435975C2

Иллюстрации к изобретению SU 70 732 A1

Реферат патента 1948 года Воздушно-реактивный двигатель

Формула изобретения SU 70 732 A1

7 5 /2

SU 70 732 A1

Авторы

Крылов Н.А.

Даты

1948-01-01Публикация

1946-11-28Подача