са, обращенного вершиной к плоскому торцу. .
Упругое звено выполняют в виде кольца и расположенных на ё гопротивоположных торцах чередующихся между собой радиальных пазов с наклонными боковыми стенками.
На фиг. показан разрез цилиндра по оси; на фиг. 2 изображена вытеснительнай камера; на фиг. 3 представлено упругое звено; на фиг.4 - запорный орган.
К цилиндру 1 двигателя прикреплена при помощи болтов 2 крышка 3, которая вместе с поршнем 4 и помещенной в цилиндр гильзой 5 образует камеру б сгорания. В крьЕике установлена топливовпрыскивающая форсунка выполнены каналы 8 для охлаждаю.щей воды. Между гильзой 5 цилиндра и крыщкой расположена подпружиненная плита 9 с глухими отверстиями 10, обращенными открытыми торцами к крышке. В каждом отверстии расположен плунжер 11, образующий с глухим торцом отверстия вытеснительную камеру 12, сообщенную с кангшами 8
-в-крйикё через обратный клапан-13 . и сверление 14 в плунжере.
Каждая вытеснительная камера сообщена с камерой сгорания при помо-. щи наклонного отверстия 15 и установленного перед входом в это отверстие запорного органа 16. Наклонные отверстия и запорные органы выполняют функции распылителя воды, по объему камеры сгорания. Пружина 17 обратного клапана опирается на запорный орган 16. Между каждым плунжером 11 и крышкой установлено упругое звено 18 (фиг.З). Это звено представляёт собой кольца и расположенные на его противоположных торцах чередующиеся пазы 19 с наклонными бо; ковы стенками. ;
Запорный орган распылителя (фиг.4) изготовлен из двух деталей 20 в виде половины цилиндра. Один из торцов цилиндра выпо.лнен плоским,; а второй в виде конуса, обращенного вершиной к п.поскому торцу. Пружины 21, расположенные между плитой и крышкой, размещены в углублениях плиты, которые охватывают глухие отверстия. Для подвода воды к каналам крьшки предусмотрен штуцер 22, а для размещения упругого звена 18 - кольцо 23, обхватывающее плунжер и снабженное проточками Д.ЛЯ каждого упругого эвена и для каждого кольцевого бурта плунжера. Между 1сольцом и крышкой установлена уплотнительная прокладка, 24.
При работе двигателя поршень 4, приближаясь к крышке 3, сжимает находящийся в цилиндре 1 воздух. После этого через форсунку 7 впрыскивается топливо. С повышением давления в результате горения топлива перемещается подвижная плита 9. Она сдсимает пружины 21, и плунжеры 11 движут ся в глухих отверстиях п.литы, повышают давление воды, заключенной в камерах 12. Детали 20 запорного оргас ра 16 раздвиггиотся, и через отверстия 8 вода распыливается по камере, 6 сгорания.
Когда впрыскивается струя испаряющейся воды, заряд в камере сгорания охлаждается, охлаждение происходит одновременно с расширением, так как смесь продуктов сгорания с водяным паром оказывает давление на поршень .и Он перемещается в сторону расши рения. Давление в камере сгорания
падает, и пружины 21 возвращают плиту 9 в исходное положение. При этом камера 12 в глухих отверстиях увеличивается, а каждый шарик обратного клапана 13 преодолевает усилие пружины 17 и по сверлению 14 в плунжере в каждую полость поступает вода из пазов 19 крышки.
Во время хода плиты 9 возрастание давления воды в камере 12 ограничивается смещением поршня на упругом звене 18. Благодаря изготовлению кольца из коррозионностойкой стали при помощи шести радиальных пазов и наклонных боковых стенок, вы0 поЛненных фрезеровкой под углом 45, сравнительно простыми средствами достигается получение пружинящих свойств.
Две половины цилиндра (детали 20)
с и упругое звено 18 обеспечивают зависимость количества впрыскиваемой воды от хода плиты, описываемую приблизительно кубической пораболой.Распылитель воды нечувствителен к ударной волне,, но чувствителен к смещению плиты 9 и реагирует на увеличение хода плиты увеличением ко.личества распыливаемой воды, в результате чего происходит согласование количества распыливаемой воды с ре5 йсймом работы двигателя.
Детали 20 запорного органа также изготавливаются из коррозионностойкой стали и в стыке подогнаны одна к другой. Дав.ление, действующее на них
0 снизу, сжимает стык между ними. В то же время давление, действующее сверху, прогибает оба элемента и открывает выпуск воды в зазор между ними. Чистое металлическое трение между
5 этими деталями удлиняет срок их службы. Зазор между ними открывается ступенчато и его величина пропорциональна давлению,, что обеспечивает постоянную величину дросселирования,
0 При перемещении плиты в камаре
сгорания снижается максимгшьное давление в цилиндре и скорость нарастания давления, что значительно уменьшает механические нагрузки на
5 детали двигателя, впрыск воды улучшает охлаждение и снижает токсичность отработавших газов. Благодаря такому выполнению вытеснителя, распылителей, запорных ганов и наличию -упругих элементов возмржно согласование количества и давления впрыскиваемой воды с ре жимом работы двигателя, что дополнительно снижает токсичность отработавших газов. Формула изобретения 1, Двухтактный дизельный двига тель внутреннего сгорания, содержа щий по меньшей мере один цилиндр, крышку с каналами для охлаждающей воды и поршень, ограничивающий камеру сгорания, топливовпрыйкиваюшую форсунку и по меньшей мере оди распылитель воды по объему камеры сгорания, сорбщенный с каналами в крышке черезвытеснитель, о т л ич а ю. щ и и с я тем, что, с целью -снижения токсичности отработавших, газов путем согласования количеств и давления впрыскиваемой воды с режимом работы двигателя, вытеснитель выполнен в виде подпружиненно плиtы с глухими отверстиями, обращенными открытыми торцами к крьплке и размещенных в этих отверстиях плунжеров, каждый из которых образует с глухим торцом отверстия вытеснительную камеру, сообщенную с каналами в крышке,а распылитель воды выполнен в виде отверстия в плите и снабжен запорным органом. 2,Двигатель по п.1, отличающийся тем, что вытеснительная камера сообщена с каналами в крышке через обратный клапан, а между плунжером и крышкой установлено упругое звено. 3.Двигатель по п.1, отличающийся тем, что запорный орган выполнен в виде установленных в вытеснительной камере двух половин цилиндра с наружным диаметром,равным диаметру камеры, один из торцов которых выполнен плоским, а второй в виде конуса, обращенного верши,ной к плоскому торцу. 4. Двигатель по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что упругое звено быполнёйо в виде кольца и расположенных на его противоположных торцах чередующихся между собой радиальных пазов с наклонными боковыми стенками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №.348757, кл. F 02 М 25/02, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР 2308, кл. F 02 В 47/02, 1924.
II
rv
ю
фалЛ
Фич. 3
Ct/t.v
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
АЭРОЗОЛЬНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2030623C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2215178C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2290526C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2093704C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1109064A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU877103A1 |
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, упруго установленного на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1708162A3 |
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2042859C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2023900C1 |
.-К-- 5-Ч.- -:-:-----
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1976-04-13—Подача