(54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ МУФТЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2093720C1 |
Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU707533A3 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU797611A3 |
Муфта повышенной упругости для соединения валов | 1990 |
|
SU1836591A3 |
Упругая муфта для соединения валов | 1987 |
|
SU1600641A3 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU1058520A3 |
Упругая муфта | 1973 |
|
SU511032A3 |
Муфта для соединения валов | 1980 |
|
SU973038A3 |
Конечная передача транспортного средства | 1979 |
|
SU895736A1 |
ТРЕНАЖЕР С "БЕГУЩЕЙ" ДОРОЖКОЙ ДЛЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2524912C1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны упругие элементы муфты, выполненные из двух соединенных между собой частей, каждая из которых связана с одной из нолумуфт, установленных соответственно на ведущем и ведомом валах
Упругий элемент выполнен из резины.
Однако небольшая теплостойкость известных упругих элементов ведет к снижению их прочности и к необходимости оберегать их от колебаний, которые исходят от приводных двигателей.
Кроме того, наблюдается нежелательный нагрев соединительных деталей вследствие нагрузок вибрации, а при нагревании до 80°С - к их преждевременному разрушению. Поэтому нспользование упругих соединений валов с муфтами из резино-эластичных материалов в соединении с приводными двигателями связано с использованием дополнительного механического средства для гашения колебаний, например в форме вращаюш,ихся с валами двигателей и машин инерционных масс, гидравлнческих амортизаторов и т. п.
Известные добавки к резино-эластпчным
массам не решают проблему, так как повышающие теплостойкость уменьшают демнфирование, а повышающие демпфированные добавки ведут к сильному нагреву, не улучшая теплосовместимости.
Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств и повышенпе предела термонагрузки упругого элемента .муфты.
Для достижения цели предложенный упругий элемент выполнен из эпихлоргидрина.
На чертелсе схематично изображен упругий элемепт в разрезе.
Детали 1 и 2 предназначены для соединения с жесткими частями муфты, каждая из которых связана соответственно с ведущим и ведомым валамн и имеют форму односторснневынуклых кольцевых шайб.
Соединительные детали 1 и 2 изготовлены из эпихлоргидринового каучука и после формования упрочнены путем химической сшивки.
Детали 1 и 2 могут быть усилены с помощью воспринимающих радиальное растяжение нитей, которые простираются между усиливающими кольцами, уложенными во внутреппие и внешние краевые части. Уложенные в пластичную массу нз эпнхлоргидринового каучука и закрытые им со всех сторон детали пкладыша прочно связаны после хиынческой сшнвки друг с другом и с упрочненной резино-эластич1ЮЙ массой.
Формула нзобретения
Унругнй элемент муфты, выполненный из двух соединенных между собой частей,
каждая из которых связана соответственно с ведущим и ведомым палами, отличающ и и с я тем, что, с целью улучшения амортизационных свойств и новышения предела термоиагрузки, он выполнен из эпихлоргидрниа.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 195793, кл. F 16D 3/74, 1965.
Авторы
Даты
1978-11-30—Публикация
1974-07-19—Подача