Изобретение относится к области строительства, а именно к технике дл поверхностного уплотнения подвижных смесей.Известно устройство для уплотнения бетонной смеси, содержащее порта с рамой, на которой смонтирован рабочий орган в виде шарнирно соединенных между собой трамбующей и выгла™ живающей плит и привод с вибровозбу™ дителем 1.
Наиболее близким к предложенному изобретению является устройство для уплотнения бетонной;смеси, содержашее портал с механизмом вертикальных перемещений, каретку, размещенную в направляющих портала, закрепленный н упругой подвеске рабочий орган в виде кривошипно-шатунного привода и подпружиненной трамбующей плиты 2,
однако известные устройства обладают недостаточной эффективностью уплотнения.
Цель настоящего изобретения - повышение степени равномерности уплотнения изд.елий ,
Указанная цель достигается теМ), что в устройстве для уплотнения подвижных смесей, содержащем портал с
механизмом вертикальных перемещений, каретку, размещенную в направляющих портала, закрепленный на упругой подвеске рабочий орган в виде кривсаиипно-шатунного привода и подпружиненной трамбующей плиты, привод снабжен ползунами с подпружиненными штокаки, на которых закреплена трамбующая плита, а упругая подвеска рабочего органа выполнена в виде закрепленной на каретке антифрикционной профилированной втулки и размещенного в ней подпружиненного стержня, который жестко закреплен на рабочем органе, причем поперечное сечение стержня соответствует профилю отверстия втулки.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1;на фиг. 3 - трамбующий механизм.
Устройство содержит портал 1, каретку 2, снабженную роликами 3 и размещенную в направляющих портала 1, Внутри каретки 2 установлен тельфер 5, содержащий электрический привод 6 горизонтального передвижения каретки 2 по порталу 1 и подъемный механизм 7 с тросом 8. К нижнему концу
троса 8 через амортизатор 9, выполненный в виде пакета резиновых шайб, прикреплена рама 10 с роликами 11, контактирующими с направлякяцими 4 каретки 2.
В раме 10 жестко установлена антифрикционная профилированная втулка 1 и размещенный в ней подпружиненный стержень 13, поперечное сечение которого соответствует профилю отверстия втулки. Верхний конец стержня 13 снабжен ограничительной гайкой 14 с шайбой. Между гайкой 14 и втулкой 12 на стержне 13 установлена пружина сжатия 15,
Нижний конец стержня 13 заканчивается скобой 16 со щеками 17, имеющими зажимные винты. Щеки 17 охватывают корпус 18 кривошипно-шатунного привода. Кривсяиипно-шатунный привод содержит электродвигатель 19, соединенный через редуктор 20 с кривошипами 21, которые шарнирно связаны с шатунами 22, Шатуны 22 шарнирно соединены с штоками 23, на которые надеты верхние ползуны 24 и нижние ползуны 25, Между ползунами 24 и 25 установлены пружины 26, помещенные в стаканы 27, которые связаны с трамбующей плитой 28. На нижней поверхности плиты 28 выполнены выступы 29, предотвращающие заглаживание поверхности уплотняемой массы и обеспечивающие тем самым прочное сцепление между слоями массы,
Ма горизонтальной балке портала 1 установлена вторая каретка 30 с роликами 31 и зажимами 32, служащими для фиксации каретки 30 на портале,
В каретке -30 установлен электродвигатель 33, связанный при помощи клиноременной передачи 34 с редуктором 35, на выходном валу которого установлен кривошип 36, соединенный
шатуном 37 с кареткой 2,
I.
Уплотняемая масса 38 расположена в форме 39, установленной на вагонетке 40 К вагонетке 40 прикреплен трос 41, огибающий оборотный шкив 42 и св,язанный с реверсивной лебедкой 43, Для засыпки массы в форму 39 служит бункер 44, .с.набженный тарельчатым питателем 45 и лотком 46,
. Устройство работает следующим обраэом,
Из бункера 44 тарельчатым питате лем 45 .через лоток 46 в форму 39 засыпают уплотняемую массу, В процессе засыпки вагонетка 40 движется при помощи лебедки 43 в одном направлении или ревереивно в зависимости от толщины засыпаемого слоя. После за.сыпки слоя уплотняемой мас.сы в фор, му 39 подачу массы прекращают и на поверхность слоя опускают трамбукхций механизм, пользуясь для этого электрическим приводом 6 горизонтального передвижения каретки 2 и
подъемным механизмом 7, При помощи зажимов 32 фиксируют каретку 30 на портале 1 после чего включают электродвигатель 33, и электродвигатель 19 ,
В процессе работы устройства ва, гонетка 40 перемещается реверсивно при помощи лебедки 43., а каретка 2 движется возвратно-поступательно в направлении, перпендикулярном движению вагонетки 40, при помощи элект-.
родвигателя 33. За счет этого трам-
бующий механизм 28 движется по поверхности массы 38 зигзагообразно; постепенно уплотняя массу. Электродвигатель 19 через редуктор 20 вращает кривошипы 21, которые приводят
SB движение шатуны 22 и штоки 23, взаимодействующие через ползуны 24 и 25 и пружины 26 с трамбующей плитой 28, При этом трамбующая плита 28 движется вверх.и вниз, трамбуя массу, Трамбующая плита 28 находится в определенном положении относительно массы и не вращается вокруг вертикальной оси вследствие того, что профилированное поперечное, сечение стержня 13
5 предотвращает его поворот. Стержень 13 непрерывно перемещается вверх и вниз во втулке 12, и пружина 15 взаимодействует с работающим трамбующим .механизмом, в результате чего достигается эффект копирования неровностей поверхности массы при перемещении трамбующей плиты 28,
После уплотнения згсыпанного слоя массы трамбукнций механизм извлекгиот
5 из формы 39, производят, засыпку следующего слоя, и весь процесс повторяют таким образом до полного заполнения формы 39 уплотненной массой.
Формула изобретения Устройство для уплотнения подвижных смесей, содержащее портал с механизмом вертикальных перемещений, каретку, размещенную, в направляющих портала, закрепленный на упругой подвеске рабочий орган в виде кривошип5 но-шатунного привода и подпружиненной трамбующей плиты, отличающее с я тем, что, с целью повышения степени равномерности уплотнения изделий, привод снабжен ползунами с .
0 подпружиненными штоками, на которых закреплена трамбующая плита, а упругая подвеска рабочего органа выполнена в виде закрепленной на каретке антифрикционной профилированной втулс ки и размещенного в ней подпружиненного стержня, который жестко закреплен на рабочем органе, причем поперечное сечение стержня соответствует профилю отверстия втулки,
Источники информации,
0 принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 536050, кл, В 28 В 13/02, 1974,2,Авторское свидетельство СССР по заявке № 2450194/29-33,
5 в 28 В 1/08, 1977,
32
uf.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уплотнения бетонной смеси | 1986 |
|
SU1368179A1 |
Устройство для уплотнения бетонной смеси | 1981 |
|
SU965784A1 |
Устройство для укладки и уплотнения строительных смесей | 1985 |
|
SU1306724A1 |
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИВ ФОРМЕ | 1967 |
|
SU205669A1 |
Устройство для укладки и уплотнения строительных смесей | 1980 |
|
SU876445A1 |
Устройство для уплотнения бетонных смесей | 1981 |
|
SU979124A1 |
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ В ФОРМЕ | 1969 |
|
SU243470A1 |
Устройство для закрепления в скважине длинномерной конструкции | 1976 |
|
SU662654A1 |
Устройство для уплотнения бетонной смеси | 1986 |
|
SU1405993A1 |
Установка для отделки строительных изделий | 1979 |
|
SU895679A1 |
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-09-21—Подача