Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в производстве гидротрансформаторов.
Известно турбинное колесо гидротрансформатора, содержащее лопатки, расположенные между внутренним и наружным торами и образующие межлопаточные каналы 1 .
Однако в таких гидротрансформаторах не удается полезно использовать утечки рабочей жидкости из области высокого давления на выходе из насосного колеса в область низкого давления на выходе из турбинного колеса, и за счет этого снижается объемный и общий КПД гидротрансформатора в зоне больщих передаточных отношений.
Целью изобретения является увеличение КПД гидротрансформатора при больших передаточных отношениях.
Поставленная цель достигается тем, что внутренний тор в зоне каждого межлопаточного канала снабжен отверстием с площадью поперечного сечения, равной 0,02 - 0,04 суммарной площади межлопаточных каналов на выходе из колеса.
На чертеже представлена схема турбинного колеса гидротрансформатора, поперечный разрез.
Турбинное колесо гидротрансформатора содержит лопатки 1, расположенные между внутреннк.м 2 и наружным 3 торами и образующие .межлопаточные каналы 4. Внутренний тор 2 в зоне каждого межлопаточного канала 4 снабжен отверстием 5 с площадью поперечного сечения, равной 0,02 - 0,04 суммарной плоЩади межлопаточных каналов 4 на выходе из колеса.
Турбинное колесо гидротрансформатора работает так же, как и в любом гидротрансформаторе. Однако при выполнении сквозных отверстий 5 во внутреннем торе 2 при больщих передаточных отношениях i жидкость поступает в межлопаточные каналы 4 дополнительно, т. е. в данной конструкции турбинного колеса гидротрансформатора удается полезно использовать утечки рабочей жидкости из области высокого давления на выходе из насосного колеса в область низкого давления на выходе из турбинного колеса и тем самым увеличить объемный 3. - и общий КПД в зоне болыиих п.средаточны.х отношений. Формула изобретения 7 Турбинное колесо гидротрансформатора, содержащее лопатки, расположенные между внутренним и наружным торами и образующие межлопаточные каналы, отличающееся тем, что, с целью увеличения КПД гидротрансформатора при бо.:ьших передаточных отношениях, внутренний тор в зоне каждого межлопаточного канала снабжен отверстием с площадью поперечного сечения, равной 0,02 - 0,04 суммарной площади межлопаточных каналов на выходе из колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Нарбут А. Н. Гидротрансформаторы. М.. «Машиностроение, 1966, с. 112, рис. 446
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротрансформатор | 1981 |
|
SU947545A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1999 |
|
RU2166139C2 |
Гидродинамическая передача | 1980 |
|
SU941760A1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511970C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
Реактор гидротрансформатора | 1979 |
|
SU802680A1 |
Регулируемый гидротрансформатор | 1981 |
|
SU964313A2 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1993 |
|
RU2065105C1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1993 |
|
RU2065104C1 |
Гидротрансформатор | 1980 |
|
SU901687A1 |
J, /
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1978-06-02—Подача