(54) РЕАКТОР ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР-ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2227233C2 |
Система регулирования натяжения полосы моталкой и последней клетью прокатного стана и скорости намоточного барабана | 1976 |
|
SU564023A1 |
Гидродинамическая передача | 1980 |
|
SU941760A1 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU766911A2 |
Гидротрансформатор | 1981 |
|
SU947545A1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1047740A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2188352C2 |
Гидротрансформатор | 1978 |
|
SU708092A1 |
Регулируемый гидротрансформатор | 1977 |
|
SU804959A1 |
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ390747 | 1974 |
|
SU390747A1 |
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в гидродинамических передачах. Известен реактор гидротрансформатора, содержащий лопатки, установленные между наружным и внутренним торами с образованием межлопаточных каналов 1. Недостатком известного реактора, гидротрансформатора является увеличение энергоемкости гидротрансформат ра и снижение коэффициентов трансформсщии на всех режимах работы. Цель изобретения - улучшение тор мозных свойств гидротрансформатора на режимах противовращения и обгона Цель достигается тем, что отношение суммарной площади лопаток в сечении их максим&льной толщины к площади каналов в том же сечении равно 0,07-0,12. На фиг. 1 изображен гидротрансфор матор, продольный разрез, на фиг.2 колесо реактора. Реактор гидротрансформатора содер жит лопатки 1, установленные.между наружным и внутренним торами 2 и 3 соответственно, с образованием меящо паточных каналов 4. При этом отнсяаение суммарной площади лопаток 1 в сечении их максимальной толщины ор, к площади каналов в этом же сечении равно 0,07-0,12. Гидротрансформатор работает в тяговом режиме так же, как и любой другой известный гидротрансформатор. При этом увеличенная толщинаор лопаток 1 реактора для выбранных пределов отношения практически не оказывает влияния на основные показатели характеристики гидротрансформатора. На обгонном режиме и противовращения под действием нагрузки существенно изменяется направление и вепичина абсолютной скорости потока жидкости, направляющейся в реактор, что приводит к большим углам атаки потока на входе в реактор, следствие, к образованию вихревых зон на входе в последний. Наличие вихревых зон, не заполненных потоком жидкости, приводит к уменьшению жесткостей характеристики гидротрансформатора. Экспериментальные исследования поз-волили установить, что уменьшению размеров вихревых зон способствует некоторое увеличение толщины лопаток реактора 6р . При экспериментальных исследованиях на гидротрансформаторе У358018А были подтверждены оптимальные соотношения суммарной площади лопаток в сечении их максимальной толщины Sp к площади каналов 4, в том же сечении. Таким образом в гидротрансформато ре достигается улучшение тормозных свойств гидротрансформатора на.режимах противовращения и обгона без изменения энергоемкости и КПД гидротрансформатора на тяговом режиме работы и без усложнения его конструкции . Данный реактор гидротрансфор,матора может найти применение в автомобилях, тепловозах, грузоподъемных механизмах, т.е. в приводах тех машин и механизмов, которые используют обгонный режим работы и режим против вращения. Формула изобретения Реактор гидротрансформатора, содержащий лопатки, установленные между наружным и внутренним торами с образованием межлопаточных каналов, o тличающий-ся тем, что, с целью улучшения тормозных свойств гидротрансформатора на режимах противовращения и обгона, отношение суммарной площади лопаток в сечении их максимальной толщины к площади каналов в том же сечении равно 0,070,12. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1. Брацлавский Х.Л. Гидродинамические передачи строительных и дорожных машин, М., Машиностроение, 1976, с. 32.
Фиг.1
А
Фак.2
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-03-21—Подача