Реактор гидротрансформатора Советский патент 1981 года по МПК F16H41/26 

Описание патента на изобретение SU802680A1

(54) РЕАКТОР ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Похожие патенты SU802680A1

название год авторы номер документа
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР-ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2001
  • Гусев М.Н.
  • Самарин Е.Г.
  • Корольков Р.Н.
  • Фишков К.Ю.
RU2227233C2
Система регулирования натяжения полосы моталкой и последней клетью прокатного стана и скорости намоточного барабана 1976
  • Рымаренко Леонид Исирафильевич
  • Шиманский Владимир Петрович
  • Хромов Владимир Иванович
  • Дворкин Эфроим Григорьевич
SU564023A1
Гидродинамическая передача 1980
  • Шмаков Юрий Михайлович
SU941760A1
Гидромеханическая двухпоточная передача 1978
  • Левин Владимир Александрович
SU766911A2
Гидротрансформатор 1981
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
  • Семенов Виктор Павлович
SU947545A1
Гидромеханическая передача 1982
  • Иванов Виктор Михайлович
SU1047740A2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Гусев М.Н.
  • Самарин Е.Г.
  • Ширшов Ю.И.
  • Беляев А.А.
  • Белоутов Г.С.
  • Корольков Р.Н.
RU2188352C2
Гидротрансформатор 1978
  • Стесин Савелий Павлович
SU708092A1
Регулируемый гидротрансформатор 1977
  • Тарнопольский Валерий Менделеевич
  • Пресман Михаил Семенович
  • Демидов Владимир Яковлевич
SU804959A1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ390747 1974
  • Витель С. М. Трусов
SU390747A1

Иллюстрации к изобретению SU 802 680 A1

Реферат патента 1981 года Реактор гидротрансформатора

Формула изобретения SU 802 680 A1

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в гидродинамических передачах. Известен реактор гидротрансформатора, содержащий лопатки, установленные между наружным и внутренним торами с образованием межлопаточных каналов 1. Недостатком известного реактора, гидротрансформатора является увеличение энергоемкости гидротрансформат ра и снижение коэффициентов трансформсщии на всех режимах работы. Цель изобретения - улучшение тор мозных свойств гидротрансформатора на режимах противовращения и обгона Цель достигается тем, что отношение суммарной площади лопаток в сечении их максим&льной толщины к площади каналов в том же сечении равно 0,07-0,12. На фиг. 1 изображен гидротрансфор матор, продольный разрез, на фиг.2 колесо реактора. Реактор гидротрансформатора содер жит лопатки 1, установленные.между наружным и внутренним торами 2 и 3 соответственно, с образованием меящо паточных каналов 4. При этом отнсяаение суммарной площади лопаток 1 в сечении их максимальной толщины ор, к площади каналов в этом же сечении равно 0,07-0,12. Гидротрансформатор работает в тяговом режиме так же, как и любой другой известный гидротрансформатор. При этом увеличенная толщинаор лопаток 1 реактора для выбранных пределов отношения практически не оказывает влияния на основные показатели характеристики гидротрансформатора. На обгонном режиме и противовращения под действием нагрузки существенно изменяется направление и вепичина абсолютной скорости потока жидкости, направляющейся в реактор, что приводит к большим углам атаки потока на входе в реактор, следствие, к образованию вихревых зон на входе в последний. Наличие вихревых зон, не заполненных потоком жидкости, приводит к уменьшению жесткостей характеристики гидротрансформатора. Экспериментальные исследования поз-волили установить, что уменьшению размеров вихревых зон способствует некоторое увеличение толщины лопаток реактора 6р . При экспериментальных исследованиях на гидротрансформаторе У358018А были подтверждены оптимальные соотношения суммарной площади лопаток в сечении их максимальной толщины Sp к площади каналов 4, в том же сечении. Таким образом в гидротрансформато ре достигается улучшение тормозных свойств гидротрансформатора на.режимах противовращения и обгона без изменения энергоемкости и КПД гидротрансформатора на тяговом режиме работы и без усложнения его конструкции . Данный реактор гидротрансфор,матора может найти применение в автомобилях, тепловозах, грузоподъемных механизмах, т.е. в приводах тех машин и механизмов, которые используют обгонный режим работы и режим против вращения. Формула изобретения Реактор гидротрансформатора, содержащий лопатки, установленные между наружным и внутренним торами с образованием межлопаточных каналов, o тличающий-ся тем, что, с целью улучшения тормозных свойств гидротрансформатора на режимах противовращения и обгона, отношение суммарной площади лопаток в сечении их максимальной толщины к площади каналов в том же сечении равно 0,070,12. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1. Брацлавский Х.Л. Гидродинамические передачи строительных и дорожных машин, М., Машиностроение, 1976, с. 32.

Фиг.1

А

Фак.2

SU 802 680 A1

Авторы

Стесин Савелий Павлович

Даты

1981-02-07Публикация

1979-03-21Подача