Существующие способы испытания двигателей внутреннего сгорания и определения их пригодности в отношении масляной системы (подшипников, маслонасоса, маслопроводов) основаны на измерении давления смазочного материала, выходящего из маслонасоса при заданных оборотах двигателя и при определенной установленной температуре.
Особенность предложенного, согласно изобретению, способа испытания двигателей заключается в том, что в качестве аргумента при определении давления масла используют среднюю арифметическую из температур масла на входе и на выходе его из двигателя.
На чертеже приведена диаграмма результатов испытания двигателя по предложенному способу.
Предлагается отбраковывать двигатели по значению измеренного давления (Pji,) масла как функции средней арифметической (4р) из температур входящего (4х) в двигатель и выходящего {4ьк) из двигателя смазочного масла (при заданных оборотах) согласно формуле:
РМ + ) при К,+К, 1.
На основании большого числа проведенных испытаний двигателей установлено, что при одних и тех же оборотах и при сохранении постоянной средней арифметической тел1ператур масла на входе и выходе, но при различных температурах выходящего масла, давление масла остается примерно постоянным, как например:
«. °С I t,, С I /,. С ) Р, am
Доказательством того, что давление масла практически является вполне определенной однозначной функцией от средней арифметической из двух вышеуказанных температур масла, служат приведенные
303
на чертеже кривые, полученные при испытании двигателя. Возможно также вместо аргумента
« + f,
вых
icp .2ввести аргумент tcp
ten -
-Ki «+/C2/8«x, где KI и KZ будут различными для различных двигателей.
Несмотря на некоторую сложность подсчета tcp, такой метод может найти себе применение в практике испытания и нормальной эксплоатации двигателей.
Иредмет изобретения
1. Способ контроля работы двигателей внутреннего сгорания, основанный на измерении давления смазочного масла на выходе как функции его температуры, отличающийся тем, что в качестве аргумента при определении давления масла используют среднюю арифметическую из температур масла на входе и на выходе из двигателя.
2. Прием осуществления способа поп. 1, отличающийся тем, что в качестве аргумента используют линейную функцию от температур масла на входе и на выходе, т. е. величину fcp Kitex Н-Кг ых, где KI и - постоянные для данного двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2455629C1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СЕПАРАТОРА | 2008 |
|
RU2465470C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТАТОЧНОСТИ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА В ТУРБОРЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2018 |
|
RU2699869C1 |
Метод оценки технического состояния корабельных дизелей в условиях эксплуатации | 2020 |
|
RU2774729C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ РАБОТЫ | 1996 |
|
RU2087733C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТАТОЧНОСТИ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА В ТУРБОРЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2013 |
|
RU2533597C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2362891C2 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ РАННЕГО ЗАЖИГАНИЯ НА НИЗКИХ ОБОРОТАХ | 2015 |
|
RU2703731C2 |
СПОСОБ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2499898C2 |
Тестер остаточного ресурса и способ тестового технического диагностирования кривошипно-шатунного механизма автомобильного ДВС | 2015 |
|
RU2634162C2 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-07-22—Подача