Изобретение относится к области передачи данных, конкретно, к устройствам приема и передачи информации с подвижного состава общественного транспорта и с транспортных средств специального назначения и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением для опознавания движущихся объектов, например, приоритетных транспортных средств.
Известно устройство, предназначенное для приема и передачи информации с подвижных объектов, содержащее приемную антенну, подключенную к фильтру с детектором, выходы которого подключены соответственно к пороговому устройству, к генератору импульсов и к регистру сдвига, выход которого соединен с расширителем импульсов, один из выходов расширителя соединен с одним из входов элемента И-НЕ, другим входом соединенного с выходом генератора импульсов, а выходом - с одним и-з генераторов синусоидальных колебаний, подключенным к передающей антенне, к которой подключен другой генератор синусоидальных колебаний, входом
соединенный с другим выходом расширителя импульсов 1.
Однако это устройство не учитывает наличия значительной неравномерности в картине напряженности магнитного поля антенны контрольного пункта, что в конечном итоге снижает достоверность передаваемой
информации.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство для приема и передачи информации с транспортного средства, содержащее приемную антенну, подключенную через последовательно соединенные детектор и пороговый элемент к первому входу формирователя сигнала сброса и к первому входу первого триггера, вьосод формирователя сигнала сброса соединен со вторым входом первого триггера, с первым входом датчика импульсов и со вторым входом второго триггера, выход датчика импульсов подключен ко второму входу формирователя сигнала сброса, элемент И, генераторы и согласующий блок, выходы которого подключены к передающей антекче 2 . Недостатком известного устройства является возможность искажения передаваемых сигналов и, как следствие, низкая точность и низкая достоверность приема информации стационарным устройством. Цель изобретения - повышение точности и достоверности приема информации . Поставленная цель достигается те что в устройство введены делитель частоты и ключ, выход первого генератора соединен с первым входом эле мента И, ко второму входу которого подключен выход первого триггера,вы ход элемента И соединен с первым вхЬдом делителя частоты, ко второму входу которого подключен выход формирователя сигнсша сброса, выход де лителя частоты соединен с первым входом второго триггера и со вторым входом датчика импульсов, выход которого через второй генератор подключен к первому входу ключа, выход второго триггера соединен со вторым входом ключа, выход которого подключей ко входу согласующего блока. На фиг. I представлена блок-схем предлагаемого устройства;на фиг.2 диагра1 суЕы его работы. Устройство для приема и передачи информации с подвижных объектов содержит приемную антенну 1, детектор 2, пороговый элемент 3, формирователь сигнала СБРОС 4, первый триггер 5, второй триггер б, делитель частоты 7, датчик импульсов 8, элемент И 9, пераьЕй генератор 10, ключ 11, второй генератор 12, согла сующий блок 13, передающую антенну 14. Устройство работает следующим образом. При прохождении транспортного средства в зоне действия антенны контрольного пункта в приемной антенне 1 индуцируется переменная ЭДС которая усиливается и детектируется детектором 2. постоянное напряжение на выходе детектора 2 дост гает определенного уровня, срабатывает порО1ов1лй элемент 3. Форма сиг нала на выходе последнего обусловле на картиной напряженности магнитног поля антенны контрольного пункта, длительность сигнала определяется энергетическими соотношениями, принятыЫи для данного канала связи, .геометрическими .размерами антенны контрольного пункта и скоростью дви жения транспортного средства. По заднему фронту первого импуль поступившего с выхода порогового эл мента 3 на вход формирователя сигна СБРОС 4, последний формирует сигнал СБРОС, устанавливающий триггеры 5, делитель частоты 7 и датчик импульсов 8 в исходное состояние, Передним фронтом второго импульса, поступающего с выхода порогового элемента 3, триггер 5 устанавливается в состояние 1 , своим выходным сигналом открывая элемент И 9. При этом импульсы с выхода первого генератора 1U начинают поступать на вход делителя частоты 7. Соотношение между частотой генератора импульсов 10 и коэффициентом деления делителя частоты 7 определяется скоростью передачи формируемой кодовой комбинации и допустимой ошибкой при формировании первого импульса кодовой комбинации. Передним фронтом первого импульса с выхода делителя частоты 7 триггер б устанавливается в состояние и своим выходным сигналом открывает ключ 11 на время формирования кодовой комбинации. Импульсы, поступающие с выхода делителя частоты 7 на вход датчика импульсов 8, используются последним для формирования и передачи зарегистрированной кодовой комбинации. Сигнсшы с информационного выхода датчика импульсов 8 управляют частотой второго генератора 12, например, логическому нулю соответствует частота f, а логической единице соответствует частота f Таким образом, в зависимости от значащих позиций модулирующего сигнала через ключ 11, согласующий блок 13 и передающую антенну 14 вканал связи поступают колебания с частотой f и f2Длительность кодовой комбинации определяется (п+1) импульсов с другого выхода датчика импульсов 8. По переднему фронту этого импульса формирователь сигнала СБРОС 4 выдает сигнал, устанавливающий -триггеры 5, 6, делитель частоты 7 и датчик импульсов 8 в исходное состояние. Информация, характеризующая движущееся транспортное средство, трижды передается в зоне действия антенны контрольного пункта, так как известно, что через каждую из сторон антенны контрольного пункта (при рассмотрении вертикальной составляющей напряженности магнитного поля Н) проходит плоскость нулевого потенциала (Н 0) под углом 90 к плоскости антенны контрольного пункта. Формирование кодовой комбинации рассмотрено, начиная с момента появления второго импульса на выходе порогового элемента 3, так как в момент включения не все элементы памяти устройства устанавливаются в исходное состояние. Число разрядов кодовой комбинации определяется в данном случае числом приоритетных маршрутов. Так, например, четырехразрядный двоичный код
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приема и передачи информации с подвижного объекта | 1980 |
|
SU938295A1 |
Устройство для приема и передачи дискретных сигналов | 1983 |
|
SU1152019A1 |
Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах | 1989 |
|
SU1605274A2 |
Устройство для приема и передачииНфОРМАции | 1979 |
|
SU809294A1 |
Устройство для приема и передачи информации | 1977 |
|
SU732960A1 |
Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах | 1977 |
|
SU682935A1 |
Устройство для приема и передачи информации с контрольного пункта | 1976 |
|
SU690524A1 |
Устройство для приема и передачи информации с транспортного средства | 1982 |
|
SU1091207A1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1975 |
|
SU571821A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2127905C1 |
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-07-07—Подача