Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах Советский патент 1990 года по МПК G08C19/12 

Описание патента на изобретение SU1605274A2

Изобретение относится к передаче данных с подвижных объектов, может использоваться в устройствах передачи дискретной информации с подвижного состава городского пассажирского транспорта (автобус, троллейбус, такси) или с большегрузных автосамосвалов в- карьерах и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 682935.

Цель изобретения - повышение информативности устройства за счет приема и передачи информации о состоянии

подвижного объекта.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит приемную антенну 1, фильтры (полосовые) 2 и 3, амплитудный детектор 4, усилитель- ограничитель 5, пороговый элемент 6, элемент 7 задержки, триггеры 8 и 9, второй элемент И-ИЛИ 10, генератор 11 импульсов, делители 12 и 13 частоты, третий 14 и первый 15 элементы И, элемент И-НЕ 1б, счетчик 17, кодопреобразователь 18, дешифратор 19, шестой элемент И 20, генератор 21 частотно-модулированного сигнала, первый элемент И-ИЛИ 22, четвертый 23 и пятый 24 элементы И, первый элемент ИЛИ 25, инвертор 26, второй элемент ИЛИ 27, третий триггер 28, пере- элемент 29, усилитель 30 мощности, передающую антенну 31, второй элемент И 32, вторую кнопку 33 упр авления, обмотку управления второго реле 34, микрозонный усилитель 35,

5

0

5

0

5

0

микрофон 36, обмотку управления первого реле 37, усилитель 38 низкой частоты, громкоговоритель 39, первую кнопку 40 управления, ч астотнь1й детектор 41 , первый 42 и второй 43 входные усилители, дополнительный элемент И-НЕ 44, седьмой 45, восьмой 46 и девятый 47 элементы И, четвертый 48, пятый 49, шестой 50 триггеры, дополнительный счетчик 51 бит, регистр 52 информации, блок 53 выходных ключей, формирователь 54 импульса Сброс) формирователь 55 импульса Старт,расположенный на конечном удаленном пункте маршрута радиопередатчик 5б.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии устройство находится в режиме дежурного приема.

Рассмотрим работу устройства в следующей.последовательности: прием и передача дискретной информации с движущегося транспортного средства, прием и передачи дискретной информации с транспортного средства на стоянках; прием и передача телефонных сообщений с транспортного средства на стоянках; прием дискретной информации с передатчика, установленного на конечном пункте маршрута, и передача этой дискретной информации ближайшему контрольному пункту.

Дополнительные блоки не оказывают влияния на работу устройства в основных режимах: приема и передачи дискретной информации с движущегося трансгюртного средства и на стоянках.

h.

a.также приема и передачи телефонных сообщений на стоянках работа предлагаемого устройства в основных режимах аналогична известному.

В режиме приема и передачи дискретной информации с передатчика, установленного на конечном пункте; маршрута, транспортное средство подъезжает в зону уверенного приема от передатчика 56. Передатчик 5б постоянно передает в эфир сигнал Старт, например, на частоте 37 кГц и кодовые комбинации номера передатчика, причем логические О передаются с частотой 37 кГц, а логические 1 с частотой 33 кГц. В приемной антенне 1 индуцируется переменная ЭДС и через полосовой фильтр 3 и усилитель ограничитель 5 поступает сигнал Старт на входной усилитель 43. На этот же входной усилитель поступает информация о логических О. На второй входной усилитель k2 через полосовой фильтр 2, амплитудной детектор k поступает информация о логических 1.

Входнь1е усилители 42 и 43 обеспечивают согласование выходов с амплитудного детектора и усилителя-ограничителя 5 с дополнительным элементо И-НЕ kk и седьмым элементом И +5. Формирователь импульса Старт формируе импульс запуска по сигналу Старт от передатчика 5б, формирователь S импульса Сброс формирует импульс сброса для четвертого 48 и шестого 50 .триггеров после включения питания Регистр 52 информации осуществляет прием и хранение информации о номере передатчика. Счетчик 51 бит осуществляет подсчет количества информационных импульсов. Блок 53 выходных ключей осуществляет коммутацию контактов наборного поля кодообразовате- ля 18.

Импульс Старт с выхода входного усилителя 43 поступает на формирова- тель 55 импульса Старт, который опрокидывает четвертый триггер . Последний своим выходом разрешает работу дополнительного элемента И-НЕ 4 и седьмого элемента И 45. Информационные импульсы, поступающие на входы элементов И-НЕ kk и kS, образуют последовательность синхроимпульсов на выходе восьмого элемента И 46, который соединен с С-входами пятого триггера 49, регистра 52 информации

15

-мт . 10

25

30

и счетчика 51 бит. Таким образом, по фронту синхроимпульсов происходит запись логических 1 в счетчик 51 бит, логического уровня на выходе элемента И-НЕ 44 в пятый триггер 49. По спаду этого же синхроимпульса происходит запись логического уровня из пятого триггера 49 в регистр 52 информации, т.е. происходит запись всей последовательности информационных импульсов.

По фронту следующего импульса Старт происходит опрокидывание шестого триггера 50, выход которого бло- кирует входы дополнительного элемента И-НЕ 44 и элемента И 45. Сброс счет- .чика 51 бит производится импульсом Старт с выхода формирователя 55 импульса Старт, сброс четвертого 48 20 и шестого 50 триггеров осуществляется импульсом от формирователя 54 импульса Сброс или сигналом с инверсного выхода триггера 3.

При прохождении транспортного средства около контрольного пункта устройство принимает сигнал Запрос и передает дискретную информацию так же, как в режиме приема-передачи дискретной информации с движущегося транспортного средства. Однако в тех байтах, параллельно которым подключены выходные ключи 53, стоит информация о номере передатчика, расположенного в конечном пункте маршрута.

Радиопередатчик 5б состоит из тех же функциональных узлов и взаимосвязей, что и передающая дискретная часть устройства для приема и передачи информации о подвижных объектах. Отличие состоит в том, что длительность информационных импульсов выбрана такой, чтобы не приводить.в действие элемент 7 задержки. Например, ее-. ли элемент 7 задержки настроен на длительность информационных импульсов 5 мс, то информационные импульсы радиопередатчика 5б могут быть 3 мс.

Устройство позволяет осуществлять запоминание номера забойного эскава- тора при использовании его в горном деле, а при использовании его на городском транспорте - осуществлять .контроль правильности прохождения маршрута транспортным средством (автобусом, маршрутным такси и т.д.) в удаленных 55 участках маршрута, не оборудованных контрольными пунктами. Формула изобретения

Устройство для приема и передачи информации о подвижных.объектах по

35

40

45

50

716

авт. св. № 682935, отличающееся тем, что, с целью повышения информативности устройства за счет приема и передачи информации о состоянии подвижного объекта, в него введены первый и второй входные усилители, дополнительный элемент И-НЕ, седьмой - девятый элементы И, четвертый - шестой триггеры, дополнительный счетчик, регистр, блок выходных клю- чей, формирователь импульса Сброс, формирователь импульса Старт, выход амплитудного детектора подключен к входу первого входного усилителя, выход которого подключен к первому входу дополнительного элемента И-НЕ, выход усилителя ограничителя подключен к входу второго входного усилителя, выход которого подключен к первому входу седьмого элемента И и входу формирователя импульса Старт, выход которого подключен к S-входу четвертого триггера и R-входу дополнительного сметчика, выход четвертого триггера подключен к вторым входам седьмого элемента И и дополнительного

0

27

8

элемента И-НЕ, выход последнего подключен к D-входу пятого триггера и первому входу восьмого элемента И, к второму входу которого подключен выход седьмого элемента И, выход восьмого элемента И подключен к С- входу дополнительного счетчика, С- входу регистра и С-входу пятого триггера, выход которого подключен к информационному входу регистра, выходы которого подключены к соответствующим входам блока ключей, выходы которого соединены с дополнительными входами 5 кодопреобразователя, выход второго элемента И подключен к первому входу девятого элемента И, к второму входу которого подключен выход формирователя импульса Сброс, выход девятого элемента И подключен к третьим входам дополнительного элемента И-НЕ и седьмого элемента И, R-входам четвертого и шестого триггеров, выход дополнительного счетчика подключен к S-входу шестого триггера, выход которого подключен к четвертому входу дополнительного элемента И-НЕ.

0

5

Похожие патенты SU1605274A2

название год авторы номер документа
Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах 1977
  • Янюк Александр Николаевич
  • Чеботарев Николай Александрович
SU682935A1
УСТРОЙСТВО ВВОДА-ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ЦИФРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 1993
  • Мясников В.В.
RU2042183C1
Устройство для передачи и приема дискретной информации 1979
  • Горбиков Владимир Николаевич
  • Тытарь Алим Данилович
  • Финаев Валерий Иванович
  • Авраменко Валентин Федорович
  • Харчистов Борис Федорович
SU1099321A1
Преобразователь время-код 1991
  • Зверев Евгений Гуриевич
  • Дряннов Александр Иванович
SU1785073A1
Устройство для сопряжения вычислительной машины с каналами связи 1983
  • Калечиц Виталий Евгеньевич
  • Черняк Александр Юльевич
SU1140125A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Боброва О.И.
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
  • Яицкая Е.В.
RU2160929C1
Устройство для выдачи команд об изменении движения транспорта 1986
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Подвальный Семен Леонидович
  • Бурковский Виктор Леонидович
SU1446640A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА ИЗОБРАЖЕНИЯ В ЭВМ 2003
  • Архипов А.Е.
  • Дегтярев С.В.
  • Панищев В.С.
  • Титов В.С.
RU2256210C2
Устройство передачи и приема дискретной информации 1979
  • Бизин Виктор Васильевич
  • Шупов Виталий Петрович
  • Комский Евгений Иосифович
  • Барабанова Людмила Степановна
  • Павленко Анатолий Кириллович
SU902296A1
ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕВИДЕНИЯ 1999
  • Волков Б.И.
RU2173030C2

Реферат патента 1990 года Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах

Изобретение относится к области передачи данных с подвижных объектов, может использоваться в устройствах передачи дискретной информации с подвижного состава городского транспорта (автобус, троллейбус, такси) и является усовершенствованием устройства по авт.свид.N 682935. Цель изобретения - повышение информативности устройства. Устройство содержит приемную антенну 1, полосовые фильтры 2 и 3, амплитудный детектор 4, усилитель-ограничитель 5, пороговый элемент 6, элемент 7 задержки, триггеры 8,9,28,48,49 и 50, элементы И-ИЛИ 10 и 22, генератор 11 импульсов, делители 12 и 13 частоты, элементы И 14,15,20,23,24,32,45,46 и 47, элементы И-НЕ 16 и 44, счетчик 17, кодопреобразователь 18, дешифратор 19, генератор 21 частотно-модулированного сигнала, элементы ИЛИ 25 и 27, инвертор 26, переключающий элемент 29, усилитель 30 мощности, передающую антенну 31, вторую кнопку 33 управления, обмотку управления второго реле 34, микрозонный усилитель 35, микрофон 36, обмотку управления первого реле 37, усилитель 38 низкой частоты, громкоговоритель 39, первую кнопку 40 управления, частотный детектор 41, первый 42 и второй 43 входные усилители, регистр 52 информации, блок 53 выходных ключей, формирователи импульса "Сброс" 54 и импульса "Старт" 55. Устройство позволяет запоминать дополнительную информацию об удаленных точках маршрута и передавать эту информацию совместно с информацией, идентифицирующей данное подвижное средство. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 605 274 A2

SU 1 605 274 A2

Авторы

Цеховой Алексей Филиппович

Песин Александр Иосифович

Приваленко Сергей Константинович

Ефремов Александр Иванович

Кузнецов Александр Иванович

Даты

1990-11-07Публикация

1989-01-16Подача