Подшипники для прямолинейно движущихся деталей, заключающие в себе шарики, помещенные в продольные канавки, сопряженные между собой переходными дуговыми канавками, известны.
Предлагаемая конструкция отличается тем, что продольные участки зигзагообразной канавки, имеющие глубину, меньшую диаметра шариков, чередуются с участками, имеющими глубину, большую диаметра шариков, вследствие чего происходит непрерывное качение шариков, помещенных в канавке между деталью и обоймой подшипника.
На фиг. I изображен продольный разрез предлагаемого подшипника, на фиг. 2 - продольный разрез обоймы, на фиг. 3 - вид на обойму с торца.
На движущуюся прямолинейно и возвратно-поступательно цилиндрическую деталь J надета втулка 2, имеющая зигзагообразную щель 3 и заключенная в обойму 4. В Зигзагообразной щели 3 помещены шарики 5. На внутренней поверхности обоймы 4 выбраны продольные пазы 6, которые на обоих концах обоймы 4
соединяются между собой выточками 7.
Толщина втулки 2 несколько меньше диаметра шариков. Шарики 5, находящиеся на продольных участках щели против выступающей поверхности обоймы, зажаты между ней и движущейся деталью и воспринимают нагрузку.
Те шарики, которые находятся против продольных пазов 6 или выточек 7 обоймы, могут свободно перемещаться по щели не будучи нагружены.
При движении детали 1 по направлению стрелки П нагруженные шарики, зажатые между движущейся деталью и обоймой, катятся вдоль прямолинейных участков втулки.
Попадая на криволинейные участки, приходящиеся против выточек обоймы, шарики разгружаются и дальше свободно перекатываются вдоль прямолинейных участков щели, приходящихся против продольных пазов обоймы, непрерывно пополняя ряды нагруженных шариков.
Предмет изобретения
1. Подшипник для прямолинейно движущихся деталей, заключающий в
391
себе шарики, помещенные в продольные канавки, сопряженные между собой переходными дуговыми канавками, отличающийся тем, что продольные канавки сопряжены между собой, образуя одну замкнутую зигзагообразную канавку, причем канавки, имеющие глубину меньшую диаметра шариков, чередуются
с канавками большей глубины. 2. Форма выполнения подшипника по п. I, отличающаяся тем, что он составлен из втулки с зигзагообразной щелью и охватывающей ее обоймы, снабженной на внутренней поверхности продольными выступами, перекрывающими рабочие участки канавки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСТАВНАЯ МУФТА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ШЛАНГОВЫХ КАБЕЛЕЙ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ РАЗРАБОТКАХ | 1998 |
|
RU2198455C2 |
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2560133C1 |
Шариковая опора для прямолинейных перемещений | 1989 |
|
SU1775564A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2335669C1 |
ШАРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2184289C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2089760C1 |
Разъем | 1974 |
|
SU555866A3 |
ГИБКАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2613541C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299367C1 |
УСТРОЙСТВО СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО РАСКАТЫВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ДОРОЖКИ НАРУЖНОГО КОЛЬЦА ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2011 |
|
RU2483857C1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-08-29—Подача