Одним из средств улучшения коэфициента мощности заводских сетей может служить максимальное использование мощности синхронного двигателя, являющегося приводом компрессора и снабженного системой регулирующих вентилей нагрузки (вентили для нагрузок в 25%, 50%, 75% и 100%). Согласно изобретению, с целью осуществления автоматического изменения возбуждения двигателя при изменении нагрузки компрессора, шток каждого нагрузочного вентиля компрессора связывается с подвижным контактом шунтового реостата возбудителя двигателя.
На фиг. 1 изображена схема шунтового реостата, снабженного системой контактов, управляемых вентилями, на фиг. 2 - эскиз нагрузочного вентиля (с частичным разрезом), снабженного таким контактом.
На шток 1 каждого из нагрузочных вентилей насаживается рычажок 2, один конец которого пропускается через окошко корпуса вентиля. На этом корпусе укрепляется контактная группа 3, которая при движении штока 1 вверх, вызванном уменьшением нагрузки компрессора, под действием рычажка 2 замыкает накоротко часть сопротивления 4 шунтового реостата возбудителя двигателя. Благодаря этому напряжение возбуждения увеличивается. Наоборот, при обратном движении штока 1, при котором нагрузка компрессора увеличивается, напряжение возбуждения уменьшается. И чем большее количество вентилей будет открыто, тем большее количество секций сопротивления 4 будет введено в цепь шунтовой обмотки возбуждения возбудителя двигателя и тем меньше будет напряжение возбуждения.
Устройство для регулирования коэфициента мощности синхронного двигателя, служащего для привода компрессора, отличающееся тем, что с целью осуществления автоматического изменения возбуждения двигателя при изменении давления в напорном трубопроводе шток нагрузочного вентиля компрессора связан с подвижным контактом шунтового реостата возбудителя двигателя.
Авторы
Даты
1948-02-29—Публикация
1946-04-19—Подача