Известны электрические передачи на переменном токе, содержащие приводимый от автономного источника энергии, например дизеля, синхронный генератор повышенной частоты с возбудителем, преобразователь частоты на тиристорах, управление которыми осуществляется электромеханическим коммутатором, и тяговые двигатели.
Целью изобретения является обеспечение работы генератора в стабильном режиме, а также обеспечение устойчивости при различных режимах нагрузки. Для этого в качестве тяговых двигателей применены асинхронные машины, к шинам которых подключен приводной асинхронный двигатель дополнительного возбудителя синхронного генератора. Для управления частотой применена электрическая машина двойного питания, вращающая электромеханический коммутатор. Статорная обмотка этой машины подключена к шинам синхронного генератора, а роторная - к зажимам работающего при постоянной скорости мотор-генератора.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемой электрической передачи на переменном токе; на фиг. 2 - схема управления.
током более низкой регулируемой частоты тяговые асинхронные электродвигатели 3 (один или несколько). Возбудитель 4 (синхронный генератор), соединенный со входом передачи,
снабжает электроэнергией систему регулирования и управления передачей, а также дает постоянную составляющую возбуждения генератора /. Возбудитель 5 (синхронный генератор) вращается двигателем 6 переменного тока, включенным на те же шины, что и асинхронные электродвигатели 3, и возбуждает генератор 1 при последовательном включении с возбудителем 4 в период разгона автомашины до минимальной рабочей скорости.
Шунтовой электродвигатель 7 постоянного тока вращает синхронный генератор в управления.
Машина 9 двойного питания с фазовым статором и ротором приводит через редуктор ключ 10, (или вращающееся контактное устройство), предназначенный для управления диодами преобразователя частоты. Последний собран на управляемых полупроводниковых диодах и работает по двухполупериодной схеме. Трансформатор // через выпрямители и ключ 10 питает цепи управления диодами пре образователя частоты.
генератор 1 и возбудитель 4 получат необходимую (полную) скорость вращенпя, возбудптель 4 самовозбудится, а от него возбудятся шунтовой электродвигатель 7, синхронный генератор 8 и возбудитель 5. При этом питается обмотка якоря шунтового электродвигателя и обмотка статора машины 9 двойного питания. В результате якорь шунтового электродвигателя и ротор синхронного генератора вращаются, а в машине двойного питания образуется вращающееся поле статора, частота тока синхронного генератора несколько выще частоты тока возбудителя 4, кроме того получает питание первичная обмотка трансформатора.
Для подготовки передачи к пуску нажимают кнопку 12, включается контактор 13 (см. фиг. 2), который шунтирует сопротивление 14 (якорь щунтового электродвигателя и ротор синхронного генератора управления снижают скорость вращения), а также включает обмотку ротора машины двойного питания, и в ней образуется поле ротора, вращающееся в ту же сторону, что и поле статора. В момент включения ротора машины двойного питания его поле имеет несколько большую скорость вращения, чем скорость вращения поля статора, далее по мере замедления вращения якоря шунтового электродвигателя и ротора синхронного генератора управления - равную, а затем меньшую. В результате эти поля сцепляются друг с другом, и разность их относительных скоростей реализуется вращением ротора мащины двойного питания, а вместе с ним и валика ключа. Скорость вращения ключа соответствует частоте асинхронных электродвигателей, необходимой в момент включения передачи.
Одновременно с контактором 13 включается контактор 15, подавая от возбудителя 4 напряжение на обмотку возбуждения синхронного генератора /, необходимое в момент включения передачи. Для включения передачи нажимают кнопку 16 (вперед) или 17 (назад). Благодаря этому включаются соответственно контактор 18 (вперед) или 19 (назад). Ключ 10 посылает сигналы управления в преобразователь частоты, и на синхронные двигатели 3 и 6 подается переменный ток начальной частоты, двигатели начинают вращаться. Возбудитель 5, последовательно включенный с возбудителем 4, поднимает напряжение возбуждения синхронного генератора 1, и следовательно напряжение на двигателях 3 и 6. Вращаясь, асинхронные двигатели начинают отбирать мощность от теплового двигателя, в связи с чем необходимо увеличение подачи горючего в двигатель. Автономный двигатель и возбудитель 4 увеличивают скорость своего вращения, благодаря этому возрастает частота тока в обмотке статора машины двойного питания, а следовательно и скорость вращения этой машины и ключа. В результате возрастает частота асинхронных
электродвигателей, а вместе с этим и скорость их вращения.
Когда величина напряжения синхронного генератора станет близкой к рабочей, контакт 20 в цепи контактора 21 замкнется и включится, разомкнув цепь катушки 15 (фиг. 2). Разомкнет он свои контакты в цепи возбуждения синхронного генератора и в цепи питания двигателя переменного тока 6.
0 Таким образом синхронный генератор перейдет на самовозбуждение, и возбудитель 5 остановится. Это происходит на скорости движения транспортной машины, близкой к минимальной рабочей.
5 Далее передача работает приблизительно при постоянном напряжении синхронного генератора и электродвигателей. Если суммарный момент тяговых двигателей больше момента сопротивления движению машины, то
0 тепловой двигатель оказывается недогруженным и повышает скорость своего вращения, что приводит к увеличению скорости движения транспортной машины. Если в период автоматического регулирования сопротивление
5 движению машины увеличилось, то тяговые асинхронные двигатели увеличат забираемую от теплового двигателя мощность и последний несколько снижает скорость своего вращения. Вследствие этого снижается частота тока, вырабатываемого в возбудителе 4, а также скорость вращения мащины двойного питания и ключа и, наконец, снижается скорость вращения тяговых асинхронных двигателей, а вместе с ними и скорость движения транспортной машины. Мощность теплового двигателя сохраняется в предусмотренных пределах.
Предмет изобретения
1. Электрическая передача на переменном токе, содержащая приводимый от автономного источника энергии, например дизеля, синхронный генератор повышенной частоты с
возбудителем, преобразователь частоты на тиристорах, управление которыми осушествляется электромеханическим коммутатором, и тяговые двигатели, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы генератора в стабильном режиме, в качестве тяговых двигателей применены асинхронные машины, к шинам которых подключен приводной асинхронный двигатель дополнительного возбудителя синхронного генератора.
2. Электрическая передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивости при различных режимах нагрузки, для управления частотой применена электрическая машина двойного питания, вращающая электромеханический коммутатор, статорная обмотка которой подключена к шинам синхронного генератора, а роторная - к зажимам работающего при постоянной сксрости мотор-генератооа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока | 1936 |
|
SU54927A1 |
Способ запуска газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2680287C1 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2518907C1 |
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1260546A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2247039C2 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1971 |
|
SU311362A1 |
Способ запуска газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2717477C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2554911C2 |
Способ управления асинхронными двигателями | 1940 |
|
SU59736A1 |
Электромашинный преобразователь частоты | 1987 |
|
SU1651351A1 |
-h
У-
(О о-о-о 1 О-(
JLJ
Фиг.2
Даты
1971-01-01—Публикация