Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее стыкуемые рельс с отверстиями, выполненными в шейке рельсов, и накладку П-образной формы, выполненную на концах со ско сами i 1 . Однако такое рельсовое стыковое соединение требует значительных зат рат времени на выполнение операций креплению болтовых соединений рельс вых путей,установленных на подвижны железнодорожных платформах. Цель изобретения - сокращение времени на сборку рельсового стыкового соединения. Это достигается тем, что предлагаемое рельсовое стыковое соединени снабжено ограничителями вертикального и горизонтального перемещения накладки, закрепленными на ее противопо.пожных концах. Ограничитель горизонтального пер мещения может содержать рукоятку с фиксатором,взаимодействующим с отверстиями стыкуемых рельсов. Ограни читель вертикального перемещения может быть выполнен в виде пластины закрепленной на торце накладки. На фиг.1 изображено описываемое рельсовое стыковое соединение; на фиг.2 - то же, рабочее положение; на фиг-. 3 - то же, промежуточное положение; на фиг,4 - то же, разрез А-А на фиг.2; на фиг,5 то-же, разрез В-В на фиг, 2; на фиг. б - то. же, Сечение В-в на фиг. 2. Рельсовое стыковое соединение содержит-накладку 1 П-образной формы, ограничитель 2 вертикального перемещения и ограничитель 3 горизонтального перемещения. Ограничитель вертикального перемещения выполнен в виде пластины, закрепленной на торце накладки и сориентированной под головкой с внешней стороны рельсового пути. Ограничитель горизонтального перемещения содержит рукоятку 4 с фиксаторами 5, один, из которых выполнен в виде шайбы, закрепленной на горизонтальном участке рукоятки 4, второй выполнен в виде скобы, изготов.лённой из прутка и закреплённой на конце накладки 1. На концах стыкуемых рельсов в шейке выполнены отверстия для стопорения накладки 1рукояткой 4 в рабочем или транспортном положениях.
Для улучшения контакта колес с накладкой на последней выполнены скосы 6, выполненные под углом oCf как на верхнем горизонтальном участке, так и сбоку - со стороны колесных реборд вагонетки, имеющих угол У .
Работа рельсового соединения заключается в следующем
Шахтные вагонетки 7 с грузом, закрепленные.на железнодорожных платформах 8, транспортируются по железнодорожному пути 9. После прибытия пдатформ к месту назначения рельсовые пути соединяются между собой рельсовыми стыковыми соединениями. Для этого поворотом и выдвижением рукоятки 4 расфиксируют и перемещают накладку 1 в сторону стыкуемого рельса, установленного не соседней платформе. Фиксаторы 5 огрничивают перемещение рукоятки в рабочем и транспортном положении. Рукоятка 4 после установки напротив отверстия в стыкуемом рельсе вводится в последнее и-поворачивается.
При наезде колесной пары шахтной вагонетки на рельсовое стыковое соединение горизонтальное смещение стыкуемых рельсов компенсируется, так как последние отжимаются ребордми колес к внутренним боковым плоскостям головок рельсов (фиг.5).
Вертикальное смещение рельсов компенсируется скосами, выполненным на концах накладок, что обеспечивае плавный переход при перекатывании колесных пар шахтной вагонетки с одной железнодорожной платформы на
другую с сохранением ширины колеи (Г-Г), При этом происходит подъем вагонетки на величину Н (фиг.6), равную толщине верхней части накладки. После соединения всех стыкуемых рельсов производится переметение освобожденных шахтных вагонеток по непрерывному рельсовому пути до поиемного перегрузочного у-стройства.
Формула изобретения
1.Рельсовое стыковое соединение, содержащее стыкуе1 ые рельсы с отверстиями, выполненными в шейке рельсов и накладку П-образной формы, выполненную на концах со скосами, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени на его сборку, оно снабжено ограничителями вертикального и горизонташьного перемещения накладки, закрепленными на ее противоположных концах.
2.Соединение поп.1, отличающееся тем, что ограничитель горизонтального перемещения содержит рукоятку с фиксатором, взаимодействующим с отверстиями стыкуемых рельсов.
3.Соединение по пп. 1 и 2,о тличающееся тем, что ограничитель вертикального перемещения выполнен в виде пластины, закрепленной на торце накладки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
.1. Патент Франции № 2.072.597, кл.Е 01 В 11/00, 24.09.1971.
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
БЕЗУДАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2012 |
|
RU2492285C1 |
Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение | 2017 |
|
RU2671893C1 |
Способ сборки электроизолирующего стыкового соединения рельсов и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2811189C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2014 |
|
RU2631762C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2023105C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2021415C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ | 2006 |
|
RU2330912C1 |
Стык рельсовый безударный | 2022 |
|
RU2795710C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ ПРУЖИННЫЙ | 2009 |
|
RU2404318C1 |
/t-A
Фиг.Ч
Фиг. 5
Фиг.6
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-02-15—Подача