Тепловой двигатель Советский патент 1980 года по МПК F03G7/06 

Описание патента на изобретение SU709830A1

(54) ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU709830A1

название год авторы номер документа
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Белый Д.М.
RU2200252C2
Тепловой двигатель 1981
  • Нахалов Виктор Александрович
SU1000590A1
Тепловой двигатель 1983
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1100424A1
Тепловой двигатель 1979
  • Косилов Александр Тимофеевич
  • Комаров Виктор Григорьевич
  • Ивакин Анатолий Николаевич
SU840453A1
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА 1991
  • Измалков Герман Иванович
RU2006673C1
ТЕПЛОВОЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Б.Ф.КОЧЕТКОВА 1992
  • Кочетков Борис Федорович
RU2034173C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЬЦЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ 1999
  • Процив Ю.В.
  • Воробьев М.И.
  • Процив И.Ю.
  • Воробьев И.М.
RU2185914C2
Тепловой двигатель 1990
  • Макаренков Юрий Семенович
  • Боронин Владимир Иванович
SU1778358A1
Тепловой двигатель 1987
  • Рыльцов Николай Александрович
  • Филиппов Владимир Григорьевич
  • Шаманов Николай Павлович
SU1430586A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ВРАЩЕНИЯ Б.Ф.КОЧЕТКОВА 1992
  • Кочетков Борис Федорович
RU2034172C1

Иллюстрации к изобретению SU 709 830 A1

Реферат патента 1980 года Тепловой двигатель

Формула изобретения SU 709 830 A1

Изобретение относится к области Г1«ашкностроения и касается устройств преобразования тепловой, например, солнечной энергии в механическую.

Известен тепловой двигатель, содержащий металлические рабочие элементы в виде проволоки, обернутой вокруг шкивов, установленных на роторе, проходящем через зоны нагрева и охлаждения, эксцентрично соединенные одним концом с ротором, дру-. гим - со статором 1J.

Однако вследствие малой величины коэффициента линейного расширения металла экономичность этого двигателя невелика.

Наиболее близким в предложенному по технической сущности является тепловой двигатель, содержащий кольцевой выпол; ненный из пассивного и активного слоев металла и проходящий через зоны нагрева И охлаждения рабочий элемент, соединенный с валом отбора мощности и прижатый к цилиндрическим роликам, установленным с возможностью вращения на неподвижном основании 2.

Однако экономичность этого двигателя ограничена, так как тепловые изгибные деформацнм рабочего элемента в значительной мере компенсируются его упругими деформациями из-за отсутствия опоры рабочего элемента на его участке, взаимодействующем с роликом.

Целью изобретения является повыщение

экономичности двигателя.Это достигается тем, что в предложенном двигателе рабочий элемент выполнен в виде соприкасающихся пассивными слоями концентрично закрепленных на валу дисков. а ролики установлены у периферии последних.

При таком выполнении двигателя деформирующиеся при нагревании участки дисков рабочего элемента опираются своими краями один о друго, что обеспечивает уменьщенио их податливости, увеличение передаваемого валу момента, и, как следствие, увеличеииг экономичности двигателя.

На чертеже схематически изображен

предложенный тепловой двигатель, общий вид.

Тепловой двигатель содержит рабочий элемент в виде дисков 1 и 2, .ч1 О1П1ых из пассивного и активного слоев металл,ч

и соприкасающихся пассивными слоями, проходящих через зону нагрева 3 и зону охлаждения 4 и закреплениых на валу 5 отбора вгошности. У периферии дисков 1 и 2 устаиовлены с возможиостью вращения на неподвижном основании 6 тангенциальные прижимные ролики 7.

Двигатель работает следующим образом.

При помещении в зону нагрева 3 диски 1 и 2 деформируются и под действием тепловых напряжений принимают положение, показанное пунктирными линиями, взаимодействуя в местах соприкосновения с прижимными роликами 7. В результате этого взаимодействия деформированный участок дисков I и 2 выталкивается роликами 7 и диски I и 2 вместе с валом 5 вращаются При этом в зону нагрева 3 перемещается новый участок дисков 1 и 2, а деформированный участок выходит из зоны нагрева и охлаждается в зоне охлаждения 4, принимая исходную форму. Процесс повторяется непрерывно.

Предложенный тепловой двигатель обеспечивает равномерное вращение вала отбора мощности при повышенной экономичности

за счет уменьшения вредного влияния упругих деформаций рабочего элемента.

Формула изобретения

Тепловой двигатель, содержащий кольцевой выполненный из пассивьь)го и активного слоев металла и проходящий через зоны нагрева и охлаждения рабочий элемент, соединенный с валом отбора мощности и прижатый к роликам, установленным с возможностью вращения на неподвижном основании, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, рабочий элемент выполнен в виде двух соприкасающихся пассивными слоями концентрично закрепленных на валу дисков, а ролики установлены у периферии последних.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 225620, кл. F 03 G 7/06, 1966.2.Авторское свидетельство СССР № 478123, кл. F 03 G 7/06, 1973.

У

/.щt

SU 709 830 A1

Авторы

Чернятчик Николай Валентинович

Даты

1980-01-15Публикация

1978-03-20Подача