Автостоп к стартстопноту аппарату Советский патент 1948 года по МПК H04L13/04 

Описание патента на изобретение SU70988A1

Настоящее изобретение касается автостопа стартстопного аппарата, снабженного червячным колесом, червячным винтом с подвижной муфтой и спиральной возвращающей пружиной. Автостоп управляется отдельным электромагнитом и печатающим кулачком главной оси приемника. В автостопе применены две параллельно включенные пары контактных прзжин. Одна пара размыкается плавно, а другая скачкообразно, в результате чего размыкание цепи мотора производится без образования вольтовой дуги.

Примененный в автостопе отдельный электромагнит включен в местную цепь через контакты якоря приемного электромагнита и контакты, действующие от клавиатуры передатчика.

На фиг. 1 представлен эскиз устройства и показаны: червячный винт 1; червячное колесо 2, приводимое в движение мотором аппарата; ось 3 с газовой резьбой, скрепленная щпонкой с червячным колесом 2; втулка 4 с внутренней газовой резьбой, свободно навертывающаяся на ось 3; закручивающаяся вокруг оси 3 спиральная пружина 5, возвращающая втулку 4 в исходное положение; контактные . пластинки - неподвижная 6 и подвижная 7; вспомогательные контактные пластинки - подвижная S и неподвижная 9, размыкающиеся скачкообразно; удерживающий рычаг 70, снабженный укрепленной на нем упорной пластинкой 77 из изоляционного материала; печатающий кулачок 72 аппарата СТ-35.

Пары пружинок 6-7 и S-9 включены в цепь мотора параллельно. Втулка 4 снабжена отростками, которые упираются в якорь электромагнита автостопа (на фиг. не показан), когда он притянут к сердечникам и свободно проходят под ним, когда он оттянут.

На фиг. 2 изображена цепь питания автостопа от местной батареи. В эту цепь входят: контакт 73, размыкающийся при нажатии клавиши передатчика; контакт 74, размыкаед1ый якорем электромагнита приемника, когда ток отсутствует и якорь оттянут; электрол5агнит 75 автостопа; клеммы местной батареи, а также добавочное сопротивление Rg, служащее для установления необходимой силы тока в цепи автостопа.

При работе передатчика или приемника аппарата контакты 73 или

169

14 беспрерывно замыкаются и размыкаются. При каждом размыкании якорь автостопа освобождает втулку 4, и она возвращается в исходное положение, вращаясь под действием раскручивающейся спиральной пружины 5 вместе с осью 3.

По окончании работы аппарата контакты 13 к 14 остаются замкнутыми, якорь автостопа притянут к сердечникам, удерживая за отростки втулку 4 от вращательного движения с осью 3. Поэтому втулка благодаря газовой резьбе совершает поступательное движение вдоль оси 3. Пружина 5 при этом закручивается.

При некотором положении втулка дойдет до подвижной пластинки 7, упрется в нее и плавно разомкнет ее контакт с пластинкой 6. Благодаря параллельно включенным пластинкам 8 к 9 искрения не будет, а мотор аппарата не выключится.

При дальнейшем движении втулка подействует на упорную пластинку 77 и отведет удерживающий рычаг 10, отчего пластинка 8 освободится, благодаря своей упругости скачкообразно прервет свой контакт с пластинкой 9 и выключит мотор аппарата. Печатающий кулачок 12 в нерабочем положении не упирается в пластинку и не удерживает ее.

Втулка 4 остается в том же положении, так как якорь автостопа, будучи притянут, удерживает ее за отростки и не позволяет ей вернуться под действием пружины 5 в исходное положение.

Такое состояние системы сохранится до возобновления работы на аппарате, т. е. до тех пор, пока одна из станций при нажатии на клавишу передатчика не разомкнет свой контакт 13, благодаря чему якорь автостопа будет оттянут и освободит втулку 4 автостопа этой станции. Втулка 4 под действием, спиральной пружины 5, вращаясь по газовой резьбе оси 3, возвратится в исходное положение. Контактные пластинки б и 7 замкнутся, включат мотор, и аппарат придет в движение. Импульсы тока этой станции, придя на вторую станцию, подействуют на приемный электромагнит. Якорь последнего, оттянутый пружиной аппарата, разомкнет контакт 14, т. е. разомкнет местную цепь автостопа. Якорь автостопа освободит втулку 4 на второй станции и этим включит мотор аппарата.

Запущенные в ход аппараты при первом же обороте печатающего кулачка замкнут пластинки 8 тл. 9 своих автостопов (размыкающиеся скачкообразно), что подготовит автостоп к следующей остановке аппаратов.

Предмет изобретения

1.Автостоп к стартстопному аппарату с червячным колесом, червячным винтом с подвижной муфтой и спиральной возвращающей пружиной, управляемый посредством отдельного электромагнита и печатающего кулачка главной оси приемника, отличающийся применением двух параллельно включенных пар контактных пластин, одна из которых размыкается плавно, а другая скачкообразно, с тем, чтобы вторая пластина, действуя вслед за первой, обеспечивала бы размыкание цепи лютора без образования вольтовой дуги.

2.Автостоп по п. 1, отличающийся тем, что отдельный электромагнит включен в местную цепь через контакты якоря приемного электромагнита и контакты, действующие от клавиатуры передатчика.

Похожие патенты SU70988A1

название год авторы номер документа
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ С ДЕШИФРАТОРОМ ДЛЯ ЗНАКОВ МОРЗЕ 1926
  • Александров В.П.
SU6809A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ ТИПА ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ 1925
  • Голяцкий Х.К.
SU3631A1
Телефонно-осведомительный аппарат 1921
  • Коваленков В.И.
SU306A1
ТРАНСЛЯЦИОННАЯ ТЕЛЕГРАФНАЯ УСТАНОВКА 1926
  • Александров В.П.
SU6810A1
Телеграфный буквопечатающий аппарат 1928
  • Шорин А.Ф.
SU28853A1
Счетчик слов для аппарата Бодо 1936
  • Браженас Р.С.
SU54178A1
АППАРАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЕЛЕСКОПИИ 1926
  • Шапиро М.Ф.
SU7937A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1921
  • Леонтьев И.П.
SU7177A1
Телеграфный аппарат 1930
  • Ламбринуди Г.Э.
SU25966A1
Способ телеграфирования и буквопечатающий телеграфный аппарат для его осуществления 1930
  • Семашко Н.В.
SU33188A1

Иллюстрации к изобретению SU 70 988 A1

Реферат патента 1948 года Автостоп к стартстопноту аппарату

Формула изобретения SU 70 988 A1

/J Р//

рЧf

ОФиг. 2

,

AWW

SU 70 988 A1

Авторы

Якимов В.П.

Даты

1948-01-01Публикация

1946-12-03Подача