АППАРАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЕЛЕСКОПИИ Советский патент 1929 года по МПК H04N3/12 

Описание патента на изобретение SU7937A1

В предлагаемом аппарате для электрической телескопии передатчик состоит из нескольких параллельно соединенных селеновых элементов. Приемник состоит из такого же числа также расположенных отверстий, освещаемых общим источником света. Величина этих отверстий регулируется фотоэлектрическими токами, которые посылаются поочередно от соответственных селеновых элементов через посредство двух синхронно вращающихся коммутаторов.

На схематических чертежах фиг. 1-11 изображают схемы предлагаемого аппарата для электрической телескопии в различных стадиях его работы и фиг. 11-19 - видоизмененное устройство предлагаемого аппарата в таких же схемах.

Передатчик состоит из металлического диска D (фиг. 1), который сидит на общем с двигателем w валу υ и приводится им во вращение со скоростью не меньше семи оборотов в секунду. Передняя стенка диска состоит из сплошного селенового слоя или из нескольких кусков селена. Вся поверхность селена зачернена, т.-е. изолирована от световых лучей, кроме определенного количества (на фиг. 5 чертежа принято 18) определенно расположенных квадратиков. Таким образом, селен только в местах расположения квадратиков может подвергаться действию света и стать проводником тока. Две противоположные стороны каждого квадратика селена примыкают к проводникам. Один из этих проводников соединен с рамкой, в которой укреплен селен и которая соединена с анодом батареи, а другой провод для каждого квадратика соединен с определенной, соответствующей этому квадратику пластинкой е, изолированно расположенной в коллекторе Е. Квадратики расположены на концентрических окружностях, находящихся на одинаковом расстоянии друг от друга (на чертеже фиг. 5 это расстояние, взятое в 3 мм., равно стороне квадратика). На первых пяти наружных окружностях расположено по два квадратика. Коллектор Е представляет сегмент, соединенный неподвижно с диском D. На поверхности сегмента (фиг. 1 и 5) укреплен ряд расположенных изолированно и на равном расстоянии друг от друга пластинок е. Расстояние между серединами двух пластинок в дальнейшем названо «делением». Кроме того, в начале сегмента, вне первого ряда пластинок е, имеется контактная пластина i на таком же расстоянии от первой пластинки е, как и первая пластинка от второй и т.д. Контактные пластинки е соединены, каждая, с проводом соответствующего квадратика, номером которого она и обозначена. Число пластинок е=56; оно значительно больше числа квадратиков 18, так как последние, в зависимости от радиуса окружности, на которой они расположены, соединяются с разными количествами пластинок, - от 1 до 4. Количество пластинок, соединенных с одним и тем же квадратиком определяется так, чтобы число пластинок, соединенных с квадратиками, расположенными на одной окружности (1 или 2 квадратика) было, по возможности, пропорциально радиусу окружности; кроме того, пластинки, соединенные с одним и тем же квадратиком, должны быть расположены, по возможности, на одинаковом расстоянии друг от друга. Эти пластинки е поочередно касаются тонких (не толще расстояния между двумя пластинками е) зубьев f щеточного диска F (фиг. 1). Диск F связан с кольцом g, которое тормозным винтом скреплено с подшипником H диска D. Микрометрический винт X служит для точной установки кольца g и щеточного диска F в определенное начальное положение. По окружности диска F расположены тонкие контактные зубья f′ (на чертеже зубьев 9). Расстояние между двумя зубьями равно длине контактного ряда е из 56 контактов плюс толщина изоляции между двумя пластинками, так что когда, какой-нибудь зуб сходит с последней пластинки е, первая пластинка е подходит к следующему зубу. Только между первым и вторым зубом расстояние больше на одно деление контактного ряда. На первом зубе имеется изолированный от него дополнительный зуб f, который касается контактной пластинки i, когда коллектор Е приходит в начальное положение. Зубья f′ соединены с проводом А (фиг. 6), а дополнительный зуб f - c проводом В. Обратным проводником для А и В служит земля. Провод А служит для самой передачи изображения, провод В - для урегулирования скорости вращения приемного аппарата, а также совпадения начальных моментов.

Приемный аппарат (фиг. 2 и 3) представляет диск D′ (замкнутый цилиндр), освещенный внутри каким-нибудь сильным и постоянным источником света. Передняя стенка этого цилиндра имеет квадратные отверстия, одинаково расположенные с селеновыми квадратиками передаточного аппарата. Эти отверстия оканчиваются на внутренней стороне стенки цилиндра круглыми отверстиями, через которые свет изнутри выходит наружу и освещает соответствующее отверстие; с внутренней стороны отверстия покрыты поворотными пластинками, соединенными, каждая, с якорем своего электромагнита K так, что при прохождении тока через какой-нибудь электромагнит K, его якорь притягивается и, в зависимости от силы тока, больше или меньше открывает внутреннее отверстие и больше или меньше освещает соответствующий квадрат передней поверхности диска D′, который имеет подобно диску D коммутатор Е′ у состоящий из такого же числа одинаково расположенных пластинок е′, как и коммутатор Е передатчика. При этом пластинка е′, соответствующая какой-нибудь пластинке е на передаточном аппарате, соединяется с обмоткой на электромагните K у отверстия, одинаково расположенного с квадратиком, соединенным с этой пластинкой е. Щеточный диск F′ такой же, как и в передаточном аппарате; разница как диска, так и коллектора от таковых в передаточном аппарате состоит в том, что на щеточном диске имеются два дополнительных зуба f′1 и f′2 (фиг. 6), а на коллекторе две дополнительные пластинки i′ и i′1 и, кроме того, сплошная контактная дуга i′2 отделенная от контакта на обычное расстояние между пластинками; одна за другой пластинка i′ и дуга i′2 приходят в соприкосновение с зубом f′1. Основной рабочий провод А (фиг. 3) на: приемной станции через ламповый (катодный) усилитель q соединяется с контактными зубьями f′. Регулирующий провод В через другой, более сильный усилитель q′ соединяется с контактным зубом f′1. Контактный зуб f′2 соединен с анодом местной батареи. Контакт i′ соединяется через контактное кольцо, сидящее на валу X, со щеткой t1; контактная дуга i′2 соединена с щеткой t2, а контакт i′1 - со щеткой t3. Щетка t4 соединена с анодом местной батареи. Диск D′, в отличие от диска D, не сидит на одном валу со своим двигателем W′. Двигатели W и W′, если приемный и передаточный аппарат расположены в районе одной и той же сети переменного тока представляют синхронные моторы, если же нет, - то моторы постоянного тока, питающиеся от собственной батареи.

На валу w (фиг. 17, 18 и 19) двигателя W′ насажено колесо w′ с кулаками l, которые при вращении вала w сообщают колебательное движение вокруг оси 2 якорю m, m′ электромагнитов M и M′.

Электромагниты M и M′, а также ось 2 якоря m, m′ скреплены с валом υ′ приемного аппарата. Пока ни один из электромагнитов M или M′ не намагничен, вал w′ двигателя W′ свободно вращается, заставляя якорь m, m′ качаться вокруг оси 2, отрывая ее то от электромагнита М, то от электромагнита M′, при этом вал υ′ аппарата остается неподвижен. Один из электромагнитов M или М′ намагничивается в зависимости от того, касается ли в момент замыкания тока на обмотки электромагнитов щетка 4 (соединенная с "концами обмоток электромагнита М, насаженного на вал w′ двигателя W′) - полукольца 5 соединенного с землей, или щетка 4′, соединенная с концами обмоток электромагнита M′, касается полукольца 5′. Колебания якоря m, m′ прекращаются, и вращение вала w′ двигателя W′ передается валу υ′ приемного аппарата. Торможение вала υ′ происходит при намагничивании тормозного электромагнита M1, который прикреплен к подшипнику вала υ′; это может происходить только в начальном положении приемного аппарата, т.-е. когда контакт i′ касается зуба f′1, а контакт i′1 зуба f′2. Якорь, m1 (фиг. 13, и 17) электромагнита M1 получает колебательное движение вверх и вниз от вала υ′ через посредство шатуна и кривошипа X: если, следовательно, в первый момент электромагнит M1 намагнитится, то вал υ′ приемного аппарата затормозится. Электромагнит М и, параллельно ему, электромагнит M′ имеют, каждый, по три обмотки (фиг. 17). Так как электромагниты скреплены с валом υ′, то первая обмотка каждого электромагнита соединена с кольцом щетки t4, т.-е. с анодом местной батареи, вторая обмотка - с кольцом щетки t1 или непосредственно с контактом i′, а третья - с кольцом щетки t3, т.-е. непосредственно с контактом i′2. Если местная батарея тоже соединена с землей, то вторые концы всех трех обмоток электромагнита M соединены со щеткой 4, а обмотки электромагнита M′ - со щеткой 4′. Щетки 4 и 4′ механически связаны с электромагнитом M. Если местная батарея не заземлена, то устанавливаются две пары щеток 4 и 4′ с соответствующими им полукольцами; через одну пару щеток 4 и 4′ происходит в последовательном порядке соединение вторых обмоток электромагнитов M и M′ с землей, а через посредство второй пары щеток 4 и 4′ концы первых и третьих обмоток электромагнитов M и M′ соединяются с катодом местной батареи. Все три обмотки каждого электромагнита M или M′ имеют одинаковое число ампервитков; при этом первая и вторая обмотки действуют в одном и том же направлении, а третья - в противоположном. Тормозной электромагнит M1 имеет две обмотки противоположного направления и одинакового числа ампервитков, а так как он не скреплен с валом υ′, то первая его обмотка соединена через контакт 7 со щеткой t1, а вторая - со щеткой t3; вторые концы обмоток соединены непосредственно: второй с катодом местной батареи, а первый с землей.

Если нельзя установить на приемной и передаточной станциях синхронные моторы переменного тока и если приходится устанавливать моторы постоянного тока, то, помимо электромагнитов М, М′ и M1, служащих для автоматического установления совпадения начальных моментов на приемной и передаточной станциях, необходимо установить для автоматического регулирования числа оборотов электромотора W′ (для установления его синхронизма с электромотором W передаточной станции, путем включения или выключения последовательно им в обмотку якоря мотора W′ и его полюсных электромагнитов дополнительного сопротивления) систему рабочих электромагнитов N и N′ и N1 и N′1 и тормозных N2 и N′2 (фиг. 17). Система электромагнитов N и N′ служит для соединения вала υ3 (фиг. 18) регулирующего аппарата с валом w′ электромотора W′, а система N1 и N′1 соединяет вал υ3 с валом υ2, который через посредство винтовой передачи получает вращение от вала w1 в сторону, обратную вращению этого вала. Соединение вала v3 с валом w′ или с валом υ2 производится подобным же образом, как соединение вала υ′ с валом w′. Если намагнитится один из электромагнитов N или N′ в зависимости от того, какая щетка, соответствующая щетке 4 при магните M, касается полукольца на валу w′, служащего для соединения обмоток N и N′ с землей или катодом местной батареи, то вал υ3 будет вращаться вместе с валом w′; если же намагничивается один из электромагнитов N1 и N′1, то он будет вращаться в обратную сторону. Торможение вала υ3 помощью электромагнитов N2 и N′2 производится также, как соединение вала υ′ с валом w′ через посредство электромагнитов M и M′; разница состоит только в том, что электромагниты M и M′ вместе с осью 2 их якоря m, прикреплены к валу υ′, а магниты N2 и N′2 ось их якоря прикреплены не к валу υ3, а расположены неподвижно вне этого вала и, поэтому, как только один из электромагнитов N2 и N′2 намагнитится, вал υ3 затормозится. С валом υ3 скреплен длинный пружинный стержень S (фиг. 2 и 15), имеющий на конце щеточную коробку u. Через стенки этой коробки u проходит микрометрический винт y, к гайке y1 которого прикреплена щетка u1, скользящая по двум проволокам u2 из плохого проводника. Один из концов каждой проволоки соединяется с обмоткой якоря или шунта. Если дополнительное сопротивление вводится последовательно в якорь электромотора, то концы проволок u2, лежащие вправо, от щетки u1, соединены: один со щеткой мотора, другой с началом обмотки якоря, разъединенной от этой щетки, второй конец обмотки якоря соединен со второй щеткой мотора. Левые концы проволок u2 свободны. Если же дополнительное сопротивление вводится последовательно в шунт мотора, то левые концы проволок u2 включаются между щеткой мотора и началом шунта, а правые концы проволок u2 свободны. Таким образом, при вращении вала u3, в обмотку якоря или в шунт включается или выключается дополнительное сопротивление и этим увеличивается или уменьшается скорость вращения электромотора. Микрометрический винт y служит для окончательного подрегулирования от руки.

Электромагниты N и N′ (фиг. 17), вращающиеся вместе с валом υ3, имеют, каждый, по две обмотки разного направления: первая обмотка каждого из этих электромагнитов соединена через кольцо t′1 на валу υ3, щетку этого кольца, через контакт l9, контактную пластинку l10 и контакт l11 когда электромагнит разомкнут) со щеткой t1: вторая обмотка - через кольцо t′3 на валу υ3, щетку этого кольца, когда электромагнит L (фиг. 16) разомкнут, через контакт l2, пластинку l3. Электромагнит имеет две обмотки одинакового направления. Электромагниты N1 и N′1, вращающиеся с валом υ3, имеют, каждый, по две обмотки: первая обмотка каждого из этих электромагнитов соединена через кольцо t′2 на валу υ3 его щетку t′2, вторую обмотку электромагнита L со щеткой t2, а другая - через кольцо щетки t′4 и эту щетку t′4 с контактом l′1, второго контактного электромагнита L′ (фиг. 16): если последний не намагничен и контакт l′ касается контактной пластинки l′3, то соединение происходит через обмотку этого электромагнита L′ с контактом l при электромагните L (когда последний намагничен и контакт l1 касается пластинки l3) со щеткой t′3. Вторые концы первых обмоток электромагнитов N и N′ и N1 и N′1 соединены с землей, а соединение вторых обмоток с катодом местной батареи производится подобным же образом, как и соединение вторых концов обмоток электромагнитов M и M′.

Тормозные электромагниты N2 и N2′ (фиг. 2 и 17), прикрепленные неподвижно вне вала υ3, имеют каждый по три обмотки. Одна соединена через контакты l4 и l5 и соединительную пластинку на якоре электромагнита L со щеткой t2; вторая обмотка обратного направления соединена с контактом l7; если электромагниты L и L′ не замкнуты, то контакт l7, а следовательно и вторая обмотка электромагнита N2 и N′2 через якорь электромагнита L, контакт l′ и якорь Z′ электромагнита L′, соединен с анодом местной батареи. Третья обмотка (того же направления что и первая) соединена непосредственно со щеткой t3. Вторые концы первых обмоток электромагнитов N2 и N′2 соединяются с землей, а остальных двух - с катодом местной батареи, тем же способом, как и обмотки электромагнитов M и M′, и N и N′ и т.д.

Работа аппарата. Если начальный момент-касание зуба f1. и пластинки i на передаточном аппарате - совпадает с начальным моментом касания зуба f′1, пластинки i′ на приемном, а скорости вращения моторов тоже равны, то каждый квадратик на диске D будет все время иметь то же положение, что и соответствующее ему отверстие на стенке диска D′, а соответственно и расположенные контакты е и е′ будут одновременно касаться зубьев f и f′. В зависимости от степени освещения части изображения падающего на квадратик (пластинка е которого находится в этот момент в контакте с зубом f) пройдет больший или меньший ток через провод А и ламповый усилитель q и попадет в обмотку, электромагнита, соответствующего этому квадратику: соответствующая пластинка е находится в этот момент в контакте с зубом f′. В зависимости от силы тока, который пройдет через обмотку электромагнита K, откроется больше или меньше внутреннее отверстие, выпускающее свет для освещения соответствующего квадратного отверстия диска D′. Таким образом в течение секунды все квадратики, на которые разбивается все изображение на поверхности диска D, дадут соответствующе - расположенные и освещенные квадратики на поверхности диска D′. Общее число квадратиков равно числу контактов 56, помноженному на число зубьев 9, т.-е. 504, а так как вся передача всех квадратиков происходит в течение 1/7 секунды, то глаз их будет видеть одновременно,, т.-е. целиком все изображение. Весь вопрос заключается в том, чтобы установить одинаковую скорость и совпадение начальных моментов, ибо только тогда возможно одновременное замыкание соответствующих контактов e и е′, т.-е. необходимо, чтобы одновременно, когда на передающем аппарате замыкается контакт e, напр., соединенный с квадратиком 5, на приемном аппарате тоже замыкался контакт е′, соединенный с электромагнитом отверстия 5′. Это достигается или установкой синхронно работающих синхронных электромоторов или работой регулирующих приспособлений.

В случае если электромоторы W и W′ передаточной и приемной станций могут быть включены в одну и ту же сеть переменного тока (т.-е. в тех случаях, когда могут быть установлены синхронно работающие синхронные моторы), установка аппарата значительно упрощается: отпадает вся установка для регулирования моторов и электромагнитов L и L′. Остаются только (фиг. 12 и 13) электромагнитные приспособления (при помощи электромагнитов M и M1) для автоматического соединения приемного аппарата с синхронным мотором и для торможения. Пуск в ход, т.-е. включение приемного аппарата в сеть передаточного аппарата, происходит следующим образом.

1) Устанавливают приемный аппарат в начальное положение; для этого поворачивают вал υ′ до тех пор, пока якорь m′ не коснется электромагнита М′ (фиг. 13, 18) и контакт 7 контакта 7′: если в этот момент щеточный диск F′ установлен правильно (щеточный контакт f′2 должен касаться контакта i′1), через первую обмотку электромагнита M1 пройдет ток из местной батареи через f′2, i′1 контакты 7 и 7′, через обмотку электромагнита M1; вторая обмотка, которая соединена со щеткой t2 контактом f′, не замкнута; электромагнит M намагнитится и затормозит вал υ′ приемного аппарата; в это время из трех обмоток электромагнитов М или M′, две противоположно действующие соединены с местной батареей, одна - через кольцо t1, а вторая - непосредственно через кольцо и щетку t3. Электромагнит M не намагничен, и вал υ′ приемного аппарата не содинен с валом w′ синхронного мотора W′.

2) Пускают в ход синхронный мотор W′ и соединяют щеточный зуб f′ с усилителем q, а зуб f′1 - с усилителем q′. Как только на передаточной станции аппарат будет в начальном положении, т.е. контакт i коснется щеточного зуба f1, пройдет ток через вторую обмотку электромагнита M′ и третью обмотку одного из электромагнитов M; первый размагнитится, а последний намагнитится и соединит вал приемного аппарата υ′ с валом мотора W′; так как моторы вполне синхронны, то каждый квадратик селена передаточной станции будет включаться в провод А одновременно с соответствующим этому квадратику селена электромагнитом K на приемной станции. Если же моторы W и W′ не синхронные моторы, а моторы постоянного тока, и W′ опаздывает по отношению к W, то в этом случае начальный момент в передаточном аппарате наступит раньше, чем в приемном (фиг. 17). В то время когда зуб f1 коснется контакта i, в приемном аппарате зуб f′1 коснется не контакта i′, а контактной дуги i′2, и ток пойдет от батареи передаточной станции через контакт i, щеточный зуб f1, провод В, усилитель q1, щеточный зуб f′1, контактную дугу i′2 через контактное кольцо, соединенное с i′2, в щетку t2 и, следовательно, через обмотку электромагнита L в обмотку электромагнита N′2; так как в это время электромагниты L и L′ еще не замкнуты, то через контакты l4 и l5 в соединительную пластинку l6 этот ток ответвляется также через первую обмотку тормозного электромагнита N2. Вторая обмотка этого электромагнита в это время, через контакт l7, якорь электромагнита L, контакт l1 и якорь электромагнита L′, соединена с местной батареей итак как ампервитки обеих обмоток одинаковы, то электромагнит N2 размагнитится и намагнитится электромагнит N1; щетка u1 переместится по проводам сопротивления u2 и уменьшит сопротивление, если оно включено в якорь, или увеличит его, если оно включено в шунт мотора, т.-е. скорость мотора W′ увеличится. Электромагнит L, намагнитившись током через щетку t2, притянет якорь и тем самым разомкнет контакты на обеих обмотках тормоза. В соприкосновение с якорем электромагнита L, приходит контакт l8 и ток замкнется на обмотке электромагнитов N1 и L от местной батареи; щетка u1 будет продолжать передвигаться по проволокам u2 и увеличит скорость мотора до тех пор, пока в приемном аппарате не получится начальное положение (начальный момент) (фиг. 7), т.-е. когда зуб f′2 коснется контакта i′1, зуб f1 касается контакта i′, но ток не замкнется, так как в передаточном аппарате зуб f1 (не касается контакта i. Ток от местной батареи через f′2 и i′1 пойдет в щетку t3 через третью обмотку электромагнита M первая его обмотка все время, как только аппарат включается, находится в непосредственном соединении с местной батареей, через обмотку тормозных электромагнитов M1, вторая обмотка которых пока не замкнута, и через обмотку тормозного электромагнита N2, остальные две обмотки которого разомкнуты. Электромагнит M размагнитится, a M1 и N2 намагнитятся. Диск D′ и вал υ3 остановятся в начальном положении. Электромагнит L в это время намагничен и якорь его притянется к нему; поэтому ток от щетки t3 через пластинку l3, и контакт l пойдет следующим образом: через вторую обмотку электромагнита L того же направления, как первая, через обмотку электромагнита L′, через контактную пластинку l′3, контакт l′1 в обмотку электромагнита N1 (вторая обмотка последнего в. это. время замкнута последовательно с первой обмоткой электромагнита L от местной батареи). Тормоз N2 намагнитится, электромагнит N1 размагнитится, щетка u1 остановится; следовательно величина вводимого или выключенного сопротивления зависит от степени запаздывания мотора W′. Электромагнит L′ намагнитившись, разомкнет контакт l′ от якоря Z′, а контакт l′1 от пластинки l′3, а когда контакт l′2 коснется пластинки l′3, - обмотка электромагнита L′ соединится с катодом батареи. При этом разомкнется ток через первую обмотку электромагнита L и, следовательно, через вторую обмотку электромагнита N1; кроме того, также разомкнется, первая обмотка этого электромагнита; следовательно, обе его обмотки будут без тока. Электромагниты L и L′ останутся намагниченными (электромагнит L - благодаря второй обмотке, a L′ замкнется через l′2 и l′3). Следовательно, приемный аппарат находится неподвижно в начальном положении до тех пор, пока в передаточном аппарате, в свою очередь, зуб f1 не коснется контакта i. Тогда ток по проводу В через усилитель q1, зуб f′1, контакт i′, через щетку t1 пройдет через третью обмотку электромагнита М и вторую обмотку электромагнита M1 (M в это время размагничен двумя противоположными токами: от местной батареи непосредственно и через щетку t3, а электромагнит M1 намагничен током от щетки t3). Электромагнит M намагнитится током от щетки t1, а тормоз M1 размагнитится, т.-е. диск D′ вновь начнет вращаться с увеличенной скоростью. Если мотор W′ вращается быстрее мотора W (схема фиг. 9), то зуб f′1 коснется контакта i′ раньше, чем f′ коснется i на передаточном аппарате, и ток через щетку t3 пойдет, как раньше, в обмотку электромагнитов M и M1, остановит диск D′ в начальном положении электромагнитом N2 и размагнитит его. Одна его обмотка замкнута через контакт l1 с местной батареей, а так как электромагнит L в это время не намагничен, то ток от щетки t3, кроме того, пойдет через контактную пластинку l3 в обмотку электромагнита N и его намагнитит. Одна обмотка этого электромагнита будет замкнута через контакт L с местной батареей. Щетка u1 будет перемещаться вдоль проволоки сопротивления в сторону обратную, чем в первом случае, и скорость мотора W′ будет уменьшаться до тех пор, пока на передаточном аппарате (схема фиг. 10) не произойдет касания зубом f1 контакта i; тогда ток по проводу В пойдет через контакт i′, зуб f′1, щетку t′ в обмотку электромагнитов M и M1; последний (M1) размагнитится, а первый (М) намагнитится; диск D′ начнет вращаться с уменьшенной скоростью. Таким образом, автоматически ускоряя и замедляя скорость мотора W′, аппарат через несколько оборотов установит свой синхронизм. В случае очень небольшой разности скоростей, которую аппарат автоматически не может уничтожить (что обнаруживается небольшими колебательными движениями изображения на экране), окончательная подрегулировка происходит от руки, посредством перемещения щетки u1, микрометрическим винтом у. Как только наступит полный синхронизм касания щетки f′1 контакта i и касания щетки f1, контакта i1 ток по проводу В через щетку t1 пойдет через обмотку электромагнитов M и M1 и N, а ток местной батареи - через контакты i′1 и f′2 и щетку t3 - через другие обратные обмотки этих же электромагнитов. Диск D′ не задержится, а щетка u′ останется в покое. Следовательно, в аппаратах установится совпадение первоначальных моментов; если они (аппараты) при этом сразу правильно установлены (т.-е. их начальные моменты соответствуют одинаковым положениям квадратиков на передаточном аппарате и соответствующих им отверстий на приемном аппарате) и если коллекторы Е и Е′ правильно собраны и установлены, произойдет полное совпадение, положений квадратиков и соответствующих им отверстий, а также одновременное замыкание связанных с этими квадратиками и отверстиями контактов коллекторов.

Правильная установка начального положения производится на передаточном аппарате при помощи электромагнита R, который во время работы аппарата отодвинут (фиг. 14). Перед пуском, для установки передаточного аппарата, этот электромагнит придвигают до касания контакта r1 с контактом r2. Затем вращают от руки аппарат до тех пор, пока прикрепленный к коллектору Е якорь r не коснется электромагнита R, тогда, если аппарат установлен правильно, контакт i коснется зуба f2, и ток пойдет из батареи через зуб f1, контакт i, якорь r, обмотку электромагнита R, контакты r1 и r2 в батарею электромагнита R, который намагнитится и затормозит передаточный аппарат.

Если электромагнит не намагничивается, то при помощи микрометрического винта поворачивают щеточный диск до тех пор, пока не намагнитится электромагнит R, после чего ток размыкают и электромагнит удаляют от аппарата; тогда передаточный аппарат готов к работе. Установка начального положения приемного аппарата производится следующим образом; установка и присоединение приемного аппарата к сети передаточного производится так же, как присоединение в случае установки с синхронным мотором переменного тока; только при этом замыкают от руки электромагниты L и L′, т.-е. вращают диск D′ до тех пор, пока якорь m1 тормозного электромагнита М1 не коснется последнего и не со-. единит контакты 7 и 7′. Если аппарат установлен, то в этот момент контакт i′1 касается зуба f′2, при чем намагнитятся электромагниты M1, L и L′. Если намагничивания не произойдет, то поворачивают микрометрическим винтом X′ щеточный диск F′ до тех пор, пока эти электромагниты намагнитятся и замыкают ток непосредственно от батареи через электромагнит M. Тогда в электромагните М будут замкнуты две обмотки и он размагнитится, а в тормозном электромагните M1 будет замкнута одна обмотка; тоща он будет намагничен и будет тормозить аппарат. Аппарат будет установлен по схеме фиг. 7. Затем пускают мотор W′, устанавливают его нормальную скорость,. при которой диски D и D′ вращаются приблизительно синхронно, и включают провода А и В. Дальше работа установится по схеме фиг. 7. Передача может производиться не только по проводам; она может быть беспроволочной. Вместо проволок А и В устанавливается передаточный беспроволочный аппарат, в который в начальном положении (моменте), когда i касается f1 вводится дополнительная емкость для получения волны иной длины, так что аппарат попеременно имеет две волны разной длины на приемной станции, вместо двух ламповых усилителей q и q1, устанавливаются два приемных аппарата с усилителями q и q1, при чем q1 устанавливается на длину волны, получаемой при замыкании контактов i и f1, a q на другую длину.

Похожие патенты SU7937A1

название год авторы номер документа
АСИНХРОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1925
  • Бродин В.В.
  • Шаргородский С.Е.
SU4826A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ ТИПА ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ 1925
  • Голяцкий Х.К.
SU3631A1
ТРАНСЛЯЦИОННАЯ ТЕЛЕГРАФНАЯ УСТАНОВКА 1926
  • Александров В.П.
SU6810A1
Аппарат для электрической телескопии 1924
  • Гедройц Н.А.
SU2050A1
Станционный указатель направления, времени отхода поездов и т.п. 1925
  • Гринченко А.И.
SU689A1
Способ телеграфирования и буквопечатающий телеграфный аппарат для его осуществления 1930
  • Семашко Н.В.
SU33188A1
Устройство для управления механизмами на расстоянии 1927
  • Завойский Е.К.
SU10003A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1921
  • Леонтьев И.П.
SU7177A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ 1927
  • Матов Г.П.
SU18463A1
Автоматический манипулятор для радиотелеграфных станций 1916
  • Шустарев В.С.
SU15565A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 937 A1

Формула изобретения SU 7 937 A1

1. Аппарат для электрической телескопии, передатчик которого состоит из нескольких параллельно соединенных селеновых элементов, а приемник из такого же числа также расположенных отверстий, освещаемых общим источником света, величины каковых отверстий регулируются фотоэлектрическими токами, посылаемыми поочередно от соответственных селеновых элементов через посредство двух синхронно вращающихся коммутаторов, характеризующийся тем, что в передатчике указанные селеновые элементы расположены на концентрических окружностях на поверхности вращающегося диска D (фиг. 1) и присоединены к ряду коллекторных пластинок е, расположенных по окружности на сегменте, скрепленном с диском D, против каковых пластинок расположены неподвижные проводящие зубья f, могущие приходить в последовательное соединение с ними, в приемнике же отверстия расположены на подобном же и подобным же образом вращающемся диске D′ и снабжены заслонками, служащими в качестве якорей электромагнитов K, обмотки которых через посредство коллекторных пластин е′, скрепленных с диском D′, и неподвижных зубьев f′ (фиг. 2), соединены с селеновыми элементами так, чтобы, в соответствии с освещением этих последних, электромагниты K приходили в действие и открывали указанные отверстия в большей или меньшей степени, в каковых передатчике и приемнике, с целью достижения синхронизма вращения дисков и коллекторов, эти последние соединены с синхронными двигателями W и W′, из которых первый соединен с диском D накрепко, а второй связан с осью υ′ диска D′ через посредство электромагнитной муфты М M′ (фиг. 12, 17, 18 и 19) так, чтобы, при посредстве коллекторных пластин i и i′, прикрепленных соответственно к коллекторам Е и Е′ дополнительных зубьев f и f′1, соединительных проводов, щеток t1 и t4 и местной батареи указанная муфта могла намагничиваться и производить сцепление осей υ′ и w′ в тот момент, когда оба диска находятся в одинаковых начальных положениях и когда соединение контактной пластинки L′ и зуба f′2, служащих для замыкания цепи тормозного электромагнита М1 двигателя W1, нарушено.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 аппарата, отличающееся тем, что, для получения синхронизма вращения дисков D и D′, вместо синхронных двигателей применены два двигателя, у которых скорость одного может быть регулируема по отношению к скорости другого, и что, с целью осуществления указанного синхронизма, вал регулируемого двигателя W′ связан с дополнительным валом υ3 с одной стороны - при помощи электромагнитной муфты N1, а с другой - через посредство муфты N1 и вала υ2, соединенного, в свою очередь, с валом υ3 так, что направление его вращения противоположно направлению вращения вала w′ (фиг. 12, 14, 15 и 16), каковой вал υ3 снабжен пружинным стержнем S1, имеющим на конце щеточную коробку u, являющуюся, в свою очередь, ползуном реостата u2, служащего для регулирования скорости двигателя W′, при чем указанные муфты, через посредство соответственно расположенных контактных пластин i′, i′1 и дуги i′2 зубьев f′, f′1, и f′2 щеток t1, t2, и t3 и t4 проводов, приводятся в действие одна N - в тот момент, когда скорость двигателя W′ делается меньше скорости двигателя W, а другая N1 - когда скорость двигателя W′ делается больше скорости двигателя W.

SU 7 937 A1

Авторы

Шапиро М.Ф.

Даты

1929-02-28Публикация

1926-04-22Подача