(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОКРАШЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОПЛЕНКЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления окрашенного изображения на черно-белой фотопленке | 1985 |
|
SU1345163A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОНОТИПИИ | 1998 |
|
RU2148001C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖИВОПИСНЫХ РАБОТ | 2014 |
|
RU2559557C1 |
СПОСОБ ПЕРЕНОСА ИЗОБРАЖЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ | 2000 |
|
RU2164474C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФОТОИЗДЕЛИЯ | 1994 |
|
RU2057030C1 |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПАННО | 2000 |
|
RU2189319C1 |
ЗАЩИТНО-ДЕКОРАТИВНАЯ КРАСКА | 2004 |
|
RU2296147C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОДЕЛЕННЫХ ЦВЕТОКОРРЕКТИРОВАННЫХ ФОТОФОРМ | 1990 |
|
RU2023278C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРАКТАЛЬНОЙ МОНОТИПИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2463167C2 |
СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | 1972 |
|
SU342378A1 |
Изобретение относится к фотографическим способам и процессам, преимущественно к окрашиванию.
Известны фотографические способы изготовления трехцветных шкал и сеток на непрозрачной основе, заключающиеся в том, что экспонируют негатив, проявляют его и окращивают анилиновым красителем в соответствующий цвет 1.
Недостатком известных способов является недостаточная выразительность изображения.
Известны способы изготовления окрашенного крупноформатного изображения на черно-белой фотопленке,, заключающиеся в том, что на позитивную фотопленку экспонируют изображение объекта и проводят химико-фотографическую обработку, ретушируют с тонированием, после чего эмульсионный слой полученного изображения покрывают составом из льняного масла и сиккатива, сушат и окрашивают масляными красками в два слоя с предварительной сушкой каждого из слоев с последующим закреплением изображения на форматной основе 2.
Недостатком известных способов является недостаточная скорость процесса.
Цель изобретения - ускорение процесса с одновременным повышением выразительности окрашенного изображения и его стойкости к воздействиям окружающей среды.
Для этого по предлагаемому способу льняное масло и сиккатив берут в соотношении 20:1, сушат эмульсионный слой изображения с нанесенным составом в течение 24 ч при 60°С, при ретушировании фотопленку с изображением укладывают на белое основание, а каждый окрашенный слой сушат 24 ч при 14-20°С, при закреплении между фотопленкой с окрашенным изображением и форматной основой запрессовывают слои картонного вкладыша со ступенчатым переходом по их краям.
На фиг. 1 приведена последовательность операций предлагаемого способа; на фиг. 2 - приспособление для намотки пленки на форматную основу.
Способ осуществляется следующим образом.
Объект рекламы (портрет, пейзаж, чеканка, станок, текст и т. д.), предварительно снятый на черно-белый негатив, экспонируется посредством фотоувеличителя I на черно-белую позитивную пленку 2 или диапозитивное стекло. После проявления пленка тонируется в коричневый цвет и просущивается. Для применения предлагаемого способа пригодны фотоматериалы на желатиновой основе.
После ретуши на просушенный фоточувствительный слой позитивной пленки с экспонированным на нем изображением оригинала наносится с помощью кисти 3 или тампона пленкообразующее дубящее вещество, например льняное масло с добавлением сиккатива (20:1). Эта операция обеспечивает упрочнение эмульсионного слоя к механическим воздействиям и подготовку поверхности пленки для нанесения масляной краски. Подготовленную пленку просушивают в сушильном шкафу при температуре не более 60°С в течение не менее 24 ч (до полного высыхания поверхности: эмульсионный слой льняное масло).
Затем пленка укладывается на белое основание 4 (подставка, застеленная белой бумагой) и по эмульсионному слою производится тонкотертыми масляными красками художественная роспись не менее чем-в два слоя. Роспись производится художником, владеющим техникой масляной живописи. При изготовлении, например, портрета сначала подбирается тон для фона вокруг лица, окрашиваются волосы, расггисывается лицо по цвету тела. Глаза и губы раскрашиваются в последнюю очередь. В данной операции художник может улучшить цветораспределение на изображении оригинала в отличие от самого оригинала или полностью передать имевшееся на оригинале цветоизображение. Оттенки цветораспределения передаются фотоснимком, что освобождает художника от такой работы, как следить за сходством художественности изображения. Раскраска первого слоя масляными красками нри изготовлении вручную портретов требует применения квалифицированного труда художника. При изготовлении других рекламных .материалов квалификация исполнителя может быть значительно ниже.
Слои масляных красок наносят мягкими (колонковоподобными) кистями, а по окончании нанесения красок каждый слой подвергают суп1ке при 14-20°С не менее 24 ч.
Нанесением второго слоя устраняется полосатость от кисти, образующаяся нри нанесении первого слоя, чем достигается равномерность (для наблюдателя) раскраски. После высыхания второго слоя на пленку может быть нанесен третий защитный слой любой грунтовой .масляной краской.
После высыхания последнего слоя краски пленка обрезается. На пленку накладывается форматная основа (толстый картон), края пленки с трех сторон загибаются и наклеиваются резиновым клеем на картон. Эта 5 операция может быть осуществлена с помощью приспособления для натяжки пленки на форматную основу (см. фиг. 2), которое содержит вращающийся фанерный диск 5 с грузами 6. На этом приспособлении произ Q водится последовательное намазывание склеиваемых частей резиновым клеем, склеивание, прижим и выдержка под грузом склеенных частей изделия. С целью создания некоторой объемности изображения и усиления художественного эффекта производят
натяжку пленки на форматную основу. Для этой цели заготавливают многослойные картонные вкладыши 7, которые представляют ряд наклеенных друг на друга разновеликих прямоугольников, которые по периметру вкладыша образуют ступенчатую объе.мную поверхность.
Указанные вкладыши 7 запрессовывают между форматной основой и закрепленной на ней пленкой 2. После чего пленка с четвертой стороны закрепляется на форматной основе и выдерживается в приспособлении под прессом в течении 3-4 ч.
Предлагаемый способ обеспечивает высокое качество и художественную выразительность рекламы и сувениров.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-04-18—Подача